О счастьи и любви

Людмила Черкашина 2
О СЧАСТЬИ И ЛЮБВИ
В чем счастья суть, его момент,
И кто у счастья конкурент?
Куда идти его искать,
И как его не отпускать?
У всех есть счастье, но свое,
Кому-то надо пить вино,
Кому-то бизнес расширять,
Всех конкурентов разорять.
Кому-то петь и танцевать,
Детей рожать их воспитать.
А кто-то счастлив от еды,
А кто-то, что цветут сады.
Вот кто-то до безумья рад,
Что в детстве ездил в Ленинград,
Но счастье все же только миг,
Кто счастья полного достиг?
Кто не боится умереть,
Или чуть раньше постареть?
Кто может жить и не роптать,
День каждый с радостью встречать?
Быть благодарным за дожди,
И, что все в жизни позади?
Наверно счастье в доброте,
Когда спокойствие в душе.
Когда весь мир един с тобой,
В простой ромашке полевой.
Ты в жизни мыслями лучист,
Делами всеми тоже чист.
Когда помочь кому-то смог,
Когда к себе лишь только строг,
И всем умеешь все простить,
За них молитву возносить.
Когда Христос с тобой всегда,
Горит еще твоя свеча,
Душа ликует и поет,
И в добродетели цветет.
Когда в душе твоей светло,
И ты всем раздаешь тепло.
Когда весь мир в твоих глазах,
Преобразится в Небесах.
Счастье и Любовь. Два этих слова знакомы нам всем и нет ни одного человека, который бы не стремился к счастью и не хотел бы быть любимым. Но все ли мы можем сказать, что мы счастливы? Все ли мы считаем себя любимыми и любим сами? Конечно, если мы молоды и у нас еще вся жизнь «впереди», что тоже под вопросом от нас совершенно независящем, то ожидание этой любви и счастья нас греет, и мы счастливы уже только от мысли, что оно вот-вот грядет. 
Если это учащийся, то он надеется вырваться из семьи и тогда-то у него все изменится и придет  к нему оно-счастье, пока еще не совсем очерченное точно границами. Главное свобода! Без попечения и советов родителей, все сам! Конечно на то она и молодость. Дерзай молодежь! Только очень хочется сказать в напутствие, сначала надо узнать о истинном счастье и любви, чтоб без потерь и ошибок, которые порой бывают непоправимыми. А то, что нам нарисовало воображение по кинофильмам – обман, стремление к которому, приведет к страданию и разочарованию.
Если же мы уже создали семью и имеем прекрасных малышей, а то и взрослых чад, то, ожидаем счастья еще с нами не произошедшего: «Вот дети подрастут, и тогда будут помогать, наберутся ума, и не будут досаждать. Муж поймет ценность проходящего времени и мы будем жить без споров и обид, понимая все с первого взгляда.  А муж мечтает, что жена перестанет ворчать и вместо  колкого и недовольного взгляда у нее появится взгляд как у сослуживиц - веселый, ласковый и до того приятный, что…, а так пока чувствуешь себя больше «счастливым» почему то в не дома».
Если же мы уже преклонного возраста и у нас уже выросли дети, которые в таких заботах, что им не до нас, а мы чувствуем усталость, одиночество, а где-то обиду, то и здесь очень хочется счастья и любви. И это ожидание само по себе прекрасно и возможно. Жаль только, что этому никто не учит. Но! Оказывается, учат! Учат книги, учат старцы, учит Церковь, учит семья, учат психологи… Все учат! А сами то счастливы? Оказывается, есть такие!
И действительно счастью и любви надо учиться, и учиться всю жизнь. Для этого, кстати, нам и дана жизнь, только для этого нам выделено время, и у каждого оно свое.
Когда человек крайне несчастлив, то в самый последний момент он бежит за помощью к близким, друзьям. Не получив там ничего он бежит в больницу, ссылаясь на авитаминоз от которого нервозность и апатия к жизни, потом обращается к психологу, но и у них у самих много проблем, и не все они сами обладают этим самым счастьем, а последняя инстанция у православных - церковь. Поскольку наша страничка « Православие и время», очень хочется рассмотреть все это с точки зрения православия.
А что вообще значат эти два слова: счастье и любовь.
Слово «Счастье».
 Вот наиболее повторяющееся значение в светских словарях: «Счастье – это состояние абсолютной удовлетворенности жизнью, чувство наивысшего удовольствия, радости». Но ведь понятно, что счастье это свойство души, которое не пощупать, не описать и самое главное, оно внутри нас, а не снаружи, а удовольствие, это больше относится к свойствам тела и они к нам приходят и зависят от внешнего.
А вот на церковно славянском: - съч;стьнъ означает "причастный".  Что значит причастный? К чему или к Кому? Оказывается, счастлив тот, кто имеет  часть в Боге, причастный к Его милости, всепрощению, к Его истине, к Его полноте, к Его Вечности, к Его любви. А без любви счастливым быть не возможно. Это самое высокое и красивое чувство, которое наполняет все смыслом. И любовь вечна, она не может закончиться, прерваться. Не надо путать только страсть, влюбленность и любовь. Страсть, или похоть -это физическое влечение, которое всегда разрушительно, эгоистично, заставляет страдать от ревности, от страха потерять  итд. Влюбленность всегда проходит, так как она возникает за что-то. Понравились внешность, голос, глаза, веселость нрава итд, как только это теряется в предмете влюбленности, то и она улетучивается. А вот, что сказано про  любовь в Писании.  В первом послании к Коринфянам 13:4-7 говорится: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». 
 И самое главное! Любовь всегда направлена во вне, она всегда жертвенна. Как мать любит своего ребенка ни за что, при этом жертвуя очень многим, так и мы призваны к тому, чтобы отдавать другим, а не поглощать для себя. Замечательна книга  Протоиерея Ильи Шугаева «Один раз на всю жизнь». В ней легко на примерах он показывает разницу между любовью и влюбленностью. Можно сказать, что учит любить…Священник Андрей Лоргус, психолог, в своей книге «Книга о счастье» тоже раскрывает интересные моменты. Вот что он пишет в своей книге: «Мы привыкли  к слову «счастье», употребляем его часто, к месту и не к месту. Но не надо быть лингвистом, чтобы задуматься над происхождением этого слова: в основе его – корень «часть». «Счастье» - как часть чего-то большего, общего. Чего же? Думаю, для христиан очевидно и радостно обнаружить, что «счастье» и «причастие» - однокоренные  и по смыслу очень близкие слова. Участвуя в таинстве Евхаристии, принимая причастие, мы становимся частью Тела Христова, соединяемся с Ним – и так входим в полноту счастья.
Счастье по-христиански – это Пасха! Воскресение Христово – это победа жизни над смертью, это победа любви над враждой. Счастье христианина – это уверенность в бессмертии, упование на жизнь, на любовь…»
Вместе с вами училась православию Людмила Черкашина.