Музыкант Василий Евдокимов. Рок во благо

Анна Акчурина
Василий Евдокимов. «Рок во благо».

А.А. –Василий Евдокимов - литератор, музыкант, «детоводитель» по дебрям  классики неформальной музыки; гуру подростков – выросших, и не очень;  спортсмен, киношник… И просто увлеченный человек, «движитель» и катализатор инертных сил. Так и просится  протрубить приветственное, в духе Маяковского, наподобие «Товарищу Нетте – теплоходу и человеку», участливо и без тени иронии  спросив словами этой каланчи: «Тебе не мелко?»
В.Е. -Самое главное – не стоять на одном месте.
А.А. -Фестиваль «Рок во благо» - что это за начинание?
В.Е. -«Рок во благо» - это новый ежегодный фестиваль, первое мероприятие проводилось в помощь детям, больным синдромом Ретта. Придумали и организовали его студенты одного из Казанских вузов - КГАСУ, при поддержке общественной палаты. Инициатор проведения фестиваля – Ренат Фазлиев. Первый открытый благотворительный концерт состоялся в апреле 2016 на площадке клуба «Маяковский. Желтая кофта». Все средства, вырученные с концерта, адресованы в фонд " Солнечный ангел" в поддержку всемирного конгресса по изучению синдрома Ретта. А еще это был повод встретиться, послушать качественную музыку – и, может быть, взглянуть на него новыми глазами.
А.А. -Когда следующий фестиваль?
В.Е. – Скорее всего в марте 2017 года. В моей 15-ней практике это не первый проект, в котором я участвую как наставник. Два клуба - «На Задворках» и «New-Z»; параллельно - несколько фестивалей в Зеленодольске,   порядка дюжины мероприятий с  Романом Оболенским – руководителем студии «Green Art”. А сейчас - абсолютно уникальный для нашего региона: интернет-радио Rock-KZN.  В чем его уникальность? Ресурс посвящен исключительно казанскому року с момента его становления (примерно в 1982) и по настоящий день. Инициатор создания данного ресурса –Владимир Самойлов. Сама идея начала воплощаться летом 2016. Третья столица России, не имеющая рок-клуба – это неправильно, так что можно считать, что создание данного ресурса это первый шаг к зарождению рок-клуба. В течение всего дня на радио крутится музыка самых разных направлений, от металла до поп-рока.
А.А. -И прогрессив?.. И панк?!.
В.Е. -И панк-рок. Наш, казанский. Всего в арсенале радио – более 1000 композиций, охватывающие почти 40 лет. И этот список пополняется. Разумеется, не все записи звучат на должном уровне, т.к. композиции записывались в разное время и в разных условиях. Радио только начало свою деятельность, но уже становится поводом к интересным событиям, концертам и сейшенам друзей Rock-KZN.
А.А. -Как Вы стали преподавать?
В.Е. -Преподавать рок-музыку я начал году в 2007 – я тогда был арт-директором клуба NEW-Z. Ребята из начинающих рок-групп просили объяснить, помочь… Например, кто-то хочет слэповый кусок записать – а слэпом не умеет играть. Потом они стали приходить регулярно. На тот момент я понял, что буду преподавать рок-музыку профессионально. Судьбоносный момент: неожиданно для нас самих группу  «4 СЕZОНА» пригласили выступать на благотворительном концерте на улице Баумана в преддверии фестиваля «Сотворение мира». Акция состоялась 24 июня 2011 г. возле памятника Шаляпину.  Публика была просто поражена: на расстоянии вытянутой руки выступали легендарные музыканты, предваряя фестиваль. Разумеется, там была пресса, и очень много слушателей. Среди музыкантов, которые там фигурировали, был замечательный музыкант, Лу Эдмондс. (группа Public Image Ltd) Он играл вместе с музыкантом Джоном Роттеном из группы Sex Pistols. Представляете, знаменитости такого масштаба - как простые уличные музыканты!
А.А. - Джон Фогерти и Лу Эдмондс на Баумана в компании Шаляпина.
В.Е. - Лу прекрасно говорил по-русски! Мы пообщались. Тогда я понял, в какой эпицентр музыкальной жизни я попал…. Для меня, как для поклонника «Машины времени» было волнительно выступать на одной площадке с Андреем Макаревичем.  Он открыл это мероприятие: спел  2 песни. Потом я подошел к нему – я очень хотел пожать ему руку - и признался, что давно хотел пообщаться на одном уровне. Андрей Вадимович сказал: «Мечты сбываются» И с того дня, действительно... Директором казанской школы Рока «The Road» - Айрат Загитович Яруллин пригласил меня в школу, где я проработал 3 года. Через меня прошло много музыкантов. Я был руководителем ряда начинающих рок-групп, которые собирались в школе рока. Не все ребята занимаются музыкой до сих пор – но для многих это был момент становления, чего-то потрясающего. Наверное, наибольшего успеха в Казани добилась группа «Legends of the Fall»,  где пела замечательная певица Анастасия Нелидова, интересный у нас получился тандем… На настоящий момент есть маленький музыкальный центр под крышей в Доме Актера – здесь радио ROCK-KZN встречается с гостями, и приходят ребята – кто-то учится играть на ударных, кто-то на гитаре, кто-то – на бас-гитаре.
А.А.-И сколько  же Вашему самому маленькому последователю?
В.Е.-7 лет.
А.А.- Как бы вы определили концепцию Вашей работы с молодыми людьми, мечтающими посвятить себя музыке – хотя бы в определенный момент жизни?  Это почти миссия.
В.Е.- Прежде всего, моя задача определить, чего именно хочет человек. Первый вопрос, который я задаю: «Зачем тебе это нужно?» Кто-то просто мечтает сыграть 5 концертов -  и с него хватит. Кто-то хочет научиться играть на гитаре, чтобы, например,  играть маме ее любимые песни из репертуара The Rolling Stones. Кто-то хочет пойти на шаг дальше и записать стоящий альбом. Не тот, который только друзьям можно дать послушать, но который можно залить в сеть – и его услышат не сто человек – а несколько тысяч. А кто-то намерен пойти еще дальше. Для начала, разумеется, нужно научиться играть на музыкальном инструменте. Это не зависит от степени крутизны инструмента. Кто-то покупает бас-гитару за  40 000 – и как медведь щепу  дерет струну... Непосредственно к звукоизвлечению, к постановке технических моментов мы подходим очень серьезно. Ребята занимаются до седьмого пота. Мне не интересно работать вхолостую: мы собираемся не душу излить. Здесь занимаются музыкой. Я не сторонник экстремальной музыки, не любитель…разрушения. Мне интересен рок в его изысканном виде. Для меня рок-музыка всегда была чем-то элитным, я говорю о группах масштаба Пинк Флойд, Queen или Led Zeppelin. Видимо я в свое время слишком «испортил себе вкус».
А.А. –Великая эпоха 60-х.
В.Е. -Да, это и был расцвет рок-музыки, когда произошел чудовищный выплеск чего-то стоящего, яркого  и по-настоящему талантливого, граничащего с гениальным. Как можно переплюнуть  «Богемскую рапсодию» Queen?  Джимми Хендрикса? – можно только  приближаться к этому – и постоянно учиться.
А.А. –Главные группы для Вас?
В.Е.- Классика рока начиная с 60-х годов: Даже можно копнуть и раньше. Я большой поклонник первых скверно записанных, но прекрасно звучащих блюзов. Безумно люблю Роберта Джонсона. И сам когда-то начинал с блюз-рока. Creedence, Cream… Yardbirds – пока  они не распались. Мы знаем какой монстр выбрался на свет Божий из этого проекта…*  /речь идет о группе всех времен и народов - Led Zeppelin –А.А../  Pink Floyd , Deep Purple, «Queen», The Rolling Stones  - список можно продолжать. AC/DC, The Doors , разумеется… Если у The Doors  – это мистическая аура, то у AC/DC – неприкрытая мегаэнергия, настоящая, мужская. Стивен Кинг так день начинает: кофе и пара треков AC/DC. А потом садится писать. Но я не чураюсь и поп-музыки: как можно не любить Майкла Джексона, Depeche Mode? Из любимых певцов Джордж Майкл – голос потрясающий. Недавно его не стало, к сожалению. Фредди Меркури – это стоит слушать. Постоянно.
А.А. -Хм-м…широкий разброс. Поговорим о проблемах в отечественном роке.
В.Е. - Рок подразумевает особое роковое звучание. Deep Purple золотого периода, Ян Гилан, «Иисус Христос – супер-звезда» – практически, оперный вокал. Классические рок-вокалисты всегда брали техникой.  Среди казанских вокалистов что-то в подобном ключе делает Валерий Митрошин. У парня поставленный голос. Но с другой стороны – если сравнить  вокал Яна Гилана и Джима Моррисона – Моррисон людям ближе. Он более земной. Что касается нас… Есть такое понятие, как  русский рок. Он существует как бы сам по себе. В России принято  петь как Бог на душу положил. Главное, чтобы зацепило. Невозможно сравнивать Сашу Васильева (группа «Сплин»)– и Фредди Меркьюри, это абсолютно разное исполнение.
А.А. - В России всегда был важен логос. Текстовая, смысловая составляющая как доминанта. Целый материк эмоций, заданных словом.
В.Е. -Да, у нас упор на текст и на то, как этот текст донести до людей. К тому же Россия - страна  ностальгии. Много споров: Виктор Цой хорошо пел – или плохо? Бутусов – великий певец – или нет? А по факту - их любили всегда. И будут.
А.А. -Они передали нерв и болезнь эпохи. Тут не техника - у них огромная, присущая лишь им харизма.
В.Е.- Я не преподаю вокал, но могу объяснить, что человек делает не так. В  России наличие приятного /запоминающегося/ тембра – уже половина успеха. И еще я говорю: на русском, пожалуйста. Многие делают какие-то закосы под Nirvana, Radiohead, под Muse. Не понимая одного: они просто копируют. После неожиданной смерти Курта Кобейна началась «атака клонов»…В каждом городе мальчики думают: я выбелю волосы, надену фланелевую рубашку… а если я еще и левша – всё: я - Курт Кобейн. Люди, не имеющие даже одного процента таланта Кобейна,  взяли его внешнюю атрибутику, решив, что этого довольно. Нет. Курт писал запоминающиеся песни. У него был композиторский дар. Этим он и ценен, и актуален до сих пор. Каждый год проводятся «Кобейники», в том числе и в Казани. Я сказал, что чураюсь агрессивной музыки. Но для меня «Nirvana,» - не зубодробительные композиции, а сильные мелодические вещи: «Come As You Are», например. Это абсолютно гениальная композиция: отличный гитарный риф, запоминающийся припев. У Кобейна порядка 15 песен действительно имеют право находиться в золотом фонде мирового рока.
А.А. -Среди Ваших подопечных есть мелодисты, что называется, «от Бога»?
В.Е. -Что-то довольно неплохое в течении полутора лет сочиняла группа «Монтгомери». Я помог им записать первый сингл, там было 2 композиции: на русском и на английском. У них очень милая вокалистка… Фейруза Газиева. Алиса Зайнуллина играла на клавишных – действительно талантливая девочка. Сейчас ей захотелось чего-то более сумрачного, она сотрудничает с какой-то металлической группой, ребята временно разбежались. Касаемо мелодистов: одна из проблем – пытаются подражать  кумирам, не развивая себя лично, свои собственные  творческие данные. Мало пишут стихов, особенно на русском. Сейчас все увлечены невероятными англоязычными школами, и на этом фоне забывают, что живут в России, и зовут человека не Джон, а Петя или Руслан, например. Вытравляют из себя русский язык, который является сильнейшим, богатейшим языком на земле. Мне кажется, писать стихи нужно обязательно, особенно когда человек молод и полон ощущений, может быть, ему самому не понятных. Я начал сочинять, когда мне было 7 лет. Задолго до того, как стал читать Байрона,  я читал Пушкина и Есенина.
А.А. -Итак, три составляющие: музыка – в том числе, владение ее технической частью; лирика: текст и интеллект;  и вокал. Из этих трех что представляет большую сложность для начинающего?
В.Е. -Стихи. Худо-бедно, можно освоить технику. А вот написать хорошее цепляющее стихотворение и положить его на музыку – вот это вызывает зачастую пот и слезы. Талант, если он есть, нужно буквально выковывать. Способность думать появляется из желания читать. Очень мало читают. Огромную часть интеллектуального багажа составляют книги. Поколение назад читали запоем: Джек Лондон, Стивенсон, Эдгар По… Романы про сильных людей, которые добивались поставленной цели. У Высоцкого есть замечательные строки: «Жили книжные дети, не знавшие битв, изнывая от мелких своих катастроф…» Никто лучше Владимира Семеновича не выразил это явление. Чем больше человек читает, тем больше образов появляется у него в голове. Из этого рождается желание самому что-то написать.
А.А. - Наше время отличает девальвация человечности. А творчество  завязано на эмпатии. Сочувствие, ощущение чужой боли как неотменяемого факта, требующего твоей души и совести.
В.Е. -Подростки в эмоциональном смысле обнажены, они еще не закрыты скорлупой опыта. Они мгновенно впитывают в себя все. И - завязаны на моде. Чем больше человек подстраивается под систему - а система – бездуховна, во многом просто  тупа – тем больше этой тупизны проникает в неокрепший мозг… До того, как прийти сюда, ребята были  заняты «игрушками»: как бы «Quake» пройти, монстра завалить на 5 уровне… Но когда ты занят серьезной деятельностью и понимаешь, что у тебя получается…- уже не интересны компьютерные дебри. То - виртуальное, а тут – настоящее, и зависит только от твоего личного усердия. А при мысли о том, что ты сможешь выйти на сцену… Что ты уже не в толпе… Сцена –это не просто способ зажечь толпу, это то место, где человек может многое о себе узнать.
А.А. -Сцена как таковая – горнило для личности. И если человек не обладает зрелостью ума,  он может сломаться.
В.Е. -Это я и объясняю ребятам. Есть три слагаемых: огонь вода и медные трубы. Три экзамена…Прикосновение славы (медные трубы) – здесь человек ломается. Распадаются группы. Успех требует строгости к себе, высокой планки. Идеальный момент, если  подросток с учебой совмещает музыку. И совсем классно, если при этом  еще занимается спортом.  И многих я на эту «темную сторону» перетягиваю. Ребята начинают элементарно отжиматься, следить за своим физическим состоянием.
А.А.- Ударная установка требует много энергии. «Моби Дик» - шквал и натиск.
В.Е. -Да. Барабанщики в физическом плане перерабатывают всегда. Чтобы получилось четко, мощно, как у Джинджера Бекера, или как у Чеда Смита, нужно не только оттачивать мастерство, но и физически развиваться, элементарно быть в форме. Так что рок и спорт ближе, чем предыдущий трилистник /кредо хиппи - «секс, наркотики, рок-н-ролл»/. Все это, слава Богу, уходит в прошлое.
А.А.-А уходит?..
В.Е.-Я думаю, да. Никогда не страдал такой узостью кругозора: «ничего не могу придумать, дай-ка дрянь выкурю и увижу звезды». Я за городом живу, там все созвездья мои. Не думаю, что употребление какой-нибудь дряни способствует творчеству. Нет, это убивает. Человек деградирует, превращается в убожество. Можно просто не выскочить из этого. Гораздо приятнее смотреть на вменяемую личность, нежели на невменяемую.
А.А. -Теперь про Вашу личность. С чего все началось? Вы упомянули несколько групп, с которыми работали.
В.Е.- Свой первый коллектив я создал в 18 лет. Я учился на первом курсе юридического института, играл в оркестре на ударных. Создали с двумя моими друзьями коллектив. Дико мы торчали тогда от Хендрикса. Я всегда хотел быть бас-гитаристом. Мы с другом монету кидали, кто на чем будет играть. Мне выпала гитара. И пришлось научиться. Бас освоил уже позже.
А.А. - А музыкальное образование?
В.Е. -Никакого. Ни малейшего. В детстве просил отдать меня в музыкалку на скрипку. Но не получилось. Я из самой обыкновенной пригородной рабочей семьи. Мать учительница была. Отец работал на железной дороге. Частный дом… Не получилось со скрипкой. В 18 лет я подумал: не получилось, Бог с ним, научусь сам. И вот как-то сразу пошло, сочинились первые аж 50 песен - буквально за год. У нас сразу появился авторский материал. Тут я выяснил, что нам негде выступать: нас никто не знает. Назывались мы «Театр теней». Под этой вывеской, но в разном составе просуществовали  мы  с 1998 по 2007 год. Выступления раз в 2-3 месяца. Пришлось самостоятельно и репетиционную базу свою оборудовать, и концерты начать организовывать самому. Мы продавали билеты по копеечным ценам. Но это был опыт, причем прекрасный опыт. Параллельно учился звукорежиссуре. Был куплен советский еще микшерный пульт. Появились первые записи  на кассетах, конечно – мы тогда не думали о профессиональных студиях. Закончил институт, и двое моих товарищей ушли из группы. И вот тут состоялась еще одна судьбоносная встреча: я познакомился с девушкой по имени  Екатерина, которая впоследствии стала моей супругой и играет в группе со мной по сей день. Нас свело увлечение Queen и Doors... А группа сейчас называется «4 CEZOHA».
 А.А. - В то же время вы – куратор многих групп, которые прошли через вас и  непосредственно, и по касательной.
В.Е. -Да, иных в какой-то степени курировал, кому-то помогал, как аранжировщик. Расскажу про Анастасию Нелидову. В школу рока пришла девушка. Начала петь – я чуть со стула не упал: голос от Бога. У нее еще 10-летний стаж обучения вокалу был. Были фестивали, конкурсы… У Насти голос просто потрясающий. Она поет всё. Мы с Настей выступали как дуэт: я играл на гитаре, Настя – пела; и совместно работали в группе «4 CEZOHA». Наряду с авторскими композициями исполняли каверы: и того же Хендрикса, и Led Zeppelin. Я делал упор на рок-музыку. Эта ниша в Казани была  не занята, и сейчас она тем более не занята. В настоящий момент мы с Настей не сотрудничаем, но,  как знать, может быть, еще поработаем. И все-таки я успел  записать Насте дебютный альбом. Вы его можете найти в интернете: "Fragility" /хрупкость/. Там кавер-версии, но Настя их спела по-своему,  с душой. Там в основном динамичный нормальный рокешник, с примесью блюз-рока. Я там оторвался на ударных и бас-гитаре. Записали мы его очень быстро. Сейчас объясню, почему это было быстро и почему пошло на пользу. Параллельно  я помогал одному исполнителю: Артуру Файзулоеву. Подошел парень и сказал: я пишу песни, не могли бы Вы что-нибудь  порекомендовать. Из его материала было отобрано  10 композиций, как раз на альбом. А поскольку студийное время не дешево, было решено записать 2 альбома параллельно. Так дебютный альбом Артура Файзулоева «9 вал», "Fragility" и 4 трека группы «4 CEZOHA» были записаны за одну ударную неделю. В один день записывались все барабанные партии для альбома Артура, тут же – бас-гитару для песен, которые исполняет Настя, потом они писали вокал – я буквально через три часа прибегал дописывал гитары, и было ощущение, что творится какой-то кавардак – порядка 30 треков. Но когда прошел процесс сведения, выяснилось, что мы имеем 2 альбома и синглы. Альбом Артура – ближе к русскому року в лучших его проявлениях, в случае с Настей – крепкий блюз-роковый альбом. И на тот момент, когда "Fragility" был записан, мне кажется, у Насти как рок-вокалистки  в Казани не было конкуренток. Это было очень, очень круто. За время сотрудничества с Настей концертов 100 мы отыграли, выступали на фестивалях, в том числе и на «Kremlin Live Fest». Был ряд интересных мероприятий - в той же «Желтой кофте», например, во всех клубах Казани, где только звучала рок-музыка.  Была задумка следующий альбом для Насти сделать авторским, я даже начал для нее писать песни – но пока не сложилось …Довольно долго я играл в группе «Оркестр им. Неизвестного» как бас-гитарист и аранжировщик песен Константина Кожевникова – лидера группы. Ребята записали отличный макси-сингл в стилистике  позднего Б.Г. Констатнтин Кожевников недавно сообщил, что снова готов заниматься музыкой, чему я безмерно рад, потому что парень - талантлив и наделен обаянием.
Как сессионник я записывался с группами «Лорен Дитрих», "Монтгомери",  одно время играл в группе «40 градусов»… С Валерой Митрошиным. Всего и не вспомню. Мне нравится, выступив на концерте с какой-нибудь группой, соорудить с ней джем - как в старые добрые 60-е, когда музыканты из разных групп собирались и просто музицировали: «Си-минор!» – и понеслось.  Все это есть в сети. На странице «4 CEZOHA», там все - начиная с 2008.
Всего же в настоящий момент у меня 200 с лишним авторских композиций. А.А.- Несколько  слов о составе группы «4 CEZOHA».
В.Е.- Клавишные - Екатерина Евдокимова; Филип Черевин – бас-гитара,  Максим Мусин – ударные. Я пою и играю на гитаре.  4 человека - 4 сезона. Филипп - самый младший, несколько лет назад он занимался у меня на бас-гитаре, в скором времени, полагаю, сам начнет преподавать, парень талантливый.
А.А. -Сдается мне, Максима не миновала участь Ринго Старра: барабанщиков часто не замечают.
В.Е. -Максим - приятный во всех отношениях человек, очень любит музыку. Параллельно играет еще в двух группах, что его характеризует как человека энергичного и способного к развитию. Собственно, и Филипп периодически записывается с другими группами. Это нормальный процесс, когда музыкант себя пробует в различных направлениях.
А.А. -Дружите?
В.Е. - Это нельзя назвать дружбой, скорее - хорошие человеческие отношения, основанные на музыке. Когда все дела сделаны и концерт отыгран - лучше просто снова вернуться каждому к своей жизни, это помогает не надоедать друг другу. А потом повторить все заново.) Это самый правильный рабочий цикл в формате рок-группы. 1 марта группе будет 10 лет. В составе поменялось много людей. Кто-то приходил на год, кто-то играл 5 лет. Было ощущение, что это такая кузница кадров: добрал человек опыта – и двинулся дальше. Стандартный разговор напоследок: «Это меня уже не цепляет. Соберу свою группу и порву этот мир!»  - Проходит год, второй…- а человек, оказывается, в офисе сидит, компьютеры ремонтирует. А группу - да, собрал, но… посидели в гараже… там не сложилось, здесь не срослось. У людей, часто выступающих, поднимается планка самооценки. Это называется «понты».  Были укоры и в авторитаризме: я сам пишу тексты и не принимаю материал со стороны. Разумеется, бывает, что в группе два лидера. Вспомним The Beatles - Леннон и Маккартни. Закончилось все очень плохо.
А.А. -Или Сид Барретт и Уотерс (группа Pink Floyd ).
В.Е. -Пожалуйста, еще хуже! А еще - Уотерс и Гилмор - вообще  кошмар…  «4 СЕZОНА» позиционируется, как группа, но это концертный момент. Когда мы выходим на сцену, понятно: вот она группа. Разумеется, мы равны. Я не супермен, и если я понимаю, что могу накосячить, я думаю: «Не-не-не…рядом – Филипп и Катя, сейчас мы это как-то все разрулим». Это взаимодействие, это называется «чувство локтя». Когда же происходит момент творчества,  я предпочитаю сочинять один. Я приношу песню на репетицию, она уже имеет каркас. Для кого-то репетиция - это процесс, люди три месяца мусолят одну песню. Написали: «А теперь – вечеринка: мы  песню написали!» А потом три месяца разговоры о записи в студии. Никто не понимает, что полгода жизни выкинуто вхолостую. Лично для меня – это потеря времени. У нас обычно так: одна репетиция – одна песня (если это новый материал).
А.А.-У Вас талант организатора и «дви;жителя» событий. Как у Дягилева - вот кто был локомотив, настроенный на результат, для славы отечества и продвижения талантливых товарищей. Редкое качество.
В.Е. -Я учился на следователя и все-таки какое-то время работал по профессии. Мне положено  уметь организовать людей.
А.А. -А кино?
В.Е. -Знакомство с кино произошло в 2012 году. Большой друг нашей группы, замечательная женщина Татьяна Дмитриевна Митрошина, руководитель тележурнала для подростков под названием «ТИН-клуб» решила снять фантастический фильм по сценарию казанского школьника Игоря Мавлютова. «ТИН-клуб» – это весьма популярная в Казани телепередача, которую делают сами подростки: сами монтируют, сами выступают как журналисты. И, минуя всякие кастинги, я был приглашен на роль капитана  Кредова.  Съемки фильма «Покорители времени» происходили в 2012 г. Презентация прошла в кинотеатре «Мир» уже в 2013 г. Фильм дважды был показан в формате сериала на телеканале ТНВ. Для Татьяны Дмитриевны это был дебют как для режиссера: полновесный игровой фильм. Параллельно со съемками в фильме мне довелось у замечательного фотохудожника Сергея Максимова сняться для фото-картины в образе Иоанна Крестителя. А в этом году сбылась моя давнишняя мечта. Я давно пишу рассказы, и по одному из них – «Вечером четвертого дня» - удалось снять короткометражный мистический фильм. Он уже снят, сейчас идет стадия постпродакшена, все это монтируется, рисуется графика. Фильм получился очень насыщенный. Режиссер Айрат Гарафеев, оператор – Виктор Жижин. Небольшой, но трудолюбивой командой снимали мы в течение месяца, местами в экстремальных условиях. Были съемки на воде, например. Одну из сцен снимали 1 октября, легендарное купание для меня случилось.) Было холодно. И еще группе «4 СЕZОНА» удалось засветиться в фильме «Вирион». Это первый казанский фильм про зомби-апокалипсис, который в настоящий момент  получил прокатное удостоверение, его можно будет смотреть не только на территории  РТ. В данный фильм попали две наших композиции -  "Звуки той стороны" и "Прежде чем". Трейлер был презентован 30 октября в кинотеатре «Мир». С Айратом Гарафеевым мы собираемся работать над следующим фильмом. И очень надеюсь, что у молодого режиссера Влады Васильевой я сыграю роль Винсента Ван Гога. Это планируется тоже в течение  этого года.
А.А. - Вы знакомы с записными книжками Ван Гога?
В.Е.- Кое-что читал …
А.А. - Без них невозможно понять душу этого человека, о котором полощется столько чуши и столько штампов. Удачи Вам в работе над этим исполинским и человечным образом. Уникальный будет опыт... Наш с Вами разговор происходит 25 января – в Татьянин день, день студенчества, и день рождения Владимира Высоцкого, - поэта, единственного в своем роде для России. Ему, кстати, случалось бывать в Казани.
В.Е. -Вспоминаю одно событие: в Казанской Ратуше проходила выставка уникального фотохудожника – Валерия Плотникова. Выставка с говорящим названием - «Высоцкий, Марина, Друзья». Это было 25 февраля 2015. Я подошел к Плотникову и сказал, что в детстве у меня был набор его фотографий. Разговор был долгий и душевный, Валерий Федорович рассказывал про Высоцкого.  А фотоальбом с его автографом  храню,  как настоящую реликвию.
А,А. -Что ж, удачи и до встречи на мартовском фестивале!
               
25 января 2017г.
Беседовала Анна Акчурина.


Для справки: Василий Викторович Евдокимов родился 1 ноября 1979 г. Поэт, писатель, рок-музыкант.  Принял участие в фестивале «Рок во благо» как наставник молодых музыкантов. Участник акции "Дети-наше будущее" 2014, 2015,2016 годов, (устроитель - КазГорСеть.) Участвовал со своей группой во всех музыкальных мероприятиях, проводимых Музеем соц.быта, Автор «Гимна музея соц.быта». Группа «4 СЕZОНА» - постоянный участник различных благотворительных акций. Василий входил  в составе жюри конкурса "Зимняя эстрада-2014" в Зеленодольске. Снимается в кино.
Страница  на сайте Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/evdokimov1