2017. Лига Чемпионов. Итоги. Александр Спарбер

Золотой Пегас
С самого начала честно признаюсь, что конкурс этот для меня анонимный исключительно условно. Большинство стихов я уже читал, в частности, на балтийском кубке мира, и даже (о ужас!) помню их авторов.
Тем не менее я попытаюсь сделать вид, что абсолютно девственен в этом отношении.

@

Стихотворение 1. О человеке
Видно, что у автора набита рука. В начале интересное обыгрывание того факта, что переходный глагол «заводить» меняет свое значение в зависимости от существительного.
В остальном же стих меня не затронул и не открыл мне ничего нового. Кроме того, непонятно, почему, когда человек заводит будильник, у него внутри пустота, а когда жарит картошку – поле чудес. Я к тому, что перечисления кажутся случайными и могут заменены какими угодно другими. Может, и ошибаюсь.

@

Стихотворение 2. Ложь
С самого начала настораживает вольная или невольная отсылка к Маяковскому. Почти дословное цитирование. Хотя не знаю, может, это и хорошо.
Вообще стих многословен и рефлексивен. Мне он показался попыткой фиксации этой рефлексии.
Сука, тоскующая о щенке, хороша и точна, но выглядит как вставной кусок, потому что, на мой взгляд, никак не соотносится. Или соотносится, но за уши.
Но в целом стих интересен, заставляет покопаться.

@

Стихотворение 3. Тишайший день

Странное впечатление. С одной стороны, вроде бы, интересные образы, атмосфера есть. С другой  – как-то нет последней точности, образы разбросаны, то одно, то другое… какие-то вещи кажутся необязательными. Кажется, например, что «невечной» нужно лишь для рифмы с человечками, а «чирикая» – для заполнения метра. 
Финал я, опять же, не понимаю. То ли в нем нет логики, то ли как-то не по-русски

@

Стихотворение 4. Омммм

Этот стих мне нравится, даже отвлекаясь от смысла. Он погружает, он затягивает, он колдует. Здесь все работает на создание образа, картины, представления.
И финал хорош: вошел, погрузился? – а теперь вали отсюда )) Не для тебя.

@

Стихотворение 5. Пацан
Стих, противоположный предыдущему, но тоже хороший. В основном, точностью. Ни одного неточного слова, ни одного лишнего нажатия…

@

Стихотворение 6. Сон Иосифа 
Любопытно, да. Но как-то придумано. Больше почти нечего сказать, кроме того, что Бродский не был душевнобольным. В психушке лежал, да. А вообще Иосифов в истории

@

Стихотворение 7.  БЕЗУМЕЦ

Длинная строка, которая здесь используется, идет, на мой взгляд, и на пользу, и во вред стиху.
На пользу – потому что дает возможность автору выговориться, что, очевидно, было важным в момент написания.
Во вред – потому что (опять же на мой взгляд) обратная сторона выговаривания – избыточность. Стих ничего не оставляет воображению читателя, пусть немного, но скатывается в банальность.

@

Стихотворение 8. Циля
Ну, не знаю. Стихотворение, конечно, трогательное. Но не потрясает. Чего-то в нем не хватает, чтобы сделаться поэзией. А может быть, лично мне мешает анекдот про «Ну, до ста двадцати!»

@

Стихотворение 9. Рубашка
Стих интересный. Я даже его понял. Любопытно здесь сопрягаются конкретные детали с символами.
Другое дело, что начало меня несколько озадачило. Я же не знал, что в финале будет изнанка наверх – поэтому «изнанкой вовнутрь» показалось… странным.
Прочитаю почище молитву – почище прочитаю или почище молитву?
Поднимаясь по скользким ступеням – показалось слишком поюзанным.
Снова видится мне бесконечно далёк
 капитан деревенских мальчишек. – немного корявая фраза. Не сразу понимаешь, о чем вообще речь идет.
 
===================================

Теперь по местам
1.Стихотворение 4. Омммм
2.Стихотворение 5. Пацан
3.Стихотворение 9. Рубашка
4.Стихотворение 7. Безумец
5.Стихотворение 8. Циля
6.Стихотворение 2. Ложь
7.Стихотворение 1. О человеке
8.Стихотворение 6. Сон Иосифа
9.Стихотворение 3. Тишайший день