Виллиса

Генрих Зорингер
( 2017 г. )


(Ольге Спесивцевой)

Присев на краешке, едва коснулась стула
С кошачьей грацией балетных зрелых прим,
Пренебрежительно рукой в ответ махнула
И отвернулась к зеркалам - поправить грим.

Он молча ждал, стоял, кусая нервно губы,
Весь в нетерпении, тревогою томим.
Пылал закат, свеча горела, тлели трубы.
Срок приближался, наползал - неумолим.

Карету подали. На белых дверцах знаки -
В креманку с ядом смотрит алый скользкий гад.
Пропали праздные докучные зеваки,
И небо замерло, предчувствуя раскат.

Сверканье молний, тьму пронзающих предвестниц -
Четыре белых ослепительных дуги.
Гром, грохот, звон. Пора спускаться. Сумрак лестниц,
Ступеньки серые, поспешные шаги.

Пойдём, любимая, возьми под ручку брата.
Дорожка к свету, словно талия, тонка.
Нас ждёт просторная и светлая палата -
Уютный мир без отражений и станка.

Весна, весна. Преображенье, пробужденье.
Сто фуэте, сто антраша - с ума сойти.
Так создан мир - за увяданьем воскрешенье.
Всё будет вновь - хлопки, букеты, конфетти.

Всё будет снова - откровенья и проклятья.
А он глядит сквозь дождь, сквозь ночь, карете вслед.
Несостоявшееся крайнее объятье,
И отрешённое, прощальное - привет...