Кино Истории

Александр Календо
***
1.
ЦЕПЬ ПЕРЕД ВИХРЕМ.

О нас забыли в этой суматохе. Нам место не назначено в строю — на первый взгляд, устроенной — эпохи. Нам говорят: берите, что дают. А мы никак не можем устояться — подобно тине в серой глубине. Мы помним вкус неведомых субстанций, которых поколение как нет.

У НИХ уже всё схвачено и скрыто, у них уже бушует быт и ржа, а мы всё верим в бога-Айболита и не даём грядущее отжать. Они нас уговаривают тихо, но в голосе уже сквозит металл. А нас немного — цепью перед вихрем, да только каждый будет — там, где встал.

Они со всеми монстрами поладят, века переиначив вкривь и вкось. Но мы уже не отдадим ни пяди. Нам слишком долго отступать пришлось. Идеи незапятнанной — во имя, которая к материи строга, мы Единенья флаг такой поднимем, что им не устоять в своих кругах.

У них уже раздумия ни тени, наглеет и безумье, и цинизм. Но завтра грянет контрнаступленье — предотвратить скольженье в самый низ.

2.
КИНО ИСТОРИИ.

Нас триста лет за лохов держат. И окунают с головой сумы, тюрьмы и сна промежду. А остальное — грохот войн. Нам говорят, что предстоянье. Нам говорят: юдоль скорбей. А мы, как есть, с коленей встанем, поскольку сделались сильней.

Поскольку слишком нахлебались: то обещаний, то угроз. Кто хочет — пусть в канады валит. А мы здесь будем жить всерьёз. Руси положена награда — кому ещё, когда не нам?! Всем остальным — богатства надо, а нашим — с горем пополам?

Ещё чуть-чуть. Свети, прожектор. На семь процентов — каждый год. Ну, хорошо, на пять процентов. Но, всё ж — не как оно идёт. Вот так впервые возникаем, судьбы распахивая клеть. Мы не такие раздолбаи, чтоб эту землю не согреть.

И вот когда с ней всё случится, что полагается давно, мы поглядим на власти лица, как на Истории кино.

***