Половодье

Нина Фольгерова
   Школа находилась два-три километра от нашей деревни Митинской в деревне Холуй, переименованной потом в  деревню Октябрьскую. Кому то не нравилось её название,  и решили переименовать в деревню Октябрьскую. Жаль, старые имена многое могли поведать и рассказать об истории данного населённого пункта. Там была ткацкая фабрика фабрикантов Пашениных, ткали мешковину из льна. В этой деревни находилась школа с 1 по 8 класс. Она находилась в трёх зданиях, детей было много. Был детский садик. Общежитие, где проживали молодые ткачихи, которые были все после детских домов распределены после ремесленных училищ.  В деревне Октябрьской кроме фабрики были хлебопекарня, почта, швейная мастерская-ателье, сельсовет, магазины: продовольственный, промтоварный, книжный, где были  и канцтовары. Но там был ещё и совхоз.
   Утром мы все вместе бежали в школу, стараясь не опоздать на занятия, а вот после школы каждый добирался сам. Дорога обратно была для нас малым путешествием, особенно весной, когда после весенних каникул мы ходили в школу. Каникулы устанавливались в соответствии с паводком, когда начинали активно таять снега, бежали огромнейшие ручьи воды талой по полям, лугам, дорогам, когда даже малые речушки разливались, и вокруг них было всё залито водой. Вода в ручьях и реках была чистой, голубой, ручьи «пели», журчали и звенели, льдинки и сосульки блестели всеми цветами радуги, в лугах прошлогодние травы стелились по ходу течения воды. Великолепие царства воды, её священнодействия завораживало нас и нам, конечно же, хотелось, и померить глубину ручья, пройти через поток, не захлебнув в сапожки воды, и пустить где-то ещё и по быстрому течению бумажный кораблик, или же кораблик из коры дерева, обязательно с парусом, да ещё и посоревноваться, чей кораблик быстрее.
   Стоит ли писать, какой там был воздух! Свежесть чистой воды от таяния чистого снега, запах прелых трав и прошлогодних листьев, аромат от берёзового сока и набухших почек листьев на деревьях, запах весенней земли и запах леса! Воздух был влажным и мы, вдыхая его, пили эту влагу и этот аромат, эту живительную благодать! Зацветала верба и мы приходили домой с веточками золотых пушистых свечечек, которые были покрыты пыльцой, яркой, жёлтой.
   Пока лес ещё не выбросил первые свои листья и просматривались хорошо его кроны, мы знали, на каком дереве какие гнёзда и следили потом за тем, когда же в них прилетят птицы, а потом и выводились птенцы. Было очень интересно. Родители и все старшие наказывали нам строго, что ни в коем случае нельзя разрушать гнёзд, если из нас кто ослушается и сотворит такое безобразие, то будет обязательно наказан.
   Когда вода начинала спадать и появлялись небольшие островки освободившейся от воды земли, там сразу же расцветали анютины глазки, мы старались добраться до них и принести немного цветов, ведь было очень интересно, как они лежа в воде на блюдце поворачивали свои головки-цветы к солнышку, даже если они стояли и не на солнце.
   Домой мы приходили нагулявшиеся и отдохнувшие от учёбы, но приятно утомлённые дорогой и своим малым путешествием в этом прекрасном мире. Дома нас всегда ждала бабушка. Мы переодевались и садились за стол, где нас очень вкусно кормила бабушка. Аппетит мы нагуливали по дороги из школы домой. Нам давли часок отдохнуть и потом мы садились за уроки.
   Я очень благодарна судьбе за то моё прекрасное, познавательное детство.