Я буду тебе мамагать...

Людмила Лукьянцева
Миниатюра

        Наконец-то,  на свет появился мой долгожданный внук Алешенька. Когда его принесли из  роддома, была в не себя от радости. Недаром в народе говорят:
-  Внучат больше любят, чем детей!
Это было истинной правдой! Не могла на него налюбоваться и надышаться. Внучок рос настоящим мужичком, был ласковым и заботливым. Когда начал говорить, одним из его слов, стало интересное слово – мамагать. Мы с родителями  долго разгадывали, что оно означает? Потом, когда он разделил его на паузы поняли, (мама) – это обращение его к маме, (гать) – вторая часть слова помогать. Все слово звучало, как маме помогать. Но Алеша из двух частей слов сделал одно – мамагать. Теперь мы постоянно старались принимать его помощь.
       Я работаю в детском саду, с удовольствием наблюдаю за речью детей, за их развитием. Некоторые родители вызвали своим властным поведением, принуждением к труду, наоборот, отрицательное отношение к любой работе.  Я, зацепившись за желание внука мамагать, побуждала его это делать добровольно. Мне хотелось, чтобы любое дело вызывало у него радость, интерес и, главное, произвольное желание.
      Когда осенью приезжали с ним на дачу, начинала собирать яблоки разного цвета в разные корзинки. Каждую корзинку, показывая Алеше, называла  ее цвет. Желтый ранет, одну штуку клала в желтую корзинку. Красное  яблоко – в красную,  яблочко белого налива – в белую. Положив по одному фрукту в каждую, начинала снимать фрукты с яблонь и подавать  Алеше, говоря:
- Алешенька,  складывай каждое яблочко в свой домик-корзиночку.
 Я не говорила, куда, в какую корзинку положить, но ребенок, увидев в корзинке лежащий определенного цвета плод, безошибочно раскладывал фрукты по их домикам. Позже мне оставалось только похвалить малыша и закрепить знания о цвете.
-  Какой ты внучек у меня замечательный помощник!  Прошу тебя, пожалуйста, угости меня красным яблочком.  Себе возьми желтую сладкую ранетку, а маме отнеси беленькое яблочко, наливное.
К моему удивлению, малыш выполнял задание с радостью и безошибочно.
        Алеша подрастал, пришла пора отдавать его в детский сад. Меня беспокоило неправильное произношение слова помогать. Не хотелось, чтобы дети в садике над ним смеялись. Думала, думала, как его, не травмируя, переучить.  Вдруг меня осенила мысль, разделить слово помогать на слоги: по-мо-гать, забыв орфографические правила, обратилась к  правилам фонетическим. Первый  слог фонетически звучит, как (па), этот слог есть в слове папа, второй, как (ма), он его отнес к слову мама. Теперь попробуем оказать помощь сразу и папе, и маме, взяв по первому слогу от слов (па, ма и добавим гать), вот и получим (памагать),  правильное  орфографическое написание объясним чуть позже, а в школе ее закрепят.
       Мое объяснение нового слова помогать, внуку очень понравилось, он восхищенно  произнес: папагать и мамагать, а вместе памагать. Вот так мы из трех слогов сделали правильное слово. И теперь я звала Алешу мне не мамагать, а помогать.

Рисунок взят из интернета. Спасибо автору.