Мужчина и диван

Ироний Флуц
                Мужчина на диване

                Шутейно-несерьезные размышления

Мужчина на диване – тема широка и необъятна. Она ждет своего настоящего, я бы сказал, серьезного исследователя. Мы же попробуем отметить хотя бы некоторые моменты этого, на поверхностный взгляд, явления сугубо бытового, но по сути, представляющего конфликт отдельно взятых индивидуумов в устоявшемся социуме.
В этом опусе мы ни в коей мере не претендуем на полную объективность и на всестороннее освещение всех причин возникновения и устойчивости такого явления как мужчина на диване. Думается, это возможно только в рамках большого научного труда.
Так что же, из себя, представляет тема взаимоотношений мужчины и дивана? Частушечные припевки на злобу дня или глубочайшую проблему социально-бытового уклада жизни людей? Фиглярство некоего субъекта, возомнившего себя юмористом и пытающегося развеселить коллег по работе, или серьезную заявку понять, наконец, почему же оно вот так, как если бы не только лишь сразу, но и всем?
Принимались многочисленные попытки философского осмысления этого явления.
Что неудивительно. Чем, как не философией, пытаться объяснить привязанность мужчины к дивану. Само слово «философия» и переводится как любовь к дивану.
Оно образовано от двух греческих слов : «филия» т. е. любовь, любить и «софа», «софа» что значит диван или мягкий топчан.
Можно, например, рассмотреть понятие «мужчина на диване» с позиции философской категории причина-следствие. В самом деле. Есть диван. Если есть диван,  должен же на нем кто-нибудь лежать. И, как следствие, на нем лежит мужчина. Уникальность понятия в том, что возможно и обратное. Причина меняется со следствием. Есть мужчина. Он должен на чем-нибудь лежать. И, как следствие, был изобретен диван.
Пофилософствуем еще. Мужчина и диван, что это, как не единство и борьба противоположностей. Они едины. Попробуйте поднять  мужчину с дивана. Это нелегко. Силы удержания велики и огромны. И в то же время, мужчина и диван, прямые противоположности.
Диван пассивен. Он не подвижен и молчалив. Мужчина, наоборот, активен и словоохотлив. Он вполне подвижен (в границах дивана). На внешние раздражители проявляет нормальную реакцию. Получается, что в паре мужчина-диван  мужчина безусловный лидер.
Правда, если в систему мужчина-диван внесен еще один объект, а именно телевизор,  картина заметно ухудшается. Активность мужчины падает. На вопросы он начинает отвечать односложными предложениями. Наиболее частые из них: угу;  да? Да ну на хрен! При этом вербальные ответы могут дополняться действиями: кивок голой (угу), вскидывание бровей (да?), вскидывание бровей и выпучивание глаз (крайнее удивление), мотание головой (да ну на хрен!).
От гуманитарных воспарений перейдем к точным наукам. Так, если провести аналогию с теорией анализа и взаимодействия электрических зарядов, получается, что мужчина и диван – два, притянувшихся друг к другу,  разноименных заряда. Плюс и минус.
Диван - это конечно минус. Минус для мужчины. Он притягивает мужчину, сковывает его, подавляет волю к свершениям.
Мужчина  - это плюс. Нужны ли здесь аргументы?
Продолжая проводить аналогии с теорией электричества и основами электротехники, можно выделить еще несколько направлений, определяющих систему мужчина-диван как:
Мужчина и диван – две обкладки одного конденсатора;
мужчина на диване – диполь крупных размеров, не подверженный переполюсовке.
И, наконец, третье: мужчина на диване – фильтр нижних частот, фильтрующий базар и пиво. Можно не фильтрованное.
К настоящему времени все три направления принято считать тупиковыми. Злые языки поговаривают, что признание этих направлений утопическими было пролоббировано мужской частью академического совета НИИ РАН. Но это на уровне слухов.
Далее рассмотрим, взятую нами тему, с позиции историко-литературного наследия.
Мужчина на диване. Проблема этой порочной связи не есть злоба наших дней или времен недавних. Нет. Проблема своими корнями уходит в лета древние, стародавние.
Первые, дошедшие до нас, упоминания находим в народном фольклоре. Яркий пример -  сказка «По щучьему велению…». Емеля на печке. Классический пример темы мужчины и дивана. Хрестоматийный. Этот товарищ, помнится, с печки-то вовсе не слазил, но при этом от него исходил четкий посыл - он не против любой трудовой деятельности. Типа, по мне хоть дрова рубить, лишь бы лежа. И, заметьте, самоходная  печь была для Емели не роскошь, а средство передвижения. Вот оно воплощение мужских мечтаний: совмещение лежанки с возможностью перемещения в пространстве.
Обратимся к былинам. Тридцать лет и три года лежал на печи Илья Муромец. Кто-нибудь из дотошных поправит, мол, не лежал, а сидел. Что ответить ему?  Свидетелей-то уже,  небось, нет ни одного. Восстановление полной картины, происходящего тогда в городе Муроме, в избе Ильи, не представляется возможным. Лежал или сидел, а может, чередовал возлежание с восседением. Не в том суть, а в том, что перед нами опять представлена тема «мужчина на  диване».
Не было в ту стародавнюю пору на Руси диванов. Печи были. На них и лежали мужики. Лежал на печи Илья. Пока не пришли к нему калеки перехожие,  не напоили Илью из ковшика водой живой. И встал с печи Илья. И почувствовал в себе силушку богатырскую. И пошел совершать разны подвиги.
Не ругайте мужчину на диване. Жена не ворчи на мужа, что сидит он на диване сиднем. Имей же терпение. Не пришло еще, видно, времечко. Пройдет тридцать лет, или поменьше, и придут к нему калеки перехожие, и напоят его из ковшика. И уж тогда встанет мужчина с дивана и пойдет совершать, разны подвиги.
Что говоришь, жена? И сейчас приходят, только алики? И сейчас поят, только из стакана? Да и не приходят, а свистом сзывают через форточку?
О, это свист не простой, а магический. Не простой, а условно-кодовый. Два длинных, три коротких. От свиста того призывного рушатся связи колдовские, исчезают силы притяжения, притяжения мужчины к дивану. И встает он, и идет, ко друзьям идет, ко товарищам.
По возвращении мужчины опять составляется мужчина-диван единоцелое. Только, если до этого контакт с диваном осуществлялся посредством торцовой части мужчины, то теперь тело принимает горизонтальное положение и соприкосновение происходит всей поверхностью.
И вот теперь-то точно немыслимо разрушить силы притяжения. Теперь бессильны и слова разные и свист магический. На свист тот магический отвечает мужчина тихим посвистом или посапыванием.
Возлежит мужчина на диване. Возлежание мужчины на диване – это же камасутра. Причем в основном вечером, реже с утра.
 Диван как партнер не меняется. Меняются позы возлежания. Позы меняются, но мужчина всегда сверху. Да и где вы видели мужчину под диваном?
Хотя, надо признаться, иногда и такое происходит. Это тот случай, когда:
- Что, лежишь, не дышишь? А как дышал, как дышал!
Но эти вопиющие случаи аморалки здесь рассмотрены не будут. В нашем повествовании мужчина только плюс, только облико морале.
У мужчины на диване иногда появляется желание что-нибудь отремонтировать. Бывает такое. И тогда он ремонтирует диван. А, что? Очень удобно. Лежишь и ремонтируешь. Подкручиваешь шурупы. Жена, увидев эти потуги:
- Ой-ой! Крутит! Ремонтник! Ремонтирует. Чего его ремонтировать? Когда, ты, его последний раз расшатывал? Иди лучше кран на кухне почини. Третий год капает. Вода уже лунку в раковине выдолбила.
Да, надо. Надо встать и идти. Но как преодолеть притяжение? Чем нейтрализовать эту паутину, этот невидимый клей, препятствующий вставанию?
Оказывается, есть.  Есть средство против этого клея.  Средство не продолжительного действия, однако же, помогающее решать некоторые бытовые проблемы.
Громкий крик жены с кухни:
- Гол! Го-о-о-л! Ай, красава! Ты, погляди какой дриблинг у Неймара!
Мужчина вскакивает с дивана. Действие клея попрано. Мгновенно. В системе диван - электромагнит, мужчина – Железный Дровосек перестал протекать ток. Этот крик как рубильник разорвал подпитку электромагнита. Железный Дровосек свободен. Железный Дровосек несется на кухню, переполненный удивлением и интригой: с каких пор жена стала интересоваться футболом? И откуда она знает слово «дриблинг»?
В несколько прыжков он достигает кухни. Неймар бы позавидовал такой стартовой скорости. На экране телевизора форвард «Барсы» заканчивает танцевать победную джигу. Мужчина с подозрением смотрит на жену. У него такое чувство словно бы его обманули, но непонятно в каком месте.
Наконец страсти в телевизоре улеглись. Мужчина планирует вернуться к дивану. Жена корпусом умело загородила проем. В ее взгляде читается  no pasaran, в руках ящик с инструментом. Мужчина понимает, что его, таки да, обманули. «Диван, я вернусь к тебе! Вот только отремонтирую этот проклятый кран».
Путь мужчины к дивану сегодня лежит через ремонт. Мужчина берет инструмент. Его решимость, во что бы то ни стало, вернуться к дивану не оставляет крану шансов.
Мужчина вне дивана, с инструментом в руках – это мастер.
В заключение  рассмотрим силу, без всяких магий, способную оторвать мужчину от дивана. Ибо эта сила сама является магией и волшебством. Тем волшебством,  которое воспевают поэты и пытаются объяснить ученые. Эта сила – Любовь. Любовь мужчины к женщине – вот она могучая сила отрыва, низвергающая силу притяжения мужчины к дивану.
По мере приближения к 8 Марта сила отрыва неуклонно возрастает. 5-го, 6-го, 7-го  марта происходит ее бурный рост.  8 числа сила отрыва максимальна, достигает своего пикового значения. 9-го происходит резкий спад.
Так вот, хочется пожелать вам, дорогие женщины, чтобы у ваших мужчин не было спада, чтобы их сила отрыва была на высоком уровне во все дни года.
Чтобы не только 8 Марта утром происходил отрыв. Мужчина шел бы на кухню и готовил завтрак, а некоторые шли бы дальше, и приносили завтрак в постель. Но чтобы это происходило как можно чаще.
И это уже не шутки, а на полном серьезе позвольте нам поздравить вас.
С праздником!