Память уснуть не даёт. 34

Георгий Родд
     Мы на консультации. Сидим на своих местах притихшие, как мыши. За преподавательским столом появляется человек лет 40, слегка прихрамывающий и с палочкой. Представляется - Доцент Горшков, прошу меня так и называть.
     Необходимо забежать вперёд, тогда многое станет яснее. Всё необычное было связано с тем, что мы поступали на сверхсекретный факультет - будущих учёных атомщиков. К этому моменту было всего три курса студентов. И "доцент Горшков" был совсем не Доцент, а академик, ведущий преподаватель ВУЗа. Настоящую его фамилию не узнал даже мой Юра, окончивший этот факультет. Поступившие на факультет, имели право в течении первых двух лет перевестись в любой ВУЗ страны, где их брали с удовольствием. А вот студент, ставший третьекурсником давал подписку о неразглашении никакой информации не только о ВУЗе, но и о себе.
     Повторяю. Тогда мы ничего этого не знали. Поэтому по порядку. Горшков сразу "огорошил" нас сказав, что он не собирается проверять наши школьные знания по математике, ибо мы "давно вызубрили все учебники", а его интересует применение этих знаний. И начался анализ письменного экзамена. Он сказал, что в первом варианте было всё обычно, без "подводных камней", а вот второй. И неожиданно, - Кто тут Родд, встань. Я встаю, и он вдруг, правда спокойным тоном, вы посмотрите на этого наглеца, добавив ещё пару эпитетов. Я красный как рак не знал куда мне провалиться. Но он продолжил, - Он посмел исправить меня, самого доцента Горшкова. И переход - МОЛОДЕЦ! Так и надо было. Вы будущие учёные \мы впервые услышали об этом\, а настоящий учёный, если видит неудачный ход работы, ищет ошибку в исходных данных. Нужно было просто исправить знак , что Родд и сделал, "отлично", больше "пятёрок" на варианте нет. Можете идти. Все оценки и списки групп на завтра на выходе.
     И вот оно завтра. Групп много, но все маленькие по 12 - 14 человек. Стоят номера аудиторий. В нашей за столом сидит старшекурсник и просит брать билеты, записывает номер на ведомости и отправляет на место. Тишина. Минут через 30 появляется Горшков. Командует, - По одному сдать билеты. Но сдавая билет, каждый получил от него небольшую карточку. А в ней два задания. Нас всех поднимают, и просят подойти к обыкновенным классным доскам. У каждого своя. Лежат два мелка белый и жёлтый. И Горшков объясняет, повторив, что школьные знания остались в школе. Эти два задания нужно решить на доске. Стирать запрещается, если считаешь что ошибся, зачеркни жёлтым мелком и работай дальше.
     И снова огорошил всех. У меня время до 8 часов вечера. Работайте, я буду постепенно проверять. Можно выходить кушать в буфет, или просто отдохнуть и посидеть. Да Господа \мы были в шоке, ведь мы "товарищи"\ Ленинградцы, можете бежать к своим школьным учителям за подсказкой. Пусть и они посоревнуются с Горшковым. Примечание, все задания были его сочинения и были связаны с интуицией,  смелостью выводов. Студент постоянно находился с нами. Таким образом Горшков принимал "устный" экзамен одновременно у 400 человек. Пришёл к нам часа через 2, прошёл вдоль досок. И сделал несколько размашистых крестов красным мелом. Это означало, что задание выполнено. Получивший два креста - "отлично", один - тройка или четвёрка, без крестов, забирай документы.
     Я получил второй крест около 6 часов вечера, а через день - геометрия с тригонометрией письменно.

     19.03.2017  \продолжение следует\