Память уснуть не даёт. 35

Георгий Родд
      Жизнь идёт своим чередом. Идём сдавать геометрию с тригонометрией письменно. Но опять не так. Снова аудитория, снова маленькие группы, как я понял сформированные по ранее полученным оценкам. Снова полная самостоятельность в работе над новым материалом. Снова доцент Горшков и красные кресты. Я своих два заработал относительно быстро, часа через 4. Получил третью "пятёрку" и Юра. Количество отсеявшихся \получивших двойки\ стремительно растёт.
      И вот последний заход к Горшкову. В группе 18 человек. Это те, кто получил три Пятёрки. Из 500 не густо. Зайдя к нам, Горшков сделал таинственное лицо, и вытащил бумажник чёрного цвета, надо сказать, что на предыдущих экзаменах цвет бумажника, из которого извлекались карточки был разный, но всегда яркий.  И как бы про себя сказал, - Сейчас будет сюрприз. И пояснил, что здесь не математические задания, а логические проблемы, решаемые математическими средствами. Поставил нас к доскам, а сам сел, сказав, что вот сегодня я от вас никуда не уйду. И началась работа. Я до сих пор вижу все эмоции его лица, от открытой радости, до грусти или внимательного ожидания. Иногда он подходил и белым мелом делал пометки, напоминающие подсказки. Вдруг сказал, вам ещё час \это был 6-ой\ мне всё ясно. Он не поставил ни одного креста. Но в розданных экзаменационных листах мы обнаружили оценки. 11 "отлично", в том числе у меня и Юры, остальные "хорошо". Он попрощался с каждым за руку, называя нас студентами.
     На каком небе был я от радости, знает только это небо.
     Осталось 4 экзамена физика, химия, английский язык, именно английский и литература устно \последний\, на котором объявлялись оценки за сочинение.  И опять не потому порядку, как нам казалось, ибо следующим был Английский. Я его знал не плохо, особенно разговорный. Я имел возможность проверить это, зарабатывая деньги в доках, на разгрузке. Там были английские моряки и я с ними свободно общался. Они даже сказали, что у меня акцент одного из конкретных районов. Всё было правильно, т.к. школьная учительница английского языка была эмигрировавшей англичанкой. И наверно она там жила.
     Но возвращаюсь к экзамену. Опять не было билетов, а было собеседование, естественно, на английском языке. Не все прошли это сито, но мне "пятёрка" была обеспечена. Физика и химия были простой констатацией школьного курса и получить  пятёрки не составило труда.
     Наконец - то, литература. И сразу страшный удар. Принимающая экзамен, пожилая интеллигентная  учительница, взяв в руки мой экзаменационный лист, сказала. Я устный экзамен у вас принимать не могу, вот ваше сочинение. А на нём прямо на титульной странице стояла жирная красная ЕДИНИЦА, и небольшая дробь 14\17. Ошибки орфографические и синтаксические. Но открыв листок, чтобы поставить злополучную Единицу, она увидела 7 оценок Отлично, в том числе и 4 по математике. Задумалась и вдруг, заулыбавшись сказала, - Вы наверно и литературу знаете также. Я грустно кивнул. Тогда побеседуем, о чём вы хотите? Я думая свои грустные думы, машинально ответил, - О Пушкине. И онa, понимая моё состояние \вот, что значит коренные Ленинградцы\ очень умело разговорила меня. А знал я о Пушкине гораздо больше школьной программы. Я в своё время читал дореволюционные исследовательские материалы творчества Пушкина. В итоге, она довольным голосом сказала, - Ставлю отлично, и пусть они там сами разбираются.
     Но я то был уверен, что это конец. Качели моей Жизни полетели вниз. Я медленно добрёл до общежития и уселся на свой малиновый "сундук", который верой и правдой служил то столом, то стулом, и закрыл глаза. Слышу меня трясут за плечо, открываю глаза, стоит старшекурсник и говорит, пошли, Горшков зовёт.

      20.03.2017     \продолжение следует\