Чему учит британский мультсериал Свинка Пеппа?!

Михаил Александрович Плетнев
Всем привет! Я педагог и отец двух сыновей - старшему сыну шесть лет, а младшенькому скоро исполнится три годика.

Предлагаю Вашему вниманию анализ мультфильма "Свинка Пеппа". Я пересилил себя и посмотрел одну из серий этого коммерческого шедевра.

СОДЕРЖАНИЕ СЕРИИ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ"

Школьный автобус забирает детей на экскурсию, зебрёнок задержался, свинка Пеппа с другой зверушкой раньше времени съели завтраки, автобус чуть не свалился в обрыв, все дружно послушали эхо в горах, покормили уточек и посмеялись.

АНАЛИЗ

Первое на что сразу хочется обратить вниманиие, это анимация. Совершенно примитивные и некрасивые образы. Даже не всегда понятно какое животное изобразили аниматоры мультфильма.

Папа свинка - это хрюкающее страшилище! Образ отца - это толстый, волосатый, глупый и неуклюжий мужчина! Мама не лучше... Заставка в начале мультфильма сразу создаёт очень неприятное впечатление - то ли все хрюкают, то ли рыгают. Школьный автобус больше похож на сюрреализм Сальвадора Дали... хорошо что у него четыре колеса... и спасибо, что снизу...

Герои мультфильма крайне однообразны. Даже чемоданчики с завтраками у всех детей одинаковые, только цвета разные. Такое ощущение, что аниматор рисовал по принципу "скопировать\вставить". Чувствуется призыв к универсализации людей. Все одинаковые, удобные для управления.

Режиссёру хочется задать вопрос - о чём этот мультфильм? Единственное, что было положительным - это знакомство детей с таким физическим явлением, как эхо. Но даже при демонстрации эха производители "свинки Пеппы" умудрились всё испортить. Зверушки дуром кричали в горах! И по очереди и все вместе. Почему-то никто не объяснил, что это опасно! Ведь возможен сход снежных лавин.

Как я уже говорил в анонсе, школьный автобус задержал зебрёнок. Какими словами его встречает мадам Газель (воспитательница): "Ты чуть всё не пропустил". Все дружно посмеялись. Только не понятно зачем? К чему этот смех? Обычно беспричинный смех является признаком нездоровой психики. Неужели нельзя было объяснить, что необходимо собираться вовремя и т.п.? Видимо, нет. Производители мультфильма не задумываются о воспитании детей, главное, чтобы все смеялись, а там хоть трава не расти.

За то, что свинка Пеппа и её подруга раньше времени съели свои завтраки, непослушные зверушки от мадам Газели получили замечание. Наконец-то! Хоть как-то затронули тему послушания родителям. И что же делает главная героиня мультфильма? Она переложила свою вину на подругу, после чего все опять дружно посмеялись. В том числе и сама воспитательница. Никакой морали! В этой сцене детей откровенно научили лгать, ябедничать и сваливать ответственность за свои действия на других.

Когда автобус был готов упасть в пропасть, все снова смеялись и радовались. Никакого участия в происходящем. А могли бы объяснить самую простую технику безопасности. Ведь это же очень важно! Это вопрос жизни! Почему бы мадам Газели не напомнить о ремнях безопасности? Это бы испортило мультфильм? Нет. Но, ещё раз повторюсь, цели у мультипликаторов иные.

В горах дети стали кормить уточек. Вроде бы замечательный пример заботы о братьях наших меньших и можно было бы уже порадоваться, но тут... утки начали рыгать! Так рыгать, как, простите, рыгают пьяные опустившиеся люди. Все снова дружно посмеялись.

Есть ещё и скрытая опасность таких мультфильмов, в них используются приёмы нейролингвистического программирования. Путём звука, цвета и форм в головы детей закладывается нужный для производителя мультфильмов посыл - не будешь смотреть наши мультфильмы, будет плохо! Своего рода информационные наркотики. На первый взгляд это добрые и познавательные мультфильмы. Но дети после таких замаскированных коммерческих шедевров становятся очень раздражительными и ничего больше смотреть не хотят. Любые другие варианты воспринимаются крайне агрессивно - подавай им только этот мультик! Только свинку Пеппу!

ВЫВОД

Мультсериал "Свинка Пеппа" является прибыльным коммерческим проектом. Затраты на его производство ничтожно малы, ведь сюжет и анимация крайне примитивные. А вот финансовая отдача - колоссальная! Первое, что Вы купите после просмотра мультфильма, это игрушки-персонажи, потом - футболочки, платьица, а дальше весь ассортимент от портфеля до наклеек, пока весь дом не превратится в свинарник Пеппы... Дети будут требовать только свинку! То же самое и с другими известными зарубежными мультфильмами, например, «Вспыш и чудо-машинки», «Даша путешественница» или «Щенячий патруль».

Цензуру родители должны устанавливать мирным порядком, то есть, садимся вместе с детьми и анализируем. Вслух оцениваем действие героев и коллегиально на детско-взрослом совете решаем, будем ли мы смотреть дальше этот мультфильм или нет. Малыши довольно точно определяют – хороший мультик или плохой.

Понаблюдайте за поведением детей после просмотра ваших любимых мультфильмов. Если детки не проявляют беспричинную агрессию, спокойно переключаются на другой вид деятельности, то разрешаем смотреть дальше. А если после выключения компьютера (телевизора) начинаются крики и вопли - такое смотреть категорически нельзя! Этот приём можно очень легко проверить. От советской мультипликации дети отрываются довольно просто.

Мультфильмы являются очень важным воспитательным ресурсом. Это одна из первых социализаций ребёнка. Как вести себя со сверстниками? Что допустимо в общении со взрослыми, а что нет - всё понять помогают мультфильмы. Так что недооценивать роль мультфильмов в жизни наших детей просто опасно.


Мой паблик ВКонтакте https://vk.com/egoriy_hrabriy