Кино

Александр Габриэль
До встречи, недостигнутое дно! Подаренное - пущено на ветер. Что наша жизнь? Скорей всего, кино, важнейшее из всех искусств на свете. Туманна даль. Туманен (столь же) взор. Без Маргариты вновь томится Мастер... И голову ломает режиссёр, как сделать из артхауза блокбастер. Кусочки есть - картины общей нет; дедлайн на пятки наступает властный... В порядке звук. Вполне поставлен свет. Но склеить кадры... Проще склеить ласты. Что, расскажи, в искусство ты привнёс? - пустой и зряшный гомон жилконторы. А впереди - критический разнос и вялые коммерческие сборы. Раз видишь дно - так и сиди на дне в забытом Богом и людьми затоне, чтоб Спилберг ухмылялся в стороне и потирал артритные ладони. Застойный кризис и сердечный криз - суть братья. И о том твоя кручина, что жизнь, увы, уходит камнем вниз, как качество ролей у Аль Пачино.

Всё то, что ты ни делаешь - отстой, хоть опыт есть и путь проделан длинный. Где «Оскар» твой, где «Глобус Золотой»? Всё ближе запах «Золотой Малины». Другим достался голливудский шик и «Сотбис» баснословнейшие лоты. Ну, а тебе взамен признанья - пшик, фальшивое сиянье позолоты. Кругом враги, завистники, скоты - тверди себе об этом, ночь ли, день ли... Да, Стэнли Кубрик - он почти как ты. Но не тебе достался Кубок Стэнли. Всему виною мировое зло, масонов ложь и дети Кэри Гранта, поскольку невозможно тяжело признать в себе отсутствие таланта. Гораздо проще, галстук теребя (ты ж, собеседник, возмущенно охай), признать изгоем пламенным себя, не признанным народом и эпохой. Хоть сгорблен ты, хоть мал ты, словно мышь, что в колесе наматывает мили, но, может быть, посмертно прогремишь. И вздрогнет мир: «Как так?! Не оценили...». Скажи: «Нет, я не Байрон, я другой...», нахмурься и не строй эпохе глазки. «Я недооценён, и я изгой». И сей пассаж поймёт Роман Полански.

А впрочем, хватит стонов, мон ами. Не жалуйся на горечь и усталость и просто адекватно досними всё, что тебе доснять ещё осталось. Давай, снимай свой личный рай и ад; давай, снимай задумчиво и немо, пускай без «звёзд», пусть твой продюсер - гад, пусть даже киноплёнка - фирмы «Свема». Пусть злобствует критическая рать и строится, шипя, в колонны по три, но если ты сумеешь не соврать, твой фильм, возможно, кто-то и посмотрит; возможно, ты б кого-то и зажёг из-под своих построек и развалин...

А комплексов не надо, мил дружок.
Поскольку ты и в них - не Вуди Аллен.