Память уснуть не даёт. 32

Георгий Родд
      Итак. Мы, это я и мой одноклассник Юра Заболотский, ждём вызова в Ленинградский политехнический институт, куда мы отправили документы. Но вместо вызова мы получили бланки анкет, не просто анкет, а так называемых "анкет спецорганов". В анкете было более 140 вопросов. Сначала обычные, потом характеризующие личность \характер, темперамент, сильные и слабые черты, физическую подготовленность и др.\ А затем, самoe главнoe, сведения о родственниках, как по линии матери, так и отца. Это были сёстры и братья родителей, в том числе и двоюродные, бабушки и дедушки и их братья и сёстры.
Вопросы о времени войны, до войны, в период гражданской войны и до революции. Где были, что делали. Естественно, мамину часть я заполнял под её диктовку. Но она будучи верна себе, даже не сказала мне фамилии отца и я написал, Сведений об отце не имею. А в голове сверлил вопрос. Куда я лезу?
     Ответ и вызов пришёл очень быстро. Значит, мои данные удовлетворили какие - то спецорганы. А вот вызов был то же необычен. Во - первых, строгая явка именно 19 июля. А далее условия быта, как для абитуриента, так и для студента. Предупреждалось, что абитуриенту и студенту первого курса предоставляется койка в общежитии и матрас. Всё остальное нужно иметь своё \подушку, простыни, полотенце\. Сообщалось, что для абитуриентов в студенческой столовой хлеб бесплатный. А для первого и второго курса, кроме бесплатного хлеба, бесплатный завтрак. А начиная с третьего курса комната на двоих, полный набор бытовых услуг, бесплатное трёхразовое питание и пользование закрытым бесплатным буфетом. Но ведь надо сначала поступить.
     И начались сборы. Подушку я не взял, но постельное бельё и зимнюю одежду пришлось упаковывать. И много чего другого по мелочи. Почему - то я был уверен, что поступлю. Упаковывать, но куда. У нас в доме не понятно откуда был самодельный чемодан из толстой фанеры почти метровой длины. Подходит! Я его крашу в ярко малиновый цвет \другой краски не было\. А тащить его мне помогли тренировки со штангой. Подробно о чемодане потому, что в недалёком будущем он будет спасать мне жизнь. А Юры рюкзак непомерных размеров.
     Дорога от Алма - Аты до Москвы, в те годы, 5 суток и ещё почти сутки до Ленинграда. Дорога не запомнилась. И вот мы в Ленинграде. Пятиэтажное здание общежития полностью покрыто строительными лесами. Ведь после войны прошло 5 лет
и хотя было очень многое сделано по восстановлению города, но далеко не всё.
Нас отправляют на третий этаж. А там громадное помещение, то ли актовый зал, а скорее всего, просто соединено много комнат с не поставленными стенами. Там около 150 коек, 10 - 15 столов и столько же табуреток. Народу всего человек 20, мы прибыли одни из первых. Выбираем место, по какому принципу не знаю. Отметились в институте, получили экзаменационные листы. Явка 1 августа на первый экзамен - сочинение. Он был первый во всех ВУЗах страны.
     И началась Ленинградская жизнь. Надо бы вроде готовиться, но ведь мы в Ленинграде, с его историческими местами, белыми ночами, неповторимой атмосферой этого легендарного города. Естественно, знакомимся с девушками, такими же абитуриентами. А живут они рядом, тоже на третьем этаже, но с другим подъездом и соответствующим вахтёром, с надписью на лице, "мужчинам хода нет". Стерегли и нас. В 22-00 заканчивалось рабочее время работников института и наступало наше "рабочее" время. Время общения, флирта, романтики. Ведь вокруг всего здания строительные леса, ну и что? Это просто сбитые доски, на довольно большом расстоянии друг от друга. Тем интереснее дорога. На это отваживались не все. Но девочки таких уважали заметно больше. Я был в числе покорителей этих лесов.
     Но был ещё и день, который так же посвящался, в основном, не занятиям, а дружескому общению. Вот один из моментов такого общения мог закончится трагедией.

      15.03.2017     \продолжение следует\