память

Бостан
         Одинокое дерево росло на краю дикого леса , лес на краю земли устал от самого себя. Вместе с ним устала вся природа и даже небо над лесом не смогло избежать этой участи. Всем внезапно стало скучно , как быть дальше , впереди тысячи и миллионы лет стояния и безмолвия. Наверно легче быть метеоритом , прорезать на миг небо и исчезнуть навсегда в страшной пустоте. Нет , красивее быть цезарем и сидеть в атриуме средиземноморской виллы, дегустировать вино, кутаться в роскошную, пурпурную тогу. Понимать дикость -дикарей и привносить этакое культурное везде и всюду. А может наоборот , смотреть на звёзды из огромного панорамного окна, самого большого небоскреба на берегу Арабского залива и загадывать желание для всех падающих звёзд. Ведь не зря вокруг на земле и в небе бесчисленные кусты звезд и спасительных маяков напоминают о себе красными , размытыми пятнами в черноте. Залив со своей пугающей глубиной и нескончаемой энергией соединяется с бесконечным океаном, сгущающем  человеческую совесть вперемешку с тайными страхами. И ещё можно отчётливо видеть выстроенные вдоль берега длинные площади , по которым снует насилие под ручку с ложью и ненавистью.

Или все таки лучше вести непринуждённых разговор с древними старцами в Афинах, с развивающимися седыми волосами, забывших свой истинный возраст, размышляющих о вечном , основе основ или о том , что больше ничего нет или вообще не станет .

         Кто-то в этот самый момент мечтал в ясный день просто бежать по полю с раскинутыми руками и ни о чем не думать, детство. Легко бежать, ещё лучше босиком , ощущать свободу во всем и каждой клетке своего супер организма . А может это вовсе и не мечтания , а твои воспоминания  , когда ты был хороший, надеешься стать прежним и вернуть все обратно, исправить, поправить , попросить прощения .

     Да , да и старуха стоит в холодном газетном ларьке и пьёт горячий чай. Вот она сидит на расшатанном табурете  в старой прохудившейся шали. на новую , потолще давно уже нет денег и мыслей. Мимо проехал маршрутный автобус и человек , не успевший стать его пассажиром, тихо , разочарованно плетётся вслед ускользающему вдали автобусу  и все ещё мечтает научиться лихо свистеть как соловей. А деревья вокруг растут неравномерно, пустыни и изнывающие от жажды люди никак не могут привыкнуть друг к другу и по старому научиться жить в союзе. А если всего нет , проводов, столбов , галактик, неба может так , без всего материального и наскучившего , изрядно надоевшего будет лучше. Конечно , лучше всего кричать и заявлять громко о своей любви , чтобы все люди и все звёзды знали о твоих чувствах, а другие завидовали тебе и твоей любви . Как отголосок на другом конце вселенной , в чёрной дыре , за миллиарды световых лет и всякого представления о времени спокойно сидеть на краю мыса и тосковать , смотря на пропадающий из вида яркий желтый карлик , выхватывать его из миллиардов светлячков и понимать , назад дороги нет , нет никаких сил и возможности вернуться обратно. Как далёк мой старый дом и любимое поле, как за окном все остановилось  . Пора привести в порядок свои дела.

А потом птица взлетела в небеса , стала набирать высоту и скорость, если я пойму , что махая крыльями невообразимо сложно и тем самым нарушаю притяжение планеты , поэтому немедленно должен упасть , пытаюсь быстро отогнать навязчивые мысли и стараюсь не допускать страшную мысль. Вопреки всему продолжаю лететь и наслаждаться полетом или возможно наоборот небо летит , земля летит  , и все уже в бешеном ритме вращается , крутится и уходит , тонет и проваливается в черную воронку с пустотой . Другой прохожий стоит и возомнил , что от него начинается центр , с ним сложно спорить . Вот вдали вижу шапку Памира , мира , реликтовый снег впитавший в себя лучи золотистых закатов, немного пожелтел и тихо лежит миллионы лет и нет ему никакого дела , тем более до какой-то старухи в газетном киоске .  Действительно опасный полет намного лучше, чем лежать под толщей сырой земли и быть навсегда забытым , лишиться возможности быть , существовать ,мечтать .