коробка с черновиками - кухонное рассуждательство

Кэт Октябрёва
Рассказ, состоящий из короткого диалога и от... - прозаические миниатюры, 22.06.2013 15:13

Рассказ, состоящий из короткого диалога и отвечающий на вопрос Кто воевал из твоей семьи и как у тебя с чувством патриотизма?


- ...Да, мамин дед, дед Андрей, - воевал и погиб в первый год вов;...
- А по папиной линии? Ну, кто они были?..
- А они... мёрли в тылу, в ямах с глиной; меся "кирпичи" ногами; строя свои дома... Вот мама, как горячая девушка с огромным чувством патриотизма, - когда ей не дали закончить авиационный техникум из-за моего деда, считавшегося чуть ли не "врагом из семьи врага" там, - что-то похожее... Так - он всю жизнь работал шофёром, познакомился с одной красивой и скромной женщиной - моей бабушкой, - и, интересный мужчина, - покорил её девичье сердце... Потом они стали жить в бараке, родили две дочки; бабушка всю жизнь работала продавщицей... А маме было жалко собаку, которую у них, уже после переезда в квартиру, забрали на шапку - огромного ласкового чёрного пса... И - я ничего не знаю о том, что с ними было - когда мне было интересно - эта тема попадала в разряд "закрытых" - она и сейчас "пустяковая" - "было и было"... Каждый, спустя эти годы - жалеет самого себя. В высшем учебном заведении - нам говорят, чтобы мы "уезжали, куда глаза глядят". Чтобы мы бежали отсюда. Те, кто не говорят это вслух - с презрением относятся к нашим порывам и поступкам, поощряют "мухлёж", - "дивятся изобретательности"... Им кажется, что мы "погрязли" в сленге, не умеем писать и читать, примитивно рассуждаем, ненавидим порядок, что с нами нужно "на том же языке"... Каждый раз мы думаем о чём-то прекрасном. Даже когда нам говорят о чём-то серьёзном, а мы - смеёмся. Нам так страшно, что мы не можем не улыбнуться, когда слышим о чьей-нибудь смерти или трагедии. Нам совершенно не с кем и некогда об этом разговаривать; и нам абсолютно не нравится "дежурная заинтересованность"; мы уже привыкли - наши "руководители", наши безликие преподаватели - злая серая масса, которую и правда - легче - ненавидеть... Озлобленные серые волки.
Если мы видим в них гораздо больше хорошего, чем кажется - нам же в итоге и хуже.
Мы - всё равно теряем интересного нам человека. Как при искусственном вскармливании в заповеднике - чтобы не привязывались, и не привыкали.
И мы себя тоже очень-очень жалеем, стыдно, - но - кругом одна глупость - под матрасом, у подъезда, на работах и в магазинах, во дворе, на "Хитром рынке"... Понятия не имеешь, что делать. "За тобой" - ничего нет. "Бежать" - не такая уж "плохая идея"... Я - не вижу, что "всё - погибает...", мне - до сих пор кажется, что "что-то растёт..." - но я склонна верить своим товарищам и их честным лицам и спокойным, уставшим голосам и заученным шуткам и фразам. Не стоит ведь следовать схемам "юношевского максимализма" - "это - проходит..." - говорят они. Там - плохие привычки. Вместо них - получаешь цинизм, статус "души компании" и осознание "семьи" - "билетов в будующее"... На которое они рекомендуют "не надеяться и не расчитывать" - а - "спасаться".
Из замкнутой окружности выхода нет, и выбор - невелик.