Женщина со множеством лиц

Валерий Шувалов
            Ведущая американская газета The New York Times опубликовала в конце февраля 2017 года статью, посвящённую личности выдающейся французской киноактрисы Изабель Юппер, которой сейчас 63 года и которая за свою сорокалетнюю карьеру снялась в более чем ста фильмах. Она была музой таких выдающихся режиссёров современности, как Клод Шаброль, Отто Премингер, Бертран Тавернье, Пол Верхувен. Именно у Верхувена она снялась в своём последнем фильме Elle ("Она"), где ей довелось сыграть роль бабушки. Картина эта сейчас идёт по всему миру с большим успехом.
            У Изабель Юппер, которая давно замужем и у которой трое детей, отличный вкус, признаёт газета. Её наряды - это удивительное и разнообразное сочетание стилей Dior, Chanel и Armani. Уделяя, как и любая женщина, большое внимание своему внешнему виду, актриса старается прежде всего сохранить свою идентичность. Наблюдая за ней о стороны, чувствуешь, что ей свойственны одновременно некая мужская уверенность и неожиданная хрупкость (masculine assurance and unexpected fragility).
            Питер Линдберг - один из фотографов, который часто снимал её, заметил как-то, что её лицо напоминает окно, настолько оно прозрачно. Когда вы фотографируете людей, вы чувствуете иногда, что это окно рефлекторно закрывается. Однако лицо Изабель прозрачно, как стекло.
            Я не ставлю перед собой цель нравиться публике, говорит она и далее произносит парадоксальную фразу, над которой есть смысл задуматься. "Я думаю, что лучший способ нравиться - это НЕ нравиться" (I think the best way to please is not to please). Иногда её сравнивают с Мерил Стрип, но это сравнение скорее чисто поверхностное и потому неправомерное, считает газета.
            Однако верно то, что Изабель Юппер как актриса всегда удивительно разная: то она рыжая и конопатая, то разнузданная (как в "Пианистке") или же, напротив, подчёркнуто сдержанная. В этом смысле не будет преувеличением сказать, что она женщина со множеством лиц.