07 16 000 Леонардо да Винчи 1

Игорь Карпов 64

Эп: "Кличут меня Леонардо". Ну, раздевайся скорей" В. Высоцкий


Скажу сразу, что этот персонаж появился в книжке не случайно. Биографию средневекового гения, хотя бы раз в жизни читал каждый культурный человек.

Обратимся, опять же, к Википедии.
"Леона;рдо ди сер Пье;ро да Ви;нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»
Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина.
"Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Пока ничего особенного. Но уже получается какая-то глупость. Узнавать о рождении ребенка из дневника деда.
Но дело не только в этом. Оказывается, Леонардо - очень загадочная личность. Биография Леонардо досконально изучена многочисленными леонардистами и расписана чуть ли не по минутам. И тем не менее, чем больше о нём узнаёшь, тем больше остается загадок. Примеры? Ну, хотя бы, пример с автопортретом. Как-то мы уже привыкли к виду плешивого старика с окладистой бородой, крючковатым носом и добрыми глазами. И вдруг в Википедии читаю, что Леонардо не оставил автопортретов. А этот известный "автопортрет сангиной", возможно, лишь этюд головы апостола для "Тайной вечери".

Или, скажем, знаменитый "зеркальный почерк" То есть, понятно, как это было сделано, но совершенно непонятно, зачем? Чтобы записи никто не смог прочитать? Ну, и зачем они тогда нужны?

Или вот "да Винчи". Якобы, деревушка под Флоренцией. Но и здесь не всё так просто. Среди прозвищ Леонардо было и такое: "венецианец". Так может "да Винчи" исходно означало Венецию и только потом его именем назвали деревушку под Флоренцией? Заодно с "записью деда"? На протяжении всей мировой истории мы постоянно сталкиваемся с фактами многочисленных фальсификаций и подделок, так что очередной подлог уже не вызывает удивления.

Но тут уже и имя его попадает под подозрение. Леон – это лев. Так что, это не имя, а прозвище. Сам он подписывался - Леонардеско. Лев… чего? Попробуем латынь. Ardete – с латыни – гореть. Огненный лев? Горящий лев? (Уж не один ли это из наших «трёх отроков»? (См потом ).

Так что, имя вполне может оказаться псевдонимом, ведь Леонардо был рыжим. И опять же Пьеро может оказаться не именем отца, а именем собственным :) Или очередным псевдонимом. Да и сроки жизни могут поменяться существенно. А что делать? Такой вот непредсказуемый человек.
Ну, и с чем мы остались? Перед нами абсолютный феномен, человек-загадка, опередивший человечество на много веков, но почему-то скрывший от него свои достижения. А может и не только свои. Литератор, музыкант ("мастерски играл на лире"), живописец, архитектор, изобретатель, анатом, инженер... "Ещё при жизни о Леонардо ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом".
Да уж.

Впрочем, перед нами не стоит задачи досконального изучения биографии гения. Но без некоторых фактов никак не обойтись. Вот несколько занятных штрихов биографии Леонардо, с некоторыми замечаниями. Замечания немного опережают общий ход повествования, но я решил оставить как было.

Для начала, давайте вспомним, с чем христианство оставил Константин Великий (См...   ). По сути, христианство времён Константина мало походило на современное. Не было привычной символики, всех этих крестов, икон. Не было упоминаний об апостолах. Не было Евангелий, да  и Торой называли любой свиток религиозного содержания. Не было евреев, православных, католиков, протестантов, да и самого дьявола ещё не было. Ну, хорошо. А что же тогда было? Была архаичная раннехристианская символика. Была (была?) красивая легенда о распятом Спасителе и его Воскресении. Была плащаница, которая неведомыми путями очутилась в Турине. Были достижения цивилизации, которые Спаситель подарил человечеству. Была УС в виде рыб (ин-янь) и к которой Константин добавил "крест"...

Но когда, на каком этапе произошел поворот от христианства старого, Константиновского к христианству современному? Когда появились эти кресты, апостолы, иконы (никоны?), Евангелия и прочее? Понятно, что всё это не могло появиться само собой и постепенно. Чтобы добавить что-то новое в символику, требуется масса консультаций, согласований, обязательно найдутся ревнители веры, которые подбросят дровишек в костёр. Поэтому, в спокойные времена поменять символику, тем более поменять радикально, невозможно. Дмитрию Донскому (Константину) потребовалась для этого целая Куликовская битва. Так что следы смены символики следует искать во время какой-либо смуты. Причем, смуты в самом центре Империи. Таким образом мы снова упираемся в "ересь жидовствующих" = опричнину = Пурим (очищение или чистка?). Как мы уже говорили, "жидовствующие" не были евреями. Они были европейцами, церковными реформаторами. Причем, как утверждает Фоменко, многие из них имели латинское происхождение.

И что, опять же, интересно: Впервые сведения об операции по очередной смене символики просматриваются у… Леонардо да Винчи. Помните, его рисунок Человека, вписанного в круг? Распятый (Звезда, Солнце) Человек (Андроник) превращается в Латинский Крест (Христа). Так называемый «Витрувианский человек».
Сейчас этот рисунок невинно толкуют как вычисление Фи (Золотого сечения). Но в то время это был не просто рисунок, это, скорее, была  инструкция по смене символики.

Вообще, Леонардо Венецианец – не просто загадочная личность. А мега-загадочная. Такое впечатление, что в нашей истории без этого хитрого фрика не обошлось. То есть, когда речь идет о Руси, как центре Великой империи, понятно, что она притягивала к себе наиболее выдающихся людей своего времени. Однако, давайте не будем торопиться и присмотримся к нашему гению поближе.

 «В астрономии наиболее значительными являются передовые космологические идеи Леонардо да Винчи: принцип физической однородности Вселенной, отрицание центрального положения Земли в космосе, впервые он правильно объяснил пепельный цвет Луны. Все научные записи Леонардо да Винчи сделаны на итальянском языке. Первые издания его уникальных трудов датируются второй половиной XIX века, а последние - 30-ми годами XX века, так что они не оказали широкого воздействия на развитие естествознания в последующие после его смерти столетия. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что было уже открыто Леонардо да Винчи».

Да Винчи имел какое-то отношение к картам Таро. ( da Vinci Tarot).  Его картой была Смерть.

Натурщиком, учеником и любовником Лео был Салай (Салаино с ит – сатанёнок. Настоящее имя Джан Джакомо Капротти Да Орено) Лео называл его Джакомо (отсюда и Джаконда). Он служил натурщиком для Иоанна Крестителя, и, возможно, Моны Лизы. Второй ученик – Франческо Мельци. Последователь Леонардо (одно время жил у него) Марко Д,Ожоне.

«В 1472 Леонардо был принят в гильдию живописцев - гильдию Святого Луки»

«8 апреля 1476 Леонардо да Винчи по доносу был обвинен в садомее и арестован вместе с тремя друзьями. В то время во Флоренции садомея была преступлением, а высшей мерой было сожжение у столба. Судя по записям того времени, многие сомневались в виновности Леонардо, ни обвинителя, ни свидетелей так и не нашли. Избежать сурового приговора, вероятно, помогло и то, что среди арестованных был сын одного из вельмож Флоренции: был суд, но провинившихся отпустили после небольшой порки». Таким образом, в биографии Леонардо есть откровенный намёк на то, что ему счастливо удалось избежать костра.

"В 1484-1485 годах около 50 тысяч жителей Милана умерло от чумы. Леонардо да Винчи, считавший причиной этого перенаселенность города и грязь, царившую на узких улочках, предложил герцогу построить новый город. По плану Леонардо город должен был состоять из 10 районов по 30 тысяч жителей, в каждом районе должна была быть своя канализация, ширина самых узких улиц должна была равняться средней высоте лошади (через несколько столетий Государственный совет Лондона признал предложенные Леонардо пропорции идеальными и отдал приказ следовать им при разбивке новых улиц)"

Но ведь замок Людовико Сфорцо в Милане – уменьшенная копия Московского кремля! Вот она связь с Москвой. А не Леонардо ли проектировал Замок Сфорцо в Милане, а потом и Московский кремль?

«По некоторым свидетельствам Леонардо да Винчи был прекрасно сложен, обладал огромной физической силой, обладал недурными познаниями в рыцарских искусствах, верховой езде, танцах, фехтовании. В математике его привлекало только то, что можно увидеть, поэтому для него она прежде всего состояла из геометрии и законов пропорции.
Леонардо да Винчи пытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой, моделированием. К тем областям, которые были интересны Леонардо да Винчи относились акустика, анатомия, астрономия, аэронавтика, ботаника, геология, гидравлика, картография, математика, механика, оптика, конструирование оружия, гражданское и военное строительство, планировка городов».

«Леонардо обладал недюжинной силой и мог играючи завязать подкову в узел. Он искусно играл на арфе, пел и был очень обходительным. Он обладал неотразимой внешностью. Современники, взирая на его ниспадающие золотисто-каштановые локоны, восклицали: "ни с чем не сравнимое великолепие его чрезвычайной красоты, дарует безмятежность всякой печальной душе».

Писал он левой рукой справа налево, переворачивая некоторые буквы верх ногами, так что прочитать его записи можно было лишь с помощью зеркала, да и то не всегда. (Но и, между прочим, этот его метод письма - дополнительное подтверждение, что алфавит того времени ещё не устоялся.Не только у Лео, но и на многих картинах буквы оказывались "перевернутыми").

Им были изобретены - выдвижная лестница (ею пользуются пожарники и сейчас), трехскоростная коробка передач, винторез, велосипед, дыхательная трубка для водолазов, вращающаяся сцена, складная мебель, водяной будильник, лечебное кресло и многое другое. Он разработал бесчисленные устройства, которые экономят ручной труд и заложил основы автоматизации производства.

 «На 40 лет раньше Коперника, он записал большими буквами, чтобы подчеркнуть важность своего открытия: "IL SOLE NO SI MUOVE" - "Солнце не движется"…
Ко всему прочему да Винчи был сведущ в белой и черной магии, пугая общественность того времени своими фокусами. Он чудесным образом превращал белое вино в красное, одним ударом ломал трость, концы которой положены на два хрустальных фужера, не разбив ни один из них. К тому же среди ближайших приятелей Леонардо были такие темные личности, как Томазо Мазини — механик, ювелир и одновременно адепт тайных наук».
Ну, вот и всплыло кое-что. Случайные люди магией не занимались. Лео много работал с Туринской плащаницей, так , что даже были версии, что это он её написал.

Последние годы жизни Леонардо, которые он провел при французском дворе. (Не исключено, что имеется в виду русский двор. Ведь Франция, как и Италия была под Российским протекторатом. Если он был одним из строителей Московского кремля, понятно, почему он был вынужден умереть на чужбине. Ни один из строителей Кремля не был отпущен, чтобы не мог выдать тайну. Среди них, кстати, был и Аристотель. Которого позже забросили в Древнюю Грецию).

«Удивительно, что в начале ХVI века Леонардо делал наброски парашютов и планеров с подвижными крыльями». Не исключено, что именно Лео сделал те крылья На которых "дьяк"  летал перед Иваном Грозном в Коломенском. Что позже стало основой легенд об Икаре. Так что, по крайней мере одно изобретение Леонардо сработало.

«Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц».  Кстати, о веке. Учитывая смену пятёрки на шестёрку, дело, возможно, происходило уже в 17 веке. Впрочем, дар Лео мог использоваться и в 16м веке дубликатом Ивана 4го Грозного Иваном 3м Великим.

А вот это изобретение  имеет уже прямое отношение к строительству подземной Москвы. «Трудно поверить, но для облегчения труда рабочих Леонардо придумал… экскаваторы, которые скорее были предназначены для подъема и транспортировки вырытого материала, чем для рытья как такового. … Рисунки изобретателя дают представление о размерах машины и канала, который предстояло выкопать. Подъемный кран со штангами разной длины был интересен тем, что мог использоваться с несколькими противовесами на двух или более уровнях экскавации. Стрелы крана развертывались на 180° и перекрывали всю ширину канала. Экскаватор устанавливался на рельсы и, по мере продвижения работ, передвигался вперед при помощи винтового механизма на центральном рельсе».

«Леонардо высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли "ангелом", при этом сверхчеловечески силен (правой рукой - будучи левшой! - мог смять подкову). В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников, но и от человеческого вообще».

"Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!" – это из пророчеств Лео.  Но были и такие «пророчества» которые трудно объяснить: "Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" - речь, несомненно, идёт о телефоне. "Люди будут ходить и не будут двигаться, будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит" - телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. "Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места" - передача телеизображения».

«Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а только понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного Чезаре Борджиа), к безобразному и прекрасному которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее". Вот уж действительно за гранью добра и зла.

Наконец, "по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала "изучал" науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание - смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд переносится на 7 июля. Новое расследование, и на этот раз окончательный оправдательный приговор» Итак, Лео избежал костра.

И ещё несколько штрихов к портрету.  Леонардо не спал ночами. Вместо этого он спал по 15 минут через каждые четыре часа.
Лео не питал никакого почтения к религии. Более того, скорее его взгляды были кощунственными.
Для короля Франциска Лео изготовил механических львов. (А ведь у Ивана Грозного были такие львы!)

А это уже - за скобками!
(Ходили слухи, что Лео изучал анатомию, убивая людей. А движение мышц – когда сдирал кожу с живых. Впрочем, если речь идёт о дворе Ивана Грозного – это не удивительно. Там практиковалось и не такое. Впрочем, это только слухи)

Кстати.
Когда Леонардо рисовал свою знаменитую «Тайную вечерю», он оставил пустыми места Христа и… Иуды. По поводу Христа он выразился в том, что изображать Богочеловека он не может, потому что не знает, как тот выглядел. По поводу Иуды промолчал. Видимо, остальные апостолы у него сомнения не вызывали. Он уже знал с кого их писать, кандидаты уже были подобраны. Даже Иоанн Креститель, которого Леонардо срисовал со своего Салаимо (дьяволенка). Но Христос и Иуда ещё не были утверждены на высочайшем уровне. Их дорисовывали уже ученики.

Лео был «гением в себе» Он ничего хорошего не принёс человечеству, ведь о его изобретениях узнали лишь тогда, когда в них уже не было нужды.

Ну, ладно. Таким он был наш красавчик Леонардо. Шлялся по всему свету, турецкому султану предлагал проект моста, французскому королю делал механических львов... Блестящий ум.
Было бы странно, если бы этот блестящий ум не попробовал свои возможности при дворе Великой Империи.
А впрочем, ничего странно. Он был там. Помните полет на крыльях в селе Коломенском, а ещё раньше в Александровской слободе?

Цитата кстати
 «Значит, это ты такую машину сделал? У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». (Фильм "Иван Васильевич меняет профессию")

Официально эти крылья, якобы, изобрёл кто-то из русских, лет на сто позже Леонардо. Однако если учитывать столетний сдвиг событий, получается в самую тютельку.

Есть даже «Царский указ о наказании холопа боярского сына Лупатова, смерда Никиты Крякутного, совершившего полет на самодельных крыльях с вышки дворца Ивана Грозного в Александровой слободе. Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь» .

Указ этот стопроцентная фальшивка, но сам факт полёта известен и  лег в основу "древнегреческого" мифа о Икаре и Дедале.

И без Леонардо здесь никак не могло обойтись. Опять же и строительство Московского Кремля, повторяющего по своей архитектуре замок Сфорцо в Милане, наверняка шло с его участием. И вообще, если приглядеться, уши Леонардо отовсюду выпирают. Даже механические львы - известный факт - стояли рядом с троном Ивана Грозного и забавляли посетителей. Однако никакого упоминания о Леонардо в эпоху Ивана 3го - Ивана 4го не наблюдается. Впрочем, это и не удивительно, если "Леонардо" было лишь прозвищем.

Значит, нужно искать не по имени, а по делам его. Во-первых, он должен быть достаточно близок к царю, но не быть представителем каких-то известных боярских (дворянских) родов. Во-вторых, в третьих... В общем, среди ближайшего окружения Ивана Грозного наиболее подходящей кандидатурой оказался... Малюта Скуратов!

Идея, конечно, настолько сумасшедшая, что может оказаться правдой.
Разумеется, весь тот негатив, который мы знаем о Малюте; и все то хорошее, что мы знаем о Леонардо мешает воспринимать информацию адекватно.

"Казни следовали одна за другой. Работы для Малюты хватало.Иногда он даже брал ее «на дом». В прошлом веке в Москве, рядом с церковью Николы на Берсеневке, на месте, где находились палаты Скуратова, была обнаружена страшная находка – сотни черепов под старыми церковными плитами XVII века..".

Впрочем, и о Леонардо ходило немало слухов "порочащих репутацию". Так что в плане абсолютно нечеловеческой жестокости они друг друга стоят.

«Он был первым, кто зарисовал строение внутренних органов, изучил внутриутробное развитие плода и сделал гипсовые слепки мозга» Красавчик! А теперь правильный вопрос: На чьих трупах он так подробно изучал анатомию?
Ходили слухи что работу мышц Леонардо изучал, сдирая кожу (шкуру) с живых людей. И уже совсем мне не понравились его анатомические рисунки беременных женщин на разных сроках развития плода. Наводит на подозрения. Почему? А вы спросите современных патанатомов-профессионалов, часто ли им доводится вскрывать трупы беременных женщин? А ведь Леонардо профессионалом не был. Так откуда у него столько взялось столько материала для исследования?
Это сколько же он убил и вскрыл женщин на разных стадиях беременности? И где он мог этим заниматься?

Впрочем, склонность к жестокости ни коим образом не может служить доказательством идентичности. Зато, имеются и другие сходства.

1 И прежде всего само имя. Мы уже говорили, что Леонардо да Винчи - это псевдоним. Но и Малюта Скуратов, оказывается, тоже псевдоним.

"Малю;та Скура;тов (настоящее имя Григо;рий Лукья;нович Скура;тов-Бе;льский[1]; дата рождения неизвестна — 1 января 1573) — русский государственный, военный и политический деятель, один из руководителей опричнины[2], думный дворянин (с 1570), любимый опричник и помощник Ивана Грозного"

"Год и место рождения неизвестны. Прозвище «Малюта» получил за свой малый рост или, возможно, за свой говор: «Молю тя…». Имя «Малюта» сделалось в народе нарицательным названием палача и злодея.

Имя Малюта Скуратов было прозвищем Григория, так же, как и прозвищем его отца, Лукьяна Афанасьевича Бельского, было Скурат, что означает «вытертая замша» (возможно, по мнению А. М. Панченко, из-за плохой кожи)".

Во как! Дата рождения неизвестна, место неизвестно, зато доподлинно известно, что у отца была плохая кожа (шкура), и в честь отца прозвали сына. Самим-то не смешно? На самом деле "Малюта" пошло от русского "малевать", то есть рисовать. "Малюта" - это художник. А вот "Скуратов" действительно от слова "шкура" - как раз напоминание о пристрастии сдирать кожу с живых людей.

Цитата кстати:
«Так кто есть кто, так кто был кем – мы никогда не знаем». В.С. Высоцкий

Настоящее имя Малюты было, якобы, Григорий Лукьянович Бельский. Бельский... (Белый? Пьеро?) А митрополит Филипп, которого, якобы, задушил Малюта? Не тот ли это Филипп 1й на руках которого якобы умер Леонардо да Винчи?

(Малюта присоединился к опричникам не сразу. Малюта был, якобы, монахом).

«Малюта с опричниками совершал налёты на дворы опальных вельмож, отбирая у них жен и дочерей «на блуд» царским приближенным».

А вот ещё цитата, на память:
«Начал казнь Малюта Скуратов, отрезавший ухо у одного из главных обвиняемых – дьяка Ивана Висковатого (Виноватого?).

Малюта Скуратов = художник Шкуратов (у евреев С = Ш) от «шкура».
Кстати. Шкуру сдирал Аполлон с Марсия (Марк, Марс, маркиз, Марсельеза, маркировка (отметина)...

А вот и другие признаки подобия этих двух персон.

2 Масть. И тот и другой были рыжими.

3 Большая физическая сила. Леонардо "гнул подковы даже правой (слабой) рукой" Малюта подобными подвигами не прославился. Но ведь задушил же он митрополита Филиппа. Значит, был не слабее.

4 И тот, и другой не имели высокородного происхождения.

А вот ученик и натурщик Лео - Салай (дьяволёнок), возможно, отразился в русской истории как "двуполый красавец со змеиной улыбкой" – Басманов.

Немного? Ну, разумеется. О Малюте Скуратове мы знаем ещё меньше, чем о Леонардо. Ведь их четко разделили: Малюта - исключительно русский персонаж, а Леонардо - исключительно западный. А кому интересны эти русские персонажи, кроме самих русских? Впрочем, я уверен, что если покопаться как следует, найдется ещё немало фактов соответствия между этими персонами, каждый из которых, впрочем, ничего не доказывает. Но все они в совокупности позволяют делать предположения с высокой долей вероятности. (А жаль, что История - это не Геометрия и правила подобия треугольников в ней не применимы).

Ну, ладно. Гулять так гулять. Предположим, что Леонардо времён Ивана Грозного известен нам под именем Малюты Скуратова. Но ведь Иван 3й и Иван 4й являются дубликатами. Стало быть и в эпоху Ивана 3го должен быть свой "Малюта-Леон"? И такой быстро нашелся. Правда, по своим характеристикам он больше похож на Леонардо, чем на Малюту. Это - один из строителей Москвы, итальянец Аристотель Феораванти, который (возможно) стал прообразом того самого "древнего грека" Аристотеля.

"Ридольфо Аристо;тель Фиорава;нти (Фьораванти, итал. Ridolfo Aristotele Fioravanti, около 1415, Болонья — не ранее 1486, княжество Московское) — итальянский архитектор, инженер. С 1475 года в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475—1479), участвовал в походах на Новгород (1477—1478), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер".

Ну, а если пройтись по нашим признаком, выясняется, что Аристотель был рыжим. А, кстати, почему просто "Аристотель"? Да потому, в мире, конечно, может найтись пара дураков, которые назовут своего сына Аристотелем, но вряд ли найдётся таких дураков  четверо. Так что "Аристотель Фиорованти" было псевдонимом. Как и Леонардо, Аристотель не был высокородным. Не был чужд Аристотель и магии. Именно он написал "Учение о четырех первопричинах". А ведь это и есть основа УС - "тетрактис". И первое издание его сочинений появилось не где-нибудь, а в Венеции... Аристотель-да -Винчи :)

Что ещё об Аристотеле:
Аристотель был сторонником рабства. Создал основы государственного правления (распад Империи?). Его Аристотеля рисовал Рафаэль. Аристотель спал мало, ложился с бронзовым шаром в руке, который, падая в таз, будил его.
Аристотель организовал лицей.

Аристотель Фиорованти - было псевдонимом.
Аристо – лучший (греч). Тел = телефон? Тил = сезам (кунжут). Тел = тело – оно и есть тело.  Выбирайте, кому что нравится. Мне больше нравится лучшее тело. Приятнее смотрится. Фиорованти. Фио = Тео = Бог. Раванти – равный, либо раввин. Аристотель Фиораванти = лучшее тело, равное Богу.

Аристотель Фиорованти участвовал в походах на Новгород как военный инженер. Старшина ложи каменщиков. (Ух ты, как интересно! Вот и проглянули хитрые масонские мордочки). Работал и в Венеции. Имел слугу по имени Пьетро, с которым приехал в Москву. Писало письмо миланскому герцогу Мария Сфорца. Имел отношение к библиотеке Ивана Грозного. Сидел в тюрьме. Где и как умер – неизвестно. Где похоронен – тоже. 

В общем, если не стопроцентное попадание, то 47 процентов - это гарантированно. Остальные 53 процента приходятся на учеников Леонардо.
Вот какие отражения-дубликаты можно найти о Неизвестном Некто, Неизвестно когда родившегося... Леонардо? Ну, пусть будет Леонардо.

Ещё один средневековый персонаж-дубликат не только имеет к Леонардо прямое отношение, но и переворачивает все наши представления о христианстве как таковом.
Пока я копался в биографиях возможных  дубликатов-отражений Леонардо да Винчи, я наткнулся на один интересный момент.

"25 июня 1570 года на Красную площадь было выведено на казнь 300 человек. Для совершения акции все было заранее подготовлено: вбиты заостренные колья, пылали костры, над которыми висели чаны с кипящей водой. Прямо на эшафоте царь помиловал 184 человека, 116 велел замучить. Начал казнь Малюта Скуратов, собственноручно отрезавший ухо у одного из главных обвиняемых – «канцлера» Ивана Висковатого, руководителя Посольского приказа".

И ещё:

"В историческом сознании современных россиян Малюта Скуратов воспринимается однозначно как садист, убийца, палач. В Москве во время массовых казней 1570 г. он собственноручно отрубил ухо главному казненному, печатнику Ивану Висковатову".

И тут же вспомнилась другая история с "отрубленным ухом". Помните?

"Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх".

(Кстати, а что значит само имя "Малх"?
" 1. др-еврейское имя: "король, царь" 2. чеченское имя "солнце" 3 именины; 8 апреля - преподобный Малх Сирийский".

Учитывая то, что Сирия = обратное прочтение Россия, Становится понятно, что евангельский  "Малх" - имя далеко не случайное).

Казалось бы, ну и что? Мало ли в Истории было персонажей с отрубленным ухом. Вот Ван Гог сам себе ухо отрубил. И что? Нельзя же проводить идентификацию исторических личностей на основании одного лишь уха. И потом, где Малюта, а где Петр? Их ведь разделяют 15 веков... Или не разделяют? Откуда мы знаем о Петре? Только из Евангелий. Но ведь Евангелия - продукт 17го (ну, максимум 16го) века....
В общем, решил я присмотреться к этому самому Петру. На авось. Авось, что-нибудь интересное отыщется. И отыскалось ведь! И столько всего нашлось, что впору вообще хвататься за голову.