Территория

Анна Ходыч
(Лирическая миниатюра)

Вертолет летел над тайгой. Два пассажира, геолог и его спутница, неторопливо о чем-то беседовали. Летчик иногда бросал взгляд на приборы и затем переключался на давно знакомую панораму. Этот маршрут он знал хорошо. Ничто не предвещало беды. Грозовые тучи можно было обойти стороной. И все же не обошлось. Разряд молнии задел вертолет, и он потерял управление. Его падение смягчили густо растущие деревья.
Выбравшись из-под обломков, женщина увидела отброшенное в сторону тело геолога. Он был без сознания. Вытащить тело летчика из кабины она не смогла да в этом и не было смысла. Он был мертв.
Геолог, по-видимому, был тяжело ранен. Она сняла с него куртку. Разорвала сорочку и перетянула плечо, пытаясь остановить кровь. Надо было найти удобное место и решить, что делать дальше. Женщина отошла в сторону от крушения на несколько шагов и, как ей показалось, увидела небольшой деревянный сруб. Это было зимовье. Охотники иногда останавливались здесь на отдых и оставляли жизненно необходимые припасы для тех, кто придет после. них. Трудно было поверить в такое везение. Она даже на какое-то время закрыла глаза, но, когда открыла их, снова увидела сруб. Женщина втащила геолога в зимовье. Набрала воды из ручья. Развела огонь в железной печурке – времен Великой Отечественной войны. Обмыла рану. Рана была глубокая и кровоточила, но уже гораздо меньше. Он по-прежнему был без сознания.
Ночь наступила внезапно, как это бывает в горах или лесистой местности. Женщина держала мужчину за руку, отдавая ему свое тепло. Она любила его с тех пор, как они случайно встретились на «Территории». Смыслом же его жизни была сама «Территория». Он был предан ей. Его спутница была частью ее, и это все как-то само собой разумелось как единое целое.
Женщина всматривалась в бесконечно дорогое ей лицо и вдруг поняла, что он умирает. Жизнь еще маленькой искрой теплилась в нем, но она каждый миг готова была погаснуть. Невыносимая боль сжала ее сердце. Она посмотрела в проем открытой двери и увидела, как его тень удаляется все быстрее от порога зимовья. Собрав все силы, в единое мгновение она сделала бросок в пространство. Тень, как будто споткнувшись, остановилась. Ей что-то мешало двигаться дальше. Это была сова. Она распростерла крылья. С них стекал и тянулся нитями в бесконечность голубоватый свет. Тень какое-то время не двигалась, а затем повернулась и пошла назад.
Женщина увидела, как к нему возвращается жизнь. Ожило лицо. Дыхание было ровным. Она расслабила сведенные судорогой пальцы рук. Сбросила напряжение и, почти без чувств, упала рядом с мужчиной. Очнувшись после долгого сна, она увидела, что он еще спит. Она наклонилась и поцеловала его.
Через месяц, минуя буреломы и завалы, они шли домой, на «Территорию».
                16.03.2017г.
Анна Ходыч Ростов-на-Дону