Б2. Алина Литвиненко 2. Замечания члена жюри

Сетевой Клуб Поэтов
Приветствуется обсуждение как участниками конкурса, так и всеми заинтересованными авторами.

Оценки и замечания условно анонимные.
Щ-лист, предоставленный эксперту, не содержал имен авторов – только тексты произведений.

1 Владимир Попов 3 На гибель Гумилёва

Стреляли в Николая Гумилёва
Солдаты деревянные. ЧеКашные.
Читать умели. Кое-как. Хреново.
Писать умели буквами печатными.

Губили гордость матери-России,
А что творят не ведали, как водится...
И может быть
в него
мои родные
Палили, поминая Богородицу...

Кто знает, а быть может в жизни прошлой,
И я глумился ради дела правого,
И это я,
с улыбочкою пошлой,
К черте толкал бессмертную Цветаеву...

...Истлел тот век, но лишь услышу слово,
Про тот кошмар, про шАбаш тот неистовый,
Пронзает жуть
за гибель Гумилёва
И за того, кто в цвет Державы
выстрелил.
Оценка 6,5
Тема стихотворения не новая, но трудная и ответственная.
 К ней уже обращались многие  поэты. В целом,  в
этом  произведении – своеобразное  видение автора,
  с которым можно  соглашаться или
не соглашаться.  Но это его право. 
 Вызывает возражение  употребление «вульгаризма» хреново,
 да еще его рифмовка  с  фамилией поэта. Видимо, следовало
 пояснить термин «ЧеКашные», который не всякому
читателю будет понятен. После «творят» пропущена запятая.
 Последний катрен сильный.

2 Лю Санна Дрожала заря над седой деревенькой...

Дрожала заря над седой деревенькой.
В полеске о чем-то ворчала кукушка.
На сбитой из досок протертой ступеньке
Сидел паренёк, подпирая избушку.

За дверью возились, гремели посудой,
Неслось "осторожно, сюда вот поставь".
Хрипел старый пол, как от долгой простуды.
И следом: "Водички пожарче добавь".

Парнишка, сжимая молитвенно руки,
Шептал что-то под нос, качал головой,
Вдыхал суету, приглушенные звуки.
Взволнованно-тихий, смущенно-живой.

А в доме возня, беготня, слышны стоны,
Затем тишина и пронзительный плач.
Взметнулись испуганно с веток вороны,
Чуть скрипнула дверь, на ступеньку сел врач.

- Ну что? Поздравляю! Пацан! Три пятьсот.
Боролся как мог! Быть ему боевым.
Такой всё, что хочет, от жизни возьмёт.
А парень тихонько нашептывал: "Сын".

Оценка 4,5
В стихотворении  читателю предложена жанровая картинка – важное событие в деревенской семье
 – появление на свет ребенка: суета в доме, взволнованный парнишка. Однако настоящей поэзии,
насыщенной сильными эмоциями все-таки не получилось.
Налицо  также нарушение количества слогов. И еще: «Ворчит» ли кукушка, ведь у нее тональность
 чистая и высокая. Скорее всего, она введена для рифмы с избушкой.

3 Айк Лалунц Снежная канитель

Сижу и маюсь дурью по мнению соседки:
«Все вечера впустую – не шьёшь, так хоть вяжи»,
А я всё... выстригаю снежинки да виньетки,
Зачем – сама не знаю, так просто, для души.

Ворчит супруг с усмешкой: «Добавила сугробов.
Ты хоть чуток помешкай – замаялся грести».
И то ведь, в самом деле, он постоянно в робе.
А на дворе метели уже недели три.

Супруг мне: «Эй, Снегурка, здесь кажется за вами,
Приехали из «дурки», ну что, скажи, впускать?»
А я стригу, одно что, снежинки вечерами,
Их скоро можно почтой на Полюс высылать.

Супруг опять смеётся: «Настригла снегопаду.
И что тебе неймётся, ведь Новый год прошёл.
Раз настригаешь снега – давай хватай лопату,
А я пока, коллега, сварю для нас крюшон».

«Мой друг, крюшон не варят. Мы обойдёмся чаем,
Шиповника запарю, стряпни подам к столу».
«Вот ты опять, родная, идею упрощаешь.
А, впрочем, принимаю! Иди, бери метлу».

Смеёмся и выходим снега грести у дома
(Откуда наметает? Не приложу ума),
Вот всё очистишь вроде, а он уже по новой,
Знать, у зимы хватает запасов в закромах.

И нет уже вопросов, и нет уже сомненья
Что снег первооснова и сказок, и чудес.
Завалимся с мороза в отличном настроенье
И всё, что есть съестного, сметём в один присест.

И всё опять по кругу: трещат поленья в печке,
И за окошком вьюга не убавляет прыть,
Разлил густую синьку над миром снежный вечер,
Я сяду за снежинки, а муж метлу чинить.
Оценка 5,5
Бытовая зарисовка, аккуратная, приглаженная. В целом – вроде бы всё сделано добротно,
правильно, но оставляет читателя бесстрастным, равнодушным. Всё же от стихов подсознательно
 ждешь яркого впечатления, отклика в душе.
В первом катрене пропущена запятая.
Кроме того, здесь налицо нарушение речевого этикета.
О собственной «второй половине» говорят «муж, жена»,
а о чужой – «супруг, супруга».

4 Адела Василой Моря достались Альбиону

"Моря достались Альбиону" -
С тех пор прошло уж века два,
А мы всё держим оборону:
За нами Пушкин и Москва.

С полвека вышли на орбиту,
Доставив стяги на Луну...
Но снова рашен карта бита -
Всё хорошо! Идём ко дну!

Досель, как лучшею находкой -
С чуть ностальгической тоской,
Гордимся матом, русской водкой
И осетровою икрой.

Весь мир насилья матом кроя,
Добьёмся... русского покроя!
Оценка 4,5
Стихотворение вызывает чувство глубокого огорчения. В правилах современного этикета сказано,
что непозволительно  обсуждать близких,  как это у нас принято.
Например, если муж плох – почему ты с ним не разведешься?
И точно так же непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране.
Сравните: А Блок «Русь моя! Жена моя! До боли
                Нам ясен долгий путь!»
                К. Бальмонт «И все пройдя пути морские,
                И все земные царства дней,
                Я слова не найду нежней,
                Чем имя звучное: Россия». 

5 Змей Горыныч 3 Безымянные

              Весеннее утро.
              Над каждым холмом безымянным
              Прозрачная дымка
                Басе

Давно безымянны укрывшие время холмы.
И мы безымянны, когда-то носившие имя.
Мы были до вас... Мы, наверное, были другими,
Как вы эту землю своей поминая взаймы.

Долги отдавали, корнями врастая в нее,
Рождая потомков неведомых в веке не нашем,
И кровью своею кропили отцовскую пашню,
Когда налетало потраву творить воронье.

Ложится весенняя дымка, курганы молчат.
Затянуты травами язвы минувших сражений.
Почувствуй уснувшую память гайтаном на шее...
Мы знали соху под ладонью и черен меча,
И духа полет, и вериги своих прегрешений...
Мы жили... Мы твердь... Вы стоите на наших плечах.

Оценка 7,5
Очень интересное содержание, поданное нестандартно.
Затрагивает и душу, и сердце.
Хорошо подобраны рифмы и ритм, которому автор следует на
протяжение всего стихотворения. Правильным литературным языком автор
выражает свои мысли, чувства, эмоции.

6 Вияна Жара...

Опять каблуки обнимает горячий асфальт,
Колышется воздух, сжимая виски горожан,
Сюртук ненавидит сидящий в такси музыкант,
Завидуя детям, залезшим плескаться в фонтан.
Газету гармошкой сложив, остужает мадам
Своим опахалом цветущую, пышную грудь.
В такую погоду умчаться б к озёрам, прудам,
С красавицей юной прибрежную свежесть вдохнуть.
Конечно, традиции следуя, тащимся в сад,
В приличных ботинках с ведёрком убогим гонять,
Ругая родных, добровольно построивших ад,
Расходы считая, спешим огурцы поливать.
Отведав окрошки холодной, с кислинкою квас,
Заметим: идея фазенды отнюдь не плоха.
В окошке картинка заката порадует глаз,
Однако… устали, предаться Морфею пора.
В квартирах панельных ночами проблемно дышать:
В открытые форточки лезет противная пыль.
Плюющимся душем слегка освежившись – в кровать,
Сминая клубками ивановских фабрик текстиль.
Стихи вспоминаем, пытаясь быстрее уснуть,
Овечек считаем, бессильно сверля потолок,
Едва успевает сознание в сон соскользнуть,
Мелодией шумной поднимет мобилы звонок.
Рассвет провожая в машине, водила-шутник
Клаксоном играет надрывно: «Спартак – чемпион!»
Ответным гуденьем взрывает поток грузовик,
Спокойный квартал превращая в большой стадион.
Девиз покатился с окраин куда-то вперёд,
Забавной казалась прохожим такая игра,
В безумном веселье с «потёкшею крышей» народ.
Вздохнёт, утомлённо взглянув, полицейский: «Жара...»
Оценка 5,5
Все есть: и ритм, и рифмы, и длинный, утомительный рассказ про жару.
Но сердце при этом остается  спокойным, не «цепляет».
Прочтешь, перевернешь страницу и … забудешь.

7 Мелвик Вне зоны доступа к сети

Я, как всегда, в хмельном угаре
Вне зоны доступа к сети,
Сижу под вечер в местном баре
И не хочу домой идти.

Осточертело всё на свете:
И холостяцкий мой досуг,
И лиц безличье в интернете,
И виртуальных сто подруг,

И прозябанье на работе,
В которой вовсе смысла нет -
Живу, как леший на болоте:
Ау, кикиморы, привет!

Осточертело, что бываю
Здесь, в этом баре, очень часто
Тоску текилой заливая
И тратя время понапрасну;

Что телом слаб, душа ранима
И нет намёков на успех,
Что жизнь проходит как-то мимо,
И в общем всё, не «как у всех»,

И то, что завтра, как и прежде,
Проснувшись рано поутру,
Во всепрощающей надежде
Я всё из памяти сотру.

Оценка 7,5
Стихотворение переполнено «страстями», увлекает и затягивает. Автору удалось выпукло показать
 типичный настрой и состояние многих людей, не удовлетворенных жизнью, достигнутыми
 результатами  и их оценкой. Отсюда пессимизм, безысходность,
пассивность. Стих заставляет задуматься.
Есть сбой слогов  (4 катрен).
Интернет пишется с заглавной буквы.

8 Бонгард Друидов Чайкин Андрей О необходимости использования буквы Ё по назначению

Во дворе: дворник, традиции блюдя, что-то мыл и где-то ..мёл..
В кроссворде: осадочная горная порода белого цвета – это _мел_.
Во дворе: дворник ругался на неправильно припарковавшихся, тихо говоря: «..осёл..», –
И на тех из представителей племён кочевых, кто навсегда _осел_
В этом городе: конкурируя с ним. И не сдерживал ..слёз..
В слезах: был бы сильнее, выбился бы в люди, _слез_
В итоге: с иглы нищеты и со стакана бедности. А там и в ..звёз-
Ды.. прямая дорога. Точнее дорожка. Точнее две. Но не видно _звез-
Ды_ В июне: В шесть утра: ни одной. Хорошо, что сейчас чистое _небо_ и
На дворе: январь. Холод, но ты дуй на горячую воду - береги ..нёбо.. - а вдруг
В жизни: ещё пригодится. В жизни ..всё.. пригодится. Так что ни-ни
Наф-наф и Нуф-нуф – _все_ – В домиках: попрятались. Но я не друг
Этим свиньям. Поэтому сильнее дуй. Как японский _фен_.
В кроссворде: сильный ветер, дующий с гор в долины, – это ..фён...
На ужин: сегодня свинина. Выпью водки, ногой Ниф-нифа _заем_.
В банки: остатки закатаю бережно. Возьму ..заём..
В банке: открою дело по продаже тушёнки. Народ её ..берёт..
Охотно. Я, соблюдая логику стиха, _берет_
На голову: надену. В кроссворд: впишу иль верто-, или само- ..лёт..,
И по-английски я поэзию покину на пару-тройку _лет_.
Читатели вздохнут с улыбкой: мол, наконец-то, мы ..передохнём..,
Но я-то знаю (и вы, должно быть, догадались), что мы все просто _передОхнем_ здесь,
Пытаясь выполнить на наши плечи взваленный ..объём..,
Который равен массе, на плотность поделенной,
А я так нагло обманул всех вас
И по-английски I to poetry вернулся
И and in English я в поэзию come back

Оценка 6,5
Интересная попытка проследить функции буквы ё. Да, с этой буквой всё не просто.
 Несомненно, это «исследование» пригодится филологам. Но автор  подметил
одну особенность: правил  для «ё»– не существует. Пишу, как чувствую.
 Иностранцы – как в лесу, да и мы порой спотыкаемся.
Финал не получился. Просится более мощный и интересный вывод.

9 Евгений Аксельрод
Мне всегда не хватало уюта:
В корабельном качанье земном
Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом.

Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал.
То заботой гоним, то тоскою,
Плыл мой дом среди рифов и скал.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Нынче есть у меня всё на свете:
И покой, и удача, и ты,
И попутный казалось бы ветер.
Но теперь не хватает мечты.
Оценка 6,5
Автором описана особенная ситуация, когда человек много сделал в своей жизни,
потому что «так надо», «так принято», и он с этим соглашался
И когда обязательная социальная программа исполнена, вдруг
 пришла растерянность: «А я то, чего хочу?» Ситуация знакома многим.
И это заставляет задуматься, разобраться в себе, найти новые ориентиры.

10 Арвачёва Любовь Сказочник

Рыбак мечтал поймать большу(у-у-у)ю рыбу,
В блестящей золотистой чешуе.
Поймал!!!
Не ожидал увидеть нечто... глыбу:
Акула оказалась в ячее.
Пропал!!!
Очнувшись в животе огромной твари,
И в позе эмбриона замерев,
Стонал...
Довольным был оскал проклятой хари,
Да в рыбаке проснулся храбрый лев.
Ррррычал.
В акульем брюхе ход прорвал наружу,
До берега сумел доплыть герой.
Плясал.
Как смерть свою дразня, не сел он в лужу,
Не верили рассказам тем порой.
Устал.
Однажды став отшельником суровым,
Закрылся среди разных умных книг.
Читал.
Отдавшийся фантазиям "бредовым",
Родился новый чудный сказочник.
Писал.
Оценка 6,5
Стихотворение, скорее всего, предназначено детям. Сюжет не избитый, образы интересные.

11 Анжела Бецко
Там много курили и боготворили
напиток в стаканах, что звался вином.
И что-то шептали, и руки сплетали,
и вдруг исчезали в проёме дверном.
И был неприютен, и так неопрятен
случайный, неласковый этот приют:
диван из верблюжьих горбов и из вмятин
и зеркало (будто тебя стерегут),
глядящее в мир вечно дымным и грязным,
расколотым надвое, мутным зрачком.
А мир и шептал, и сплетал несуразным,
бессмысленным, пошлым, тупым языком,
ютился по тёмным углам за диваном,
из зеркала альтом забытым смотрел.
И был бесшабашным, мажорным и пьяным.
И в деле мажора весьма наторел.
За окнами мира дождь лился безбожно
и толстые женщины мыли асфальт.
И было поверить почти невозможно,
что этот цедящий мелодию альт,
вонзающий руку свою в чью-то руку,
над ним изогнувшейся гибкой змеёй,
спасёт оба мира, насквозь близоруких,
давно перепутавших небо с землёй.
Оценка 5,5
Каждый хороший стих - это описание события, потрясшего автора, выбившего его из равновесия, заставившего переживать сильно, а иногда даже невыносимо. Однако настоящей поэзии, насыщенной сильными эмоциями и глубоким чувством, способными взволновать, задуматься читателя  здесь не получилось.

12 Виноградова Евленья Зыбкое

Куда ни ткнусь, - ни лодки, ни весла...
одно крыло от велика “Десна”,
да дом забитый с мёртвым коромыслом;
колодец с колесом... Сансары? нет... не зна...
и нету смысла
взгляд отводить с обугленной стены
на пыльный самовар без крана, но с трубою.
Когда? и кем? из-за какой вины?
и было ли?
с тобою?..

Две мухи звонко просятся на свет,
в слепом оконце завиток от хмеля, -
разрухи сон... На печке ты - Емеля,
но щуки под рукой в помине нет.
И ты шагаешь по хребту забора,
поваленного ветром и дождём, -
сквозь зверобой, - аж до грибного дора.
Тут скот пасли, осинник увлажнён.
Отсюда прелый дух и тропка в гору,
скорбя, ведут на пятницкий погост,
где ель застыла вместо колокольни,
где от могил заметны только колья,
да в человечий окаянный рост
трава такая, что в своих объятьях
готова удержать и уронить,..
но нить от солнца - золотая нить -
на чистом платье...
Оценка 5,5
Грустное, скучное описание ушедшей жизни. Картина до боли знакомая,
описанная авторами в различных стихотворениях. Фотографическое описание действительности. Но вдохнуть душу в произведение не удалось.

13 Дмитрий Ль
Пасмурно сегодня.
                Я ;
                дикий и колкий.
За тучами звезды
                пьяные
                спят.
Всю ночь,
                сжимая
                цевьё двустволки,
в небо стрелял,
                оказалось ;
                в себя.
Дробь ;
               выпадала из тела
                буквами.
Ползал,
                собирал ;
                полнЫ руки.
Сквозь пальцы
               прорастала
                ростками бамбуковыми
в строчки прямые,
                в слова ;
                упругие.
А красное ;
                капало,
                красное ; улыбалось,
красное ; хотело
                огня
                и тела.
Красного
                осталась
                такая малость.
И та - дотлела.
Оценка 7,5
Стихотворение впечатляет своей эмоциональностью,  автор сумел передать энергетику и возбудить чувства читателя.
Выбивает из равновесия и заставляет переживать.

14 Руслан Цвиткис Приручение

Искусств других поэзия превыше.
Желаньем стихотворства полон я.
Но получились плохонькими вирши:
Их место - урна, топка, полынья.

Поэзия подобна цитадели:
Нет к ней дороги лёгкой и прямой.
А я - совсем не мастер в ратном деле,
И отражён поспешный приступ мой.

Но я штурмую крепость эту снова -
И мысль кипит, и движется рука.
И - вот оно! - единственное Слово,
А вслед за ним рождается Строка.

Теперь - трудов не должен я пугаться,
Ведь над стихом придётся попотеть.
Я приручил строптивого Пегаса,
Хоть не сумел (пока!) на нём взлететь.
Оценка 5,5
Стихотворение написано по правилам стихосложения, есть ритм, рифмы, содержание. Но ведь автор пишет о том, как он
«приручил строптивого Пегаса». Однако читателя не удалось вовлечь в пучину переживаний, поисков, страстей. Всё прозаично и бесцветно. Вспоминаются слова Цветаевой:
"Ты ещё питаешься внешним миром, тогда как пища поэта - мир внутренний. Твои стихи поверхностны оттого, что в них мир внешний не пропущен сквозь мир внутренний".

15 Суламифь7 Морской прибой

                … И взвыл пантерой
                Доисторический прибой!
                Ю. Мориц

Вобрал прибой по капле малой
свободных вод морскую рать,
встал на дыбы, чтоб одичало
когтистой лапой берег рвать.

Подобно силам Тамерлана,
сминавшим степи, как платок,
несутся волны в буйстве пьяном,
метут ракушки и песок…

И вдруг бурун, опав на мели,
уставшим зверем стихнет сам,
и с дюной нехотя разделит
свою добычу пополам.
Оценка 7,5
Автору удалось в рамках хорошо известной темы высказаться
 ясно, четко, просто, не впадая в высокопарный тон.
 Ни одного пустого слова, ни одной фальшивой интонации!

16 Алексв Лето, солнце, ночь, залив

Дневная хмарь бредёт дремать в моря,
Сочась дождём июльского разлива.
Ночное солнце, сбросив якоря,
Дрейфует над водой неторопливо.

Кто летом спит? Светилу - недосуг.
Зима - полгода, выспаться - не диво.
С полуночи пойдёт на новый круг
Вокруг меня - и Кольского залива.

Прозрачный месяц следом семенит,
Как вахтенный матрос за капитаном.
А море нервно бьётся о гранит,
Взволновано недавним ураганом

Как дебошир при виде патруля,
Смиряет нрав погода добровольно.
Пять баллов ветра сдулись до нуля,
И штиль прошёлся шпателем по волнам.

Уснуло море, Город тоже спит,
И тишина ласкает перепонки.
Спит чудо-юдо-рыба, но не кит...
Она вчера пришла из автономки.

Мне, как и солнцу, ночью не до сна,
Но ни к кому в компанию не лезу,
А молча пью - без закуси, до дна,
Солёный воздух. Чистый, без железа!
Оценка 5
Спокойное повествование, заложен определенный смысл. Однако настоящей поэзии, насыщенной сильными эмоциями, пока не получилось. 

17 Елена Элентух Начало июня

Заполошные чайки орут, как на рынке хабалки.
От пронзительных криков дрожит горизонт, чуть изогнут.
Эти птицы дерутся до крови во время рыбалки,
замолкают, набив животы. Жизнь простая и всё тут.

Сохнут сети, а в них не зюйд-весты с норд-остом, в них смрадно
чешуя, требуха догнивает, сбивая дыханье.
Не выходит распутать, а рвать постоянно накладно,
вот и вяжет, и чинит в теньке под славянки прощанье.

А потом, сполоснув загорелую потную спину,
надевает рубаху в надежде, что пахнет не рыбой.
У крыльца, подхватив на закорки визжащего сына,
чуть пониже спины шлёпнет нежно, по попе любимой.

Наливая уху, прижимается тесно хозяйка,
где босою ногой, где богато расшитой рубахой.
А цепочка и крест на груди серебристою стайкой,
то всплывут на поверхность, а то пропадают в запахе.

Ах, как вольно на сердце и сладко от близости ночи.
Оглушают цикады - победный оркестр вечно юный.
Спит пацан. Спит жена - несмиряющий жажду источник.
Ещё несколько дней. Сорок первый, начало июня.
Оценка 8
Интересный ракурс, вполне неожиданный
Очень впечатляюще. Сильно!

18 Аркадий Бельман Памяти Мандельштама

„Держу пари, что я еще не умер!“–
Кричал во сне усталый Мандельштам.
Но звук, не слышимый в вагонном шуме,
Взлетал наверх, к бездонным небесам.

В заумном сне, спасению не веря,
Слетали с губ заветные слова:
„Любовь, Россия, Лета, Лорелея…
Нежняночка, чтоб ты была жива“.

Он долго спал, не ведая об этом,
А поезд вёз все дальше на восток.
Пригрезилась ему Таврида летом,
В руках – пересыпаемый песок.

Марины – загорелое запястье,
В кафе – бесплатный чёрный шоколад.
И разговор с Цветаевой о счастье,
С Волошиным – над морем променад.

А поезд приближал его к бессмертью
Сквозь время, расстояние и стих.
Держу пари, иль на слово поверьте:
"Он и сейчас живее всех живых!"
Оценка 8
Четко, красиво, глубоко, нарисован образ знаменитого поэта.
Нет пышных фраз, набивших оскомину эпитетов. Сдержано.
Западает в душу!

19 Александр Печенкин Девять рек

Давно, с трудом соединивший вёсла
Под шутками обветренных мужчин,
Я нежно был подхвачен новой крёстной -
Рекою под названием ПОЧИН.

И вот, в плену какой-то новой страсти,
Меня не посещавшей до сих пор,
Младенцем, подготовленным к причастью,
Я причащаюсь на реке КАГОР...

И нынче по ГУЛЯЙ-реке гуляю,
А на ЖАЛЕЙКЕ плачу втихаря,
Крупней плотвы, чем в РЫБИЦЕ, не знаю,
А на БОРУ я видел глухаря!

А УКАЧАЙ на бурунах качает,
БОДАЙ на перекатах бьёт бока,
И новое мне что-то обещает
Не пройденная мной НЕЧАЙ-река...
Оценка 4,5
Стихотворение, «не цепляет», не трогает. Создается впечатление  набора фраз.
В конце концов,  каждый хороший стих - это описание события, потрясшего автора, выбившего его из равновесия, заставившего переживать сильно, а иногда даже невыносимо. Здесь этого не случилось.,

20 Задонский Мирослав облака в слёзы не верят

ему не хватало уверенности
(но верил, что есть невозможное),
и был он далёк от ревности –
ребёнок по локти в мороженом
за десять копеек советских.

окошко клевали голуби –
жалел их, делился по совести –
в детстве мальчишки не гордые.
гордость – плечами – в молодости.

ему не хватало усидчивости
(откуда ей было взяться?).
ему бы над крышами с птицами,
да в облаке мягком, но зябком
лететь, а потом расплакаться,
что здесь не даны крылья,
а перья идут на платья...
и каждое – крепкая келья.

но, может, ступень к счастью!

делилась гармония радостью:
на дни и палитры разные,
на сны и царапины, рваные
(страницами), папу и маму,
на майку вратарскую потную
и радугу мира полётную.

ему очень верилось, искренне,
что есть у мороза снегурочка,
мечтал покорить её... искрами –
манила бенгальская штучка!

ему не хватало бессовестно
украсть у соседей спички,
поджечь в коммуналке воздух,
чтоб стихли за стенкой крики,
ведь в новый-то год, можно...
забыть раздражения склоки
и сколько любви
каждый должен.

однажды он станет взрослее
и сможет зажечь свечку.

...и будет снегурочка таять
на сердце... и голые плечи...
Оценка 5,5
Стихотворение проникнуто воспоминаниями, переполняющими автора.
Но манера написания этому не способствует. Хотя здесь видение автора.

21 Ульяна Валерьевна Три топора

Бритвы, сказать вернее, бритвенные станки -
Три топора в стакане (сына, отца и мужа).
Женщина шепчет в небо: "Господи, не покинь!"
Хочет увидеть Сену и ананас на ужин.
Женщина врёт подругам: "Я не люблю мужчин.
С ними одни расходы, с ними одни проблемы."
Жарит картошку с мясом, варит густые щи,
Ставит отцу уколы. Мужу звонила Лена.
Женщина выпьет чаю. Чай, как назло, горчит.
Кто-то курил. На кухне пахнет палёным сеном.
Папе бы в санаторий, как говорят врачи.
Сын завалил историю. Кто же такая Лена?
Женщина шепчет снова : "Господи, я люблю..."
Бог на губной гармошке соло играет блюз.
Оценка 4,5
Нарисована типичная бытовая картинка. И читаются спокойно, не вызывая эмоций, просто зарифмованные строчки. А ведь поэзия - это вдохновение?  В понимании большинства - это полёт фантазии, неконтролируемый восторг или транс. Здесь этого нет.

22 Ольга Королева Домовина

На закате медовой дланью
Опираясь на мшистый сук,
Бродит солнце, и тьму преданий
Собирает в глухом лесу.

Всюду слышится, как с кряхтеньем
Открывают сухие рты
Пни, готовые для истленья
В вечном погребе темноты.

Глухомань освежает память,
И творит глубочайший вдох,
Чтоб идущий ее тропами
К темным сказкам душой присох.

Тот Иван, что в болото Марью
Лешачиной тропой завлек,
Перелетною зоркой тварью
Солнцу вылетел поперек.

Древним чудищем многогорбым
Издавая древесный треск,
Все вбирает в глухие ребра
Домовина* – глубокий лес.

Домовина* – гроб
Оценка 5,5

Стихотворение оставляет тяжелое впечатление.
 Не совсем понятны цель  и смысл его написания.
Хотя внешне всё соответствует  стихотворным правилам.

23 Михаил Эндин И снова...

Среди переулков чужих городов,
где всё необычно и странно,
я снова, как прежде, услышать готов
призыв городского обмана.

И снова покажется, что за углом
за тем, а возможно, за этим
на солнечной улице солнечный дом
расставит любовные сети.

И снова заманят его этажи,
и будут, как некогда, мниться
в стране заоконной счастливая жизнь
и женщин прелестные лица.

И снова в пылу поэтических слов,
а, может быть, снов поэтичных
среди переулков чужих городов,
не суетных и не столичных,

среди не спешащих и сам не спеша,
я сердце своё приоткрою.
И вновь совпадёт городская душа
с моей неспокойной душою.
Оценка 5,5
Интригующе интересно. Но не чувствуется волны чувств и
 переживаний автора.
 А если нет энергетики, то нет и воздействия на читателя.
При этом соблюдены все законы стихосложения.
Но в любом стихотворении должен вырисовываться запоминающийся образ.

24 Александр Отрадин А утро длилось дольше

Нам выпало обманчивое счастье
Как блик заиндевелого стекла,
А утро было дольше и прекрасней,
Когда рассвет мелодией раскрасил
Спешащие за солнцем облака.

Когда, теряясь в дымке, над полями
Сливался сон и нежные слова -
Судьба скользила в отраженьях граней,
И, медленно меняя очертанья,
Касались тени краешка стола.

Но времени канва неуловима,
Зимы прошедшей тает пелена,
Свеча, сгорев едва наполовину,
Затлеет, луч закатный нас покинул,
Сквозь радужку закрытого окна

Ночь смотрит - и напевом сновидений,
И дрожью звёзд над чёрной полыньёй,
И в шёпоте капели - длится день твой,
Неясный, отдалённый день весенний,
Прозрачный сон над утренней землёй.
Оценка 5
Вроде бы интересная идея, и все правила стихосложения выполнены.
Однако нет той энергетики автора, которая заставит читателя задуматься, вернуться к прочтению. Ведь у настоящего поэта каждый мазок, каждый штрих раскрывает душу и характер изображаемого предмета.

25 Ольга Рачицкая Боязнь несовершенства

Когда за словом «милый» запятая
Вдруг упадёт в заснеженность листа,
Зачем считаю мысленно до ста,
Как будто бы душе не доверяя?
И нежных фраз пленительная стая,
Готовая вспорхнуть вот-вот с пера,
Уж не летит с чернильного двора.

О, глупый разум! Бойся совершенства!
Оно не даст ни счастья, ни блаженства.

Оценка 4,5
Стихотворение не проникает  ни в душу, ни в сердце. Возможно, у автора есть основание так писать. Но читателя  это не убеждает, не затрагивает и в пучину ярких страстей не затягивает.
Вывод также просит обоснования.