Стыдливенький микробчик

Людмила Лукьянцева
        Прополов  последнюю грядку с морковью,  пошла в беседку, чтобы дать уставшей спине передохнуть. Увидев, что я, наконец-то, смогу уделить ей внимание, моя четырехлетняя внучка, Полюшка, оставила качели и прибежала ко мне.
- Бабусенька, ты уже пропололась?  Давай вместе отдышиваться и семечки сощелкивать. Они на сковородке калились, стали, как  ириски, вкусными.
- Хорошо,  моя сладкая, принеси из ящика стола кулечик с семечками,
и мы с тобой  их полузгаем.
- Бабуль, а что такое полузгаем?
- Полузгаем, значит, пощелкаем.
- Не хочу полузгивать, хочу пощелкивать!
- Ладно, внученька, неси семечки, будем щелкать.
Вернувшись, Поля открыла кулек и долго решала: отдать его мне или оставить себе. Потом сказала:
- Бабуля! Подставь ладошку, отсыплю в нее тебе семючков.
Я протянула ладонь, и внучка стала потихоньку насыпать зерна подсолнуха.  Отнимая кулек от ладони, просыпала большую горстку на пол. Тут же наклонилась и начала собирать, приговаривая:
- А ну-ка, вернитесь назад, ишь, прогуливаться им захотелось!
        Взяв семечку, поднятую с пола, понесла в рот.
Я воскликнула:
-  Полиночка, что ты делаешь? Семечка лежала на полу, замаралась, на ней есть микробы. От них животик может заболеть. Надо упавшие зерна прокалить заново на сковородке.
       Поля стала пристально рассматривать поднятые с пола зернышки, увидев на одной семечке маленькую красненькую букашечку, произнесла:
- Бабулечка,  не бойся, они мой животик избивать не будут. Посмотри, на этот  красный стыдливенький  микробчик. Он совсем не страшный, знает, что маленьких обижать нельзя.  Давай, его прокаливать не будем. Ему на сковородке будет больно, лапки обожжет. Пусть дальше поживает, нам с тобой, как говорится сказке, «добра наживает».

Рисунок взят из интернета. Спасибо автору.