Два основных вида...

Анатолий Шуклецов
Деталь (в искусстве) – одна из малых частей целого (в данном случае – художественного произведения), подробность, частность. Из справочника. // Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Антон Чехов. // По композиционной роли можно выделить два основных вида детали. Описательные изображают, рисуют картину, обстановку, характер в данный момент. Повествовательные указывают на движение, изменение, преобразование картины, обстановки, характера; и обязательно повторяются в тексте, как минимум дважды. Они появляются, нередко в изменённом виде, в разных эпизодах повествования, подчёркивая развитие сюжета. Пресловутое ружьё на стене, которое впоследствии обязательно выстрелит, хрестоматийный тому пример. Деление деталей на описательные и повествовательные в известной мере условно. Александр Горшков. // Чехов работает на детали, подробности, Бунин – описателен, он не пытается дать целое через часть, а по возможности полно изображает это целое. Юрий Нагибин. // Рельефность достигается отнюдь не подробным портретом волны, пейзажа. Полно людей, коих не упрекнёшь в недостатке знания. Изучали, знают. Тем не менее, избытком деталей уничтожают целое, утонув в подробностях, ухитряются даже в скульптуре создавать не рельефные вещи. Доскональность и точность сами по себе не обеспечивают успеха художественному образу и не гарантируют его. Как ни верно взяты и описаны детали, важно их взаимное расположение, чтобы оказать нужное эмоциональное воздействие на воображение читателя. Эжен Делакруа. // Средства, которые поодиночке не воспринимаются как ценные, становятся такими при их применении друг с другом. Овидий.