Манька. Глава 5. Заключительная

Рыжкова Светлана Николаевна
  Главы с 1 по 4 здесь... http://www.stihi.ru/avtor/svetlana1959&book=20#20

   Прошло почти полгода, как неотложные дела снова привели меня в этот небольшой Уральский городок и предстояла, конечно же, долгожданная встреча с Манькой.
   Бурные приветствия при встрече, беседы, впрочем, всё то, что полагается в такой момент. После долгих расспросов и разговоров о жизни и делах, у меня неизменно возник вопрос:
-А где ваша Манюнька? - он возник спонтанно, так как на привычном для Маньки месте, вальяжно растянулся огромный рыжий, не в меру, упитанный кот.
-Нет, нашей Маньки больше, - с грустью и сожалением произнесла хозяйка и поведала мне следующую историю.:
-Помнишь, наверное, ту историю в ванной и лаз. Так вот, Манька все чаще и чаще стала пропадать на день, а то и несколько. Вероятно, там она нашла свою любовь, об этом говорили ее быстро округляющиеся формы. Крысят она родила и припрятала в ворохе рваных газет и мусора в ящике под диваном. Сама понимаешь, куда мне было деваться с выводком из девяти крысят. Пока они ещё новорожденными были, я дождалась, когда крыса покинула гнездо, сгребла всех в охапку вместе с мусором и утопила. Как бы кто другой поступил на моем месте? Не знаю. Но иного выхода я тогда не находила.
   Целую неделю Манька бегала по квартире, искала своё гнездо, пропадала в подвале. Неотступно следовала по пятам за мной. Она искала своих детенышей. Бывало сядет на задние лапки на диван, а передними долго трёт глазки, точно вытирает слезы. Мы все надеялись, что нужно время, чтобы ей успокоиться и забыть. Не тут-то было! Даже характер у неё начал портиться: она стала преднамеренно грызть и портить вещи, появилась агрессия и она все чаще и чаще начала избегать всякого с ней общения.
   Однажды зашла знакомая, провожая ее  в подъезд, я забыла прикрыть дверь. Манька выскочила за мной, подбежала к лестничному пролету, встала на самом краю этой бездны, как-то грустно, как мне показалось, посмотрела на меня и, кажется даже, на прощание махнула лапкой, и вниз головой бросилась в эту бездну.
Она не простила мне того, что я убила ее детей. Ее материнский инстинкт оказался сильнее всяческих привязанностей. Человек оказался для неё не другом, а врагом.
   Нет. Манька не погибла и не разбилась. Она просто ушла, ушла добровольно от тех, кто ее сначала приручил, а потом обидел. Ушла и не вернулась. Тому, что она осталась жива, свидетельством послужили полчища крыс,  наглых, дерзких и изворотливых, с белыми пятнышками на шкурках. Они то и дело досаждают соседям, но уже много лет, квартиру, когда-то ставшую для Маньки родным домом, обходят стороной.
   Я, конечно, предвижу возгласы недовольных скептиков по поводу содержания, подобные этому:"Можно подумать, что в этой жизни больше не о чем писать, как о крысах". На это скажу следующее:"Крысы намного человечнее людей и готовы даже жизнь отдать за своё потомство." Великое чувство материнства заставило ее уйти от тех, кто ее приручил ".

Всю повесть можно прочесть здесь...http://www.stihi.ru/avtor/svetlana1959&book=20#20