Как не сесть между двумя стульями

Владимир Фёдорович Власов
КАК НЕ СЕСТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ СТУЛЬЯМИ

(О чём не говорил Конфуций)

Ян Чжао-нань в Ханьчжоу был конфуцианцем ярым,
Но разбирался и в буддизме, даже и молился,
Считал себя вполне начитанным, когда стал старым,
Но после смерти через год во сне к жене явился,

Сказал: «Когда все люди умирают, непременно
У них есть место, куда им всем можно возвратиться,
Так как я жизнь всю был учёным необыкновенным,
Меня бог душ послал к Вэньчан дицзюню (1) обратиться.

Дал тему тот, проэкзаменовать меня решивши,
Но я не смог с ней справиться, ошибся с чем-то в вере,
Тогда, от почестей конфуцианских отрешивши,
К себе меня не принял он и указал на двери.

Бог душ, узнав, послал меня тут к бодхисаттве сразу,
По сутрам тот проэкзаменовать меня желая,
Дал мне писанье, не читал какое я ни разу,
Меня он дальше отослал, лишь головой качая.

Бродил я так в растерянности по миру иному,
Для ног, уставших, отдыха мест даже не имея,
И ждал, когда рожденье моё будет к дню какому
В семье у Чжана некого, мечту мою лелея.

Так как всю жизнь я почитал Будду, то ты с почтеньем
Иди, сходи к нему, напротив ведь его жилище,
Проси его, чтоб не кормил меня мясной он пищей (2),
И тем избавил бы меня от нового паденья.

Чжан Чжао-наня был приятелем, жил рядом с ними,
Жена умершего пошла к нему и сообщила
Всё то, что он велел сказать, и фразами какими,
И Чжана новость о рожденье сына ободрила.

В назначенный срок в доме мальчик у него родился, 
После родов три года плакал, не переставая,
Чжан мясом накормил его, плачь сразу прекратился,
Но мальчик думать что-то стал, как будто вспоминая.

Из страха, что закон нарушил, в судорогах биться
Он начал, и Чжан вспомнил сразу то предупрежденье,
Не стал кормить ребёнка мясом из-за опасенья,
Что могут снова в жизни судороги с ним случиться.


Пояснения

1. Вэньчан дицзюнь – бог покровитель литературы.

2. … не кормил меня мясной пищей. – Буддийский закон запрещает убивать животных и употреблять их мясо в пищу.


Власов Владимир Фёдорович