Память уснуть не даёт. 33

Георгий Родд
     Итак, у нас есть несколько дней до начала экзаменов. Мы их, естественно, тратим на всё, что угодно, только не подготовку к экзаменам. Ленинград и его атмосфера забирают всё. Я поближе знакомлюсь с одной из девочек, но на дальние прогулки она пока что берёт свою подружку.
     Перемещения наши по Ленинграду не имеют никакого плана, ибо везде интересно. И вдруг перед нами возникает лодочная станция. И девочки просят покатать их на лодке. Всё просто, кроме одного, я вижу лодку в первый раз, не говоря уж о навыках гребли. Но какой истинный Кавалер откажет Дамам? Ведь физических сил мне не занимать. Садимся, и я глядя на другие лодки, с грехом пополам выбираюсь на открытую воду. Оказалось, что это не очень трудно. Что это, искусственный водоём, или разлив Невы я понятия не имел. Да если бы и знал, ничего не понял. А вокруг красота, склонённые деревья, специфический аромат водной глади, которая совершено нeподвижна. Но неподвижна она была до поры до времени. Вдруг появилось небольшое течение, я обрадовался - грести легче. А течение сильней. Оказалось, что это был прямой выход на Неву. Оглянулся , других лодок рядом не было. А нас уже несёт, появились волны. Надо разворачиваться, иначе унесёт в Неву. И тут я вспомнил, что я совершенно не умею плавать. Так что, в случае трагедии... Однако не подавая вида, я справился с лодкой и мы благополучно вернулись в город. Это был очередной случай, когда Судьба спасла меня от возможной смерти.
     Но вот, наконец, и 1 августа. Мы идём писать сочинение одновременно со всеми абитуриентами страны. И только тут мы выясняем, сколько нас. На факультет набиралось две группы по 30 человек, а нас в списках около 600. Это 20 человек на одно место. Поступающие, практически, москвичи и ленинградцы.
     А дальше всё необычно. Громадная аудитория амфитеатром, куда поместились мы все. Перед входом нас проверяют, чтобы в руках ничего не было кроме авторучек. \Уже появились чернильные\. Перед каждым лежит стопка листов бумаги с оттиснутой печатью. А в проходах стоят студенты - старшекурсники. На преподавательском столе стоит боксёрский гонг. Громадная доска с написанными темами сочинения. Удар в гонг и у нас появляется 4 часа на работу. Тема была для меня достаточно лёгкая, и я быстро настрочил 5 - 6 листов. Вроде бы даже и проверил грамотность. Снова гонг и старшекурсники, как ястребы накидываются на нас, мгновенно забирая все листки. А вот итоги, это опять специфика этого факультета, вопреки принятым, будут объявлены на последнем экзамене, Литература устно.
    И мы, всей массой уже завтра идём на первый экзамен по математике. Почему первый. Да потому, что вся математика была разделена на 4 отдельных экзамена: Алгебра и арифметика письменно и устно и геометрия с тригонометрией также. Это оказалось своеобразным ситом, отсеивающим слабейших. Первый экзамен, арифметика и алгебра письменно. Та же аудитория, опять гонг, 4 часа и старшекурсники. Нам предлагают занять те же места, где мы сидели на сочинении. Как обычно два варианта. Аудиторию просто делят  пополам, указав где первый, а где второй. У мня - второй. Стандартное задание. Довольно простая задача. Арифметический пример действий на 35 с дикими простыми дробями. На полное решение которого не хватит и 4 часов. И, то же обычное, упростить алгебраическое выражение. Что делать с примером, я придумал. Все дроби округлил до десятичных и написал ответ со знаком "приблизительно". А вот выражение не поддаётся, делаю всё правильно, а оно растёт. И я думая, что запутался в знаках, в одном месте жирно исправляю плюс на минус, дело вроде пошло, но тут гонг и опять все листочки \в том числе черновики\ оказались в руках старшекурсников. Послезавтра устный экзамен, а завтра консультация с обязательной явкой. Там скажут итоги письменных дел.

     18.03.2017    \продолжение следует\