Не состоявшийся грузчик

Александр Фаронов
      Виталий, - так звали нашего героя, полагаю, что так зовут и сейчас, искал по осени себе работу. Не получилось найти по осени, начал искать по зиме, продолжил поиски по весне. Но все безрезультатно. Работа вроде была, но его нигде не брали.
Виталий перебрал сотни вакансий, имел светлую голову и золотые руки, но всегда причиной отказа ему в работе было либо отсутствие должной квалификации, либо пресловутого опыта.

      Надо сказать, что Виталий совершенно не имел вредных привычек и это очень настораживало работодателя. Человек не курит, не пьет, готов к любой работе. Разве вы не насторожились бы? И я о том же. Нечего таким делать ни на какой работе. И главное, нет бы он прозрачно кому намекнул, что готов щедро отблагодарить за готовность оказать ему доверие, дать возможность подняться от безработицы на уровень МРОТ.

      Виталий наивно полагал, что ему все обязаны. Это раньше мы все думали, что дворник не почетная профессия, а сегодня попробуй, устройся на эту должность. Без блата туда и нечего соваться. И диплом о высшем образовании там не работает, наоборот, покажешь его и от тебя шарахнутся, как от чумового. Тут надо знать, где его уместно демонстрировать.

      Только на сайте знакомств он еще весит немного, но и то при условии, если у вас есть приложением к чувству юмора хороший загородный дом и городская машина, а лучше еще и несколько квартир за рубежом. Только тогда есть вероятность, что вашу кандидатуру рассмотрят, престарелый возраст, и наличие букета болезней будут только большим плюсом.

      В отношении работы эта схема не действует. Пол желательно иметь женский и не бояться слова «интим», тогда в любой фирме вам откроются не одна, а десятки вакансий. Мне это знакомо по личному опыту.

      Лет  - надцать назад, когда я уверенно подбирался к полтиннику, но выглядел максимум на сорок два, натолкнулся в газете на объявление. «Средней школе номер такой-то требуется завхоз».

      - Какое счастье! – воскликнул я. Работы у меня на тот момент не было, денег тоже, только одно желание, которое еще продолжало теплиться.

      -Алло, - ответил нежный женский голос. Это была директриса.

      - Я по объявлению. Приготовился я к заранее приготовленной умной речи, как она меня сразу оборвала:

      - Мне нужна женщина, извините.

      О чем я говорил? Наивно полагал, что ей нужен мужчина, лет сорока пяти, с высшим образованием, с чувством юмора, с золотыми руками, красивый, статный, не льстивый, но обольстительный. Сильно я тогда огорчился.  Дура она, - подумал я, - не знала, какое возможное счастье от себя оттолкнула.

      Похоже, что с Виталием все происходило с такой же точностью, везде ему был отворот-поворот. Виталий не был летуном в отличие от меня (кому плюс, кому минус, еще вопрос), - у него была большая трудовая биография, множество специальностей. Всех не перечислю, но Виталий был и горновым, и токарем, и фрезеровщиком, плотником, монтажником, сантехником, фальшивомонетчиком мог бы быть прекрасным, но он выбрал профессию ювелира, работал художником, декоратором в драматическом театре, осветителем там же, пацифистом. Хотя пацифистом Виталий не мог работать, но он им был.
 
      И такого парня никуда не брать?! Сорок ему исполнилось года три назад. Когда Виталий не брился, примерно на этот возраст и выглядел, а гладко выбритый, - десяток лет с этим хвостиком улетали бесследно. Белую рубашку, бабочку – и в ЗАГС. Но Виталий был уже женат, счастливо женат и туда ему надобности идти не было.

      Отчаявшись, Виталий в   последней надежде пришел соискателем на должность грузчика в магазин «Пятерочка». Директор магазина долго изучал его трудовую книжку, внимательно посмотрел на не затрапезный вид нашего героя и сочувственно покачав головой, произнес:

      - К сожалению, Вы нам не подходите, у вас нет опыта работы.

      Нельзя доверить бывшему ювелиру тележку, доверху наполненную дорогим алкоголем. Тут нужны люди, знающие ценность этих драгоценных напитков, их чудодейственность и великую пользу всякому пьющему человеку, - способностью вытаскивать с того света, правда с такой же легкостью и вероятностью и отправляющего туда.

      Только они, люди душой и сердцем прикипевшие к алкоголю, будут беречь, как зеницу ока, каждую бутылку, с нежностью матери к уснувшему на ее груди младенцу, будут опускать эту бутылку в каждый ящик, составляя из них величественное сооружение в виде штабелей из стекла и разноцветной жидкости.

      У Виталия не было этого пиетета перед магазинным добром, не блестел глаз при виде ананасов, бананов и изобилием молочной продукции. Ну разве мог из него получиться хороший грузчик? Навряд ли, при всем моем к нему уважении. Кого зря не назначают директорами магазинов. У них глаз наметан и заметано у них тоже все.