Б2. Вася Курочкин. Замечания члена жюри

Сетевой Клуб Поэтов
Приветствуется обсуждение как участниками конкурса, так и всеми заинтересованными авторами.

Оценки и замечания условно анонимные.
Щ-лист, предоставленный эксперту, не содержал имен авторов – только тексты произведений.

1 Владимир Попов 3 На гибель Гумилёва

Стреляли в Николая Гумилёва
Солдаты деревянные. ЧеКашные.
Читать умели. Кое-как. Хреново.
Писать умели буквами печатными.

Губили гордость матери-России,
А что творят не ведали, как водится...
И может быть
в него
мои родные
Палили, поминая Богородицу...

Кто знает, а быть может в жизни прошлой,
И я глумился ради дела правого,
И это я,
с улыбочкою пошлой,
К черте толкал бессмертную Цветаеву...

...Истлел тот век, но лишь услышу слово,
Про тот кошмар, про шАбаш тот неистовый,
Пронзает жуть
за гибель Гумилёва
И за того, кто в цвет Державы
выстрелил.
Оценка 7
«...Словно му..я от удара железкой,
Сердце саднит за любимого друга.
Плачет гитара. Убит Чаушеску...
...Что любопытно - вместе с супругой»

- вот что мне вспомнилось при прочтении.

Не люблю имен собственных в стихах, не люблю «ура-патриотизма» в принципе. Однако посыл автора понятен, да и выполнено довольно качественно.

2 Лю Санна Дрожала заря над седой деревенькой...

Дрожала заря над седой деревенькой.
В полеске о чем-то ворчала кукушка.
На сбитой из досок протертой ступеньке
Сидел паренёк, подпирая избушку.

За дверью возились, гремели посудой,
Неслось "осторожно, сюда вот поставь".
Хрипел старый пол, как от долгой простуды.
И следом: "Водички пожарче добавь".

Парнишка, сжимая молитвенно руки,
Шептал что-то под нос, качал головой,
Вдыхал суету, приглушенные звуки.
Взволнованно-тихий, смущенно-живой.

А в доме возня, беготня, слышны стоны,
Затем тишина и пронзительный плач.
Взметнулись испуганно с веток вороны,
Чуть скрипнула дверь, на ступеньку сел врач.

- Ну что? Поздравляю! Пацан! Три пятьсот.
Боролся как мог! Быть ему боевым.
Такой всё, что хочет, от жизни возьмёт.
А парень тихонько нашептывал: "Сын".
Оценка 6
Ох, как банально же, до чего же банально! Кукушка не ворчит, кстати, а вполне себе так конкретно отсчитывает отпущенное время. Врет, конечно, но считает довольно четко. Разве что та, что в часах, сломалась и поэтому ворчит.
«На ступеньку сел врач» - ужасно. 
На месте автора я бы подумал о нетривиальности сюжета в будущем.

3 Айк Лалунц Снежная канитель

Сижу и маюсь дурью по мнению соседки:
«Все вечера впустую – не шьёшь, так хоть вяжи»,
А я всё... выстригаю снежинки да виньетки,
Зачем – сама не знаю, так просто, для души.

Ворчит супруг с усмешкой: «Добавила сугробов.
Ты хоть чуток помешкай – замаялся грести».
И то ведь, в самом деле, он постоянно в робе.
А на дворе метели уже недели три.

Супруг мне: «Эй, Снегурка, здесь кажется за вами,
Приехали из «дурки», ну что, скажи, впускать?»
А я стригу, одно что, снежинки вечерами,
Их скоро можно почтой на Полюс высылать.

Супруг опять смеётся: «Настригла снегопаду.
И что тебе неймётся, ведь Новый год прошёл.
Раз настригаешь снега – давай хватай лопату,
А я пока, коллега, сварю для нас крюшон».

«Мой друг, крюшон не варят. Мы обойдёмся чаем,
Шиповника запарю, стряпни подам к столу».
«Вот ты опять, родная, идею упрощаешь.
А, впрочем, принимаю! Иди, бери метлу».

Смеёмся и выходим снега грести у дома
(Откуда наметает? Не приложу ума),
Вот всё очистишь вроде, а он уже по новой,
Знать, у зимы хватает запасов в закромах.

И нет уже вопросов, и нет уже сомненья
Что снег первооснова и сказок, и чудес.
Завалимся с мороза в отличном настроенье
И всё, что есть съестного, сметём в один присест.

И всё опять по кругу: трещат поленья в печке,
И за окошком вьюга не убавляет прыть,
Разлил густую синьку над миром снежный вечер,
Я сяду за снежинки, а муж метлу чинить.

Оценка 7 Так складно написано, и ни о чем. Но складно и ладно. Бывает же!
Автору повезло со слогом – легко дается. Я бы подумал о более сложных сюжетах на его (но, наверное, все-таки ее) месте.

4 Адела Василой Моря достались Альбиону

"Моря достались Альбиону" -
С тех пор прошло уж века два,
А мы всё держим оборону:
За нами Пушкин и Москва.

С полвека вышли на орбиту,
Доставив стяги на Луну...
Но снова рашен карта бита -
Всё хорошо! Идём ко дну!

Досель, как лучшею находкой -
С чуть ностальгической тоской,
Гордимся матом, русской водкой
И осетровою икрой.

Весь мир насилья матом кроя,
Добьёмся... русского покроя!
Оценка 5
И снова про «ура-патриотизм», слепой и беспощадный.
Автор, вы сами-то давно черную икру кушали? Лично я  - в далеком детстве, как и большинство наших сограждан. Потому не верю я вам, не верю.
Но вы вроде как тоже ностальгируете. Так что, если это был  сарказм, а я его не распознал, искренне прошу прощения.
Тем не менее, как-то оно слабо вышло.

5 Змей Горыныч 3 Безымянные

              Весеннее утро.
              Над каждым холмом безымянным
              Прозрачная дымка
                Басе

Давно безымянны укрывшие время холмы.
И мы безымянны, когда-то носившие имя.
Мы были до вас... Мы, наверное, были другими,
Как вы эту землю своей поминая взаймы.

Долги отдавали, корнями врастая в нее,
Рождая потомков, неведомых в веке не нашем,
И кровью своею кропили отцовскую пашню,
Когда налетало потраву творить воронье.

Ложится весенняя дымка, курганы молчат.
Затянуты травами язвы минувших сражений.
Почувствуй уснувшую память гайтаном на шее...
Мы знали соху под ладонью и черен меча,
И духа полет, и вериги своих прегрешений...
Мы жили... Мы твердь... Вы стоите на наших плечах.

Оценка 8
«Как вы эту землю своей поминая взаймы.» - не понравилось. Громоздко и сложно, теряется мысль. Над этой фразой я бы еще подумал.
Остальное – отлично, даже добавить нечего.

6 Вияна Жара...

Опять каблуки обнимает горячий асфальт,
Колышется воздух, сжимая виски горожан,
Сюртук ненавидит сидящий в такси музыкант,
Завидуя детям, залезшим плескаться в фонтан.
Газету гармошкой сложив, остужает мадам
Своим опахалом цветущую, пышную грудь.
В такую погоду умчаться б к озёрам, прудам,
С красавицей юной прибрежную свежесть вдохнуть.
Конечно, традиции следуя, тащимся в сад,
В приличных ботинках с ведёрком убогим гонять,
Ругая родных, добровольно построивших ад,
Расходы считая, спешим огурцы поливать.
Отведав окрошки холодной, с кислинкою квас,
Заметим: идея фазенды отнюдь не плоха.
В окошке картинка заката порадует глаз,
Однако… устали, предаться Морфею пора.
В квартирах панельных ночами проблемно дышать:
В открытые форточки лезет противная пыль.
Плюющимся душем слегка освежившись – в кровать,
Сминая клубками ивановских фабрик текстиль.
Стихи вспоминаем, пытаясь быстрее уснуть,
Овечек считаем, бессильно сверля потолок,
Едва успевает сознание в сон соскользнуть,
Мелодией шумной поднимет мобилы звонок.
Рассвет провожая в машине, водила-шутник
Клаксоном играет надрывно: «Спартак – чемпион!»
Ответным гуденьем взрывает поток грузовик,
Спокойный квартал превращая в большой стадион.
Девиз покатился с окраин куда-то вперёд,
Забавной казалась прохожим такая игра,
В безумном веселье с «потёкшею крышей» народ.
Вздохнёт, утомлённо взглянув, полицейский: «Жара...»

Оценка 5
Я искал в тексте рифму к слову «асфальт», но не нашел. В начале текста такой ляп  – и  вся конструкция потерялась, рассыпалась.
Атмосферу  жары автор таки передал. А больше ничего не передал, к сожалению. Технически стих слаб, и чем ближе к его концу, тем сильнее все сыпется,  и уже вообще не понятно, что к чему.
Дождя прямо захотелось, простите.

7 Мелвик Вне зоны доступа к сети

Я, как всегда, в хмельном угаре
Вне зоны доступа к сети,
Сижу под вечер в местном баре
И не хочу домой идти.

Осточертело всё на свете:
И холостяцкий мой досуг,
И лиц безличье в интернете,
И виртуальных сто подруг,

И прозябанье на работе,
В которой вовсе смысла нет -
Живу, как леший на болоте:
Ау, кикиморы, привет!

Осточертело, что бываю
Здесь, в этом баре, очень часто
Тоску текилой заливая
И тратя время понапрасну;

Что телом слаб, душа ранима
И нет намёков на успех,
Что жизнь проходит как-то мимо,
И в общем всё, не «как у всех»,

И то, что завтра, как и прежде,
Проснувшись рано поутру,
Во всепрощающей надежде
Я всё из памяти сотру.

Оценка 4
Вообще-то, тут все как у всех. Ничего нового, как с меня прямо рисовали.  Я и сам баловался такими стишками лет 10 назад, пока не понял, что никого этим всем не шокирую, а только разочарую.
Хотите писать про тлен – так пишите. И про безысходность тоже. И про мрак в душе.
Но бар после работы и кикиморы в чатах – это такая тривиальщина, что даже страшно за вас становится, будто и не читали «умрешь – начнешь опять сначала и повторится все, как встарь…»

8 Бонгард  Друидов Чайкин Андрей О необходимости использования буквы Ё по назначению

Во дворе: дворник, традиции блюдя, что-то мыл и где-то ..мёл..
В кроссворде: осадочная горная порода белого цвета – это _мел_.
Во дворе: дворник ругался на неправильно припарковавшихся, тихо говоря: «..осёл..», –
И на тех из представителей племён кочевых, кто навсегда _осел_
В этом городе: конкурируя с ним. И не сдерживал ..слёз..
В слезах: был бы сильнее, выбился бы в люди, _слез_
В итоге: с иглы нищеты и со стакана бедности. А там и в ..звёз-
Ды.. прямая дорога. Точнее дорожка. Точнее две. Но не видно _звез-
Ды_ В июне: В шесть утра: ни одной. Хорошо, что сейчас чистое _небо_ и
На дворе: январь. Холод, но ты дуй на горячую воду - береги ..нёбо.. - а вдруг
В жизни: ещё пригодится. В жизни ..всё.. пригодится. Так что ни-ни
Наф-наф и Нуф-нуф – _все_ – В домиках: попрятались. Но я не друг
Этим свиньям. Поэтому сильнее дуй. Как японский _фен_.
В кроссворде: сильный ветер, дующий с гор в долины, – это ..фён...
На ужин: сегодня свинина. Выпью водки, ногой Ниф-нифа _заем_.
В банки: остатки закатаю бережно. Возьму ..заём..
В банке: открою дело по продаже тушёнки. Народ её ..берёт..
Охотно. Я, соблюдая логику стиха, _берет_
На голову: надену. В кроссворд: впишу иль верто-, или само- ..лёт..,
И по-английски я поэзию покину на пару-тройку _лет_.
Читатели вздохнут с улыбкой: мол, наконец-то, мы ..передохнём..,
Но я-то знаю (и вы, должно быть, догадались), что мы все просто _передОхнем_ здесь,
Пытаясь выполнить на наши плечи взваленный ..объём..,
Который равен массе, на плотность поделенной,
А я так нагло обманул всех вас
И по-английски I to poetry вернулся
И and in English я в поэзию come back
Оценка 5
Если честно, еле дочитал. Прямо заставил себя, врать не стану.
Возможно, найдутся ценители такого творчества, и даже высоко его оценят. Но, увы, я к этой категории не отношусь.

9 Евгений Аксельрод
Мне всегда не хватало уюта:
В корабельном качанье земном
Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом.

Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал.
То заботой гоним, то тоскою,
Плыл мой дом среди рифов и скал.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Нынче есть у меня всё на свете:
И покой, и удача, и ты,
И попутный казалось бы ветер.
Но теперь не хватает мечты.
Оценка 6
Складненько и… простенько. И придраться вроде не к чему особо, но и под рифы со скалами не занырнул автор. А там самое интересное, между прочим.
Кто нырял – тот поймет, как говорится.

10 Арвачёва Любовь Сказочник

Рыбак мечтал поймать большу(у-у-у)ю рыбу,
В блестящей золотистой чешуе.
Поймал!!!
Не ожидал увидеть нечто... глыбу:
Акула оказалась в ячее.
Пропал!!!
Очнувшись в животе огромной твари,
И в позе эмбриона замерев,
Стонал...
Довольным был оскал проклятой хари,
Да в рыбаке проснулся храбрый лев.
Ррррычал.
В акульем брюхе ход прорвал наружу,
До берега сумел доплыть герой.
Плясал.
Как смерть свою дразня, не сел он в лужу,
Не верили рассказам тем порой.
Устал.
Однажды став отшельником суровым,
Закрылся среди разных умных книг.
Читал.
Отдавшийся фантазиям "бредовым",
Родился новый чудный сказочник.
Писал.

Оценка 4 Ну и чушь же. Я сначала подумал, что это отзыв к рассказу «Старик и море». Но это вообще не о том. Болша-а-ая глупость и все. Такое вот мое впечатление.

11 Анжела Бецко
Там много курили и боготворили
напиток в стаканах, что звался вином.
И что-то шептали, и руки сплетали,
и вдруг исчезали в проёме дверном.
И был неприютен, и так неопрятен
случайный, неласковый этот приют:
диван из верблюжьих горбов и из вмятин
и зеркало (будто тебя стерегут),
глядящее в мир вечно дымным и грязным,
расколотым надвое, мутным зрачком.
А мир и шептал, и сплетал несуразным,
бессмысленным, пошлым, тупым языком,
ютился по тёмным углам за диваном,
из зеркала альтом забытым смотрел.
И был бесшабашным, мажорным и пьяным.
И в деле мажора весьма наторел.
За окнами мира дождь лился безбожно
и толстые женщины мыли асфальт.
И было поверить почти невозможно,
что этот цедящий мелодию альт,
вонзающий руку свою в чью-то руку,
над ним изогнувшейся гибкой змеёй,
спасёт оба мира, насквозь близоруких,
давно перепутавших небо с землёй.
Оценка 7
Мне понравились манера и стиль изложения. Прямо очень. Глагольные и прилагательные рифмы не понравились. «и из вмятин» - не понравилось, сложно  прочитать. Скобки не понравились – рвут непрерывность конструкции.
Спорное чувство при прочтении возникает. Но возникает чувство – это уже хорошо.
Я бы доработал на месте автора, смысл есть.

12 Виноградова Евленья Зыбкое

Куда ни ткнусь, - ни лодки, ни весла...
одно крыло от велика “Десна”,
да дом забитый с мёртвым коромыслом;
колодец с колесом... Сансары? нет... не зна...
и нету смысла
взгляд отводить с обугленной стены
на пыльный самовар без крана, но с трубою.
Когда? и кем? из-за какой вины?
и было ли?
с тобою?..

Две мухи звонко просятся на свет,
в слепом оконце завиток от хмеля, -
разрухи сон... На печке ты - Емеля,
но щуки под рукой в помине нет.
И ты шагаешь по хребту забора,
поваленного ветром и дождём, -
сквозь зверобой, - аж до грибного дора.
Тут скот пасли, осинник увлажнён.
Отсюда прелый дух и тропка в гору,
скорбя, ведут на пятницкий погост,
где ель застыла вместо колокольни,
где от могил заметны только колья,
да в человечий окаянный рост
трава такая, что в своих объятьях
готова удержать и уронить,..
но нить от солнца - золотая нить -
на чистом платье...
Оценка 7
Для кого-то это покажется родным, давно забытым и вообще. Но как по мне, так пастораль настолько уже истрепана, что не цепляет.
К тому же, городскому жителю сложно во все это вникнуть. У него тут троллейбус, остановка и выхлопные газы.
Он не знает, как это: «дом с коромыслом», для него это, простите, дичь. Он читал, что коромысло вообще не в доме, а чтобы воду в ведрах носить.
Есть очень трепетные моменты, но как-то оно все конъюктурно в целом.

13 Дмитрий Ль
Пасмурно сегодня.
                Я ;
                дикий и колкий.
За тучами звезды
                пьяные
                спят.
Всю ночь,
                сжимая
                цевьё двустволки,
в небо стрелял,
                оказалось ;
                в себя.
Дробь ;
               выпадала из тела
                буквами.
Ползал,
                собирал ;
                полнЫ руки.
Сквозь пальцы
               прорастала
                ростками бамбуковыми
в строчки прямые,
                в слова ;
                упругие.
А красное ;
                капало,
                красное ; улыбалось,
красное ; хотело
                огня
                и тела.
Красного
                осталась
                такая малость.
И та - дотлела.
Оценка 6
Какой-то Маяковский прямо. Автор, очнитесь, за стихи построчно больше не платят. Да и вообще не платят. Голый, как говорится, энтузиазм. Чтоб размер ровный, рифмы глубокие, что-то новое чтобы. И все это за просто так, представляете? Теперь-то каждый может себя выставить, а не как тогда. Сто лет считай прошло с тех пор как… Красное уже не в моде.

14 Руслан Цвиткис Приручение

Искусств других поэзия превыше.
Желаньем стихотворства полон я.
Но получились плохонькими вирши:
Их место - урна, топка, полынья.

Поэзия подобна цитадели:
Нет к ней дороги лёгкой и прямой.
А я - совсем не мастер в ратном деле,
И отражён поспешный приступ мой.

Но я штурмую крепость эту снова -
И мысль кипит, и движется рука.
И - вот оно! - единственное Слово,
А вслед за ним рождается Строка.

Теперь - трудов не должен я пугаться,
Ведь над стихом придётся попотеть.
Я приручил строптивого Пегаса,
Хоть не сумел (пока!) на нём взлететь.
Оценка 5 Вот все верно сказали. Ни прибавить, ни убавить.

15 Суламифь7 Морской прибой

                … И взвыл пантерой
                Доисторический прибой!
                Ю. Мориц

Вобрал прибой по капле малой
свободных вод морскую рать,
встал на дыбы, чтоб одичало
когтистой лапой берег рвать.

Подобно силам Тамерлана,
сминавшим степи, как платок,
несутся волны в буйстве пьяном,
метут ракушки и песок…

И вдруг бурун, опав на мели,
уставшим зверем стихнет сам,
и с дюной нехотя разделит
свою добычу пополам.
Оценка 7
Пейзажная, как говорится, лирика. Принято сравнивать стихию с чувствами. Чтоб проняло. Сравнили с Тамерланом, однако. Не сказать, что проняло, но впечатлило.

16 Алексв Лето, солнце, ночь, залив

Дневная хмарь бредёт дремать в моря,
Сочась дождём июльского разлива.
Ночное солнце, сбросив якоря,
Дрейфует над водой неторопливо.

Кто летом спит? Светилу - недосуг.
Зима - полгода, выспаться - не диво.
С полуночи пойдёт на новый круг
Вокруг меня - и Кольского залива.

Прозрачный месяц следом семенит,
Как вахтенный матрос за капитаном.
А море нервно бьётся о гранит,
Взволновано недавним ураганом

Как дебошир при виде патруля,
Смиряет нрав погода добровольно.
Пять баллов ветра сдулись до нуля,
И штиль прошёлся шпателем по волнам.

Уснуло море, Город тоже спит,
И тишина ласкает перепонки.
Спит чудо-юдо-рыба, но не кит...
Она вчера пришла из автономки.

Мне, как и солнцу, ночью не до сна,
Но ни к кому в компанию не лезу,
А молча пью - без закуси, до дна,
Солёный воздух. Чистый, без железа!

Оценка 6 Конец вообще не понятен. А как все чудно начиналось. Что за автономка такая? Не понял, простите.

17 Елена Элентух Начало июня

Заполошные чайки орут, как на рынке хабалки.
От пронзительных криков дрожит горизонт, чуть изогнут.
Эти птицы дерутся до крови во время рыбалки,
замолкают, набив животы. Жизнь простая и всё тут.

Сохнут сети, а в них не зюйд-весты с норд-остом, в них смрадно
чешуя, требуха догнивает, сбивая дыханье.
Не выходит распутать, а рвать постоянно накладно,
вот и вяжет, и чинит в теньке под славянки прощанье.

А потом, сполоснув загорелую потную спину,
надевает рубаху в надежде, что пахнет не рыбой.
У крыльца, подхватив на закорки визжащего сына,
чуть пониже спины шлёпнет нежно, по попе любимой.

Наливая уху, прижимается тесно хозяйка,
где босою ногой, где богато расшитой рубахой.
А цепочка и крест на груди серебристою стайкой,
то всплывут на поверхность, а то пропадают в запахе.

Ах, как вольно на сердце и сладко от близости ночи.
Оглушают цикады - победный оркестр вечно юный.
Спит пацан. Спит жена - несмиряющий жажду источник.
Ещё несколько дней. Сорок первый, начало июня.
Оценка 6
Любимая попа – это жесть какая-то. И сорок первый – ни к селу.
Как зарисовка из жизни простого просоленного рыбака – нравится. Попа и преддверие войны в данном контексте  - категорические нет, прошу извинить.

18 Аркадий Бельман Памяти Мандельштама

„Держу пари, что я еще не умер!“–
Кричал во сне усталый Мандельштам.
Но звук, не слышимый в вагонном шуме,
Взлетал наверх, к бездонным небесам.

В заумном сне, спасению не веря,
Слетали с губ заветные слова:
„Любовь, Россия, Лета, Лорелея…
Нежняночка, чтоб ты была жива“.

Он долго спал, не ведая об этом,
А поезд вёз все дальше на восток.
Пригрезилась ему Таврида летом,
В руках – пересыпаемый песок.

Марины – загорелое запястье,
В кафе – бесплатный чёрный шоколад.
И разговор с Цветаевой о счастье,
С Волошиным – над морем променад.

А поезд приближал его к бессмертью
Сквозь время, расстояние и стих.
Держу пари, иль на слово поверьте:
"Он и сейчас живее всех живых!"
Оценка 6
Слишком много персонажей, слишком. Для того, чтобы бредить во сне – тем более. На слово не верю, а пари держите себе, не жалко же, в самом деле.

19 Александр Печенкин Девять рек

Давно, с трудом соединивший вёсла
Под шутками обветренных мужчин,
Я нежно был подхвачен новой крёстной -
Рекою под названием ПОЧИН.

И вот, в плену какой-то новой страсти,
Меня не посещавшей до сих пор,
Младенцем, подготовленным к причастью,
Я причащаюсь на реке КАГОР...

И нынче по ГУЛЯЙ-реке гуляю,
А на ЖАЛЕЙКЕ плачу втихаря,
Крупней плотвы, чем в РЫБИЦЕ, не знаю,
А на БОРУ я видел глухаря!

А УКАЧАЙ на бурунах качает,
БОДАЙ на перекатах бьёт бока,
И новое мне что-то обещает
Не пройденная мной НЕЧАЙ-река...
Оценка 5
Ока меня прохладою манила,
На Волге я поджаривал бока.
Сбегу-ка поскорей из устья Нила
На Амазонку, чтоб наверняка.

Такое тоннами сочиняется, автор, за 5 минут и безо всякого напряжения. Подумайте об этом.

20 Задонский Мирослав облака в слёзы не верят

ему не хватало уверенности
(но верил, что есть невозможное),
и был он далёк от ревности –
ребёнок по локти в мороженом
за десять копеек советских.

окошко клевали голуби –
жалел их, делился по совести –
в детстве мальчишки не гордые.
гордость – плечами – в молодости.

ему не хватало усидчивости
(откуда ей было взяться?).
ему бы над крышами с птицами,
да в облаке мягком, но зябком
лететь, а потом расплакаться,
что здесь не даны крылья,
а перья идут на платья...
и каждое – крепкая келья.

но, может, ступень к счастью!

делилась гармония радостью:
на дни и палитры разные,
на сны и царапины, рваные
(страницами), папу и маму,
на майку вратарскую потную
и радугу мира полётную.

ему очень верилось, искренне,
что есть у мороза снегурочка,
мечтал покорить её... искрами –
манила бенгальская штучка!

ему не хватало бессовестно
украсть у соседей спички,
поджечь в коммуналке воздух,
чтоб стихли за стенкой крики,
ведь в новый-то год, можно...
забыть раздражения склоки
и сколько любви
каждый должен.

однажды он станет взрослее
и сможет зажечь свечку.

...и будет снегурочка таять
на сердце... и голые плечи...
Оценка 6
Думаю, что автору очень близок этот стих, потому что он о том времени, когда автор был маленьким. Если оценивать это с точки зрения поэзии, то мне не понравилась форма. А что до содержания, то оно у многих таким было. И как-то выжили, да.

21 Ульяна Валерьевна Три топора

Бритвы, сказать вернее, бритвенные станки -
Три топора в стакане (сына, отца и мужа).
Женщина шепчет в небо: "Господи, не покинь!"
Хочет увидеть Сену и ананас на ужин.
Женщина врёт подругам: "Я не люблю мужчин.
С ними одни расходы, с ними одни проблемы."
Жарит картошку с мясом, варит густые щи,
Ставит отцу уколы. Мужу звонила Лена.
Женщина выпьет чаю. Чай, как назло, горчит.
Кто-то курил. На кухне пахнет палёным сеном.
Папе бы в санаторий, как говорят врачи.
Сын завалил историю. Кто же такая Лена?
Женщина шепчет снова: "Господи, я люблю..."
Бог на губной гармошке соло играет блюз.

Оценка 8 Последние три строчки вот просто все на корню портят. Повтор про Лену – явно лишнее, тривиальное «я люблю», блюз этот неуместный. Если автор закончит согласно изначально выбранному лаконичному изложению, это будет прямо стих, который хочется перечитывать.  Прямо много раз.
После «врачи» я бы как-то так завершил, чтобы замкнуть на ананасы и Сену, если навскидку. А последние две строки или убрал бы вообще, или переписал с нуля.
Оценку ставлю авансом.

22 Ольга Королева Домовина

На закате медовой дланью
Опираясь на мшистый сук,
Бродит солнце, и тьму преданий
Собирает в глухом лесу.

Всюду слышится, как с кряхтеньем
Открывают сухие рты
Пни, готовые для истленья
В вечном погребе темноты.

Глухомань освежает память,
И творит глубочайший вдох,
Чтоб идущий ее тропами
К темным сказкам душой присох.

Тот Иван, что в болото Марью
Лешачиной тропой завлек,
Перелетною зоркой тварью
Солнцу вылетел поперек.

Древним чудищем многогорбым
Издавая древесный треск,
Все вбирает в глухие ребра
Домовина* – глубокий лес.

Домовина* – гроб
Оценка 6
Так много глаголов, так много одушевленных предметов, и все что-то делают. За этими действиями теряется суть, как по мне.
Перелетная зоркая тварь впечатлила. Как теперь уснуть, черт возьми.

23 Михаил Эндин И снова...

Среди переулков чужих городов,
где всё необычно и странно,
я снова, как прежде, услышать готов
призыв городского обмана.

И снова покажется, что за углом
за тем, а возможно, за этим
на солнечной улице солнечный дом
расставит любовные сети.

И снова заманят его этажи,
и будут, как некогда, мниться
в стране заоконной счастливая жизнь
и женщин прелестные лица.

И снова в пылу поэтических слов,
а, может быть, снов поэтичных
среди переулков чужих городов,
не суетных и не столичных,

среди не спешащих и сам не спеша,
я сердце своё приоткрою.
И вновь совпадёт городская душа
с моей неспокойной душою.
Оценка 6
Был бы прекрасный стих, если бы не обилие штампов. Любовные сети, прелестные лица, сердце приоткрою – все это как фабричные оттиски на холсте вместо правдивых мазков художника.

24 Александр Отрадин А утро длилось дольше

Нам выпало обманчивое счастье
Как блик заиндевелого стекла,
А утро было дольше и прекрасней,
Когда рассвет мелодией раскрасил
Спешащие за солнцем облака.

Когда, теряясь в дымке, над полями
Сливался сон и нежные слова -
Судьба скользила в отраженьях граней,
И, медленно меняя очертанья,
Касались тени краешка стола.

Но времени канва неуловима,
Зимы прошедшей тает пелена,
Свеча, сгорев едва наполовину,
Затлеет, луч закатный нас покинул,
Сквозь радужку закрытого окна

Ночь смотрит - и напевом сновидений,
И дрожью звёзд над чёрной полыньёй,
И в шёпоте капели - длится день твой,
Неясный, отдалённый день весенний,
Прозрачный сон над утренней землёй.
Оценка 7
Как-то все расплывчато и ни о чем. Облака – они не за солнцем, они сами по себе. Свеча уже горела на столе, задолго до вас, автор. Радужка окна – это как?
Прозрачный сон как он есть, в общем.

25 Ольга Рачицкая Боязнь несовершенства

Когда за словом «милый» запятая
Вдруг упадёт в заснеженность листа,
Зачем считаю мысленно до ста,
Как будто бы душе не доверяя?
И нежных фраз пленительная стая,
Готовая вспорхнуть вот-вот с пера,
Уж не летит с чернильного двора.

О, глупый разум! Бойся совершенства!
Оно не даст ни счастья, ни блаженства.
Оценка 6
От ванили я чуть не помер. Прямо какая-то вязкая карамель. А я сладкое не люблю, к сожалению. И приторное не люблю.
Но с последними строчками, как ни странно, согласен.