Об образовании

Влад Хаустов
«Ученье – свет, а неученье – тьма» и смерть,
Возможно это жесткое определенье,
Но жизнь устроена на самом деле так:
Кто развивается, с тем Бог и проведенье.

Смысл жизни человечества – развитие,
Оно известно, как технический прогресс,
Куда ведёт он? – Не понятно многим,
А есть опасность нам вернуться в «лес».

Но если знать и понимать, что Человек
Есть проявленье Бога на планете,
Которого Всевышний властью наделил,
То нужно людям выполнять Его заветы.

Завет важнейший нам озвучил Патриарх:
«Смысл жизни – соработником быть Богу,
Жизнь направлять на улучшение себя»;
Хотя у каждого своя судьба – дорога.
   
А Человек, как и Всевышний, триедин,
Представлен Телом, Духом и Душою,
Но деградация одной из компонент -
Путь к смерти на Земле всего живого.

Для каждой компоненты человека,
Чтоб жить, необходимо пропитанье:
Для тела – это свет, вода, продукты;
Душе потребны красота и воспитанье.

Дух человека информация питает,
И место для нее нашлось в Инете,
Мы помним и другие времена –
Хранилось многое в Библиотеке.

Дух – это инфосущность человека,
В себя включающая ощущенья,
А также память, разум и программы,
Язык, как наше средство для общенья.

Для человека информация на пользу,
Однако есть, которая приносит вред, –
Не позволяя отыскать дорогу в жизни,
Понять себя, других, постигнуть свет.

Сегодня большинство привыкли как-то
«Питаться ящиком» и сайтами в Инете,
Но в «королевстве из кривых зеркал»
Всех уязвимее, известно, наши дети.

И под влиянием потока мощной дезы,
Значительная часть людей теряет волю,
Идти согласные туда, куда направят,
Лишь только бы платили и не боле.

С такими зомби невозможно спорить,
Поскольку всё они за всех определили,
А тех, кто пробует идти своим путем, -
Они помешанными дураками объявили.

Кем можем стать? - сказал Иван Ефремов:
В «Туманность Андромеды» увидим идеал,
А в книге «Час Быка» представлено Инферно -
Тупик в развитии. Он нас предупреждал.

Народ Торманса подвергался обработке,
Но были также те, кто этим заправлял –
Олигархический анклав капитализма
Людей в толпу рабов, уродов превращал.

Есть в этой книге интересный эпизод:
Пройдя тест для устройства на работу,
Землянин с опытом, учёный человек,
Системой власти той был признан идиотом.

Сегодня разной информации с избытком,
Немало тех, кто новую пытается создать,
Но большинство живет подсказками Инета.
Смартфон в руках и нет причин изобретать!

Проблема эта может стать крестом России,
Ведь творческие люди – золотой «багаж»,
Зато в стране законов массу наплодили,
На каждый «чих» есть юридический пассаж.

Решенье следует искать в образовании,
Которое в стране регламентирует закон,
Найдем в нем цели, форму отношений,
Но вот чему учить, нам не подскажет он.

В законе этом, зерна отделив от плевел,
Есть то, что позволяет утверждать:
Во имя общества - семьи и государства,
Всем тело, дух и душу нужно развивать.

Благими целями закон наполнен этот,
За достиженье их в ответе президент,
А им назначенный министр определяет:
Кого и как образовать, какой процент.

Образование? А может просветление?
Вопрос не праздный, нужно понимать:
Как вы систему в государстве назовете,
Так министерство ею будет управлять.

Суть управления – определенье цели,
Сбор информации, ее оценка и прогноз,
Организация и стимулированье действий,
Контроль процесса и защита от угроз.

Кого образовать? – Детей – понятно.
Но вот, в кого их нужно превращать? –
Дублировать всех тех, кто занят делом?
А может в них свои таланты развивать?

Есть смысл, конечно, стимулировать учащих,
Ведь знанья в тех, кто знать не хочет, не вобьешь,
А натаскать к ЕГЭ, хоть и за деньги, проще;
Отправить в вуз за деньги – что пожнёшь?

Россией нашей управляет некий рынок,
И выгода в нём – главный инструмент,
Который принуждает делать выбор
В ту сторону, где «делается» цент.

Была бы цель у наших «полководцев»
Страну в великую державу превратить,
Тогда б система обучения детишек
Напоминала бы целебных вод родник.

Хочу поведать Вам забавный случай,
Когда в Финляндии один учёный человек
Не в МИД пошел работать – в школу, 
В России это вызовет лишь смех.
 
Продолжим этот важный разговор 
О роли пресловутого образованья;
Обычно понимается учение под ним,
Но что нам говорят о воспитании?

А воспитание становится ненужным,
Коль власть его стремится заменить
Системой превращенья человека
В того, кто может лишь служить.

Об этом на Совете Федераций
С трибуны нам поведал академик,
Сказав, что «человек служебный»
Уже не только в мыслях, а на деле.

России власть имущие, скажите,
Кто в этом плане государству нужен:
Творец и созидатель, сильный духом
Иль раб – господ холуй, тупая шушера? 
 
Чтоб был творец, необходимо дать ответ:
Заказчик кто образовательной системы? -
Правитель – человек разумный и духовный,
Или делец, всё превращающий в Инферно?

«Педагогический работник» – дважды раб,
Давным-давно нам это греки объясняли:
Он раб того, кто его принял для работ,
Раб и для тех, за кем следит и обучает.

Поскольку нынче по течению мы движем,
И нет идеи, что зовет народ вперед,
Есть вероятность превращенья человека 
В «трубы» придаток и ненужное «дерьмо».

Но если твердо верить в то, что люди –
Посланцы Бога в нашем сложном мире,
В котором власть лишь только средство,
То нужно править, чтоб мы лучше были.

А чтоб в реформах нам не заблудиться,
Должна идея быть: «Куда идти народу»,
И образ будущего Родины представлен,
К нему проложена и обоснована дорога.

Фундамент образования людей – наука,
Она система знаний, людям что дает:
Уроки, описания того, что было, будет,
Модели и методику движения вперед.

А чтобы знания нести всему народу,
Его необходимо всесторонне просвещать;
Учителям, а не рабам, создать условия
Учить детей учиться делу и мечтать.

Мечты – есть мысленные образы того,
Что может делать нас «счастливей и моложе»,
Но если не воспитывать творцов и нет идей,
То это на пути страны проблемы тоже.

Россия в ряд войдет держав великих,
Когда её основой станет человек, –
С большой душой, здоровым телом,
И духом, просвещенным для побед.

И это главная задача для России,
Живущих нынче на Земле людей,
А то, что будет завтра с нами, с ней,
Зависит от того, какими будут дети.

https://proza.ru/2019/12/16/1817