Анекдотическая драма со свекровью

Людмила Лесных
Расскажите мне хоть один анекдот про свекровь!.. Нет, не о тёще, а о свекрови! Не можете? А знаете, почему их практически нет? Да потому, что их не может быть по определению. Тёща - это комедия. Свекровь...в лучшем случае - драма. И нет такого жанра - анекдотическая трагедия.

Мою свекровь я знаю без малого тридцать лет. И каждый день она умирает. На вопрос о самочувствии плаксивым голосом начинается рассказ о том, где у неё сегодня кольнуло и как она не может покакать. Это в 92 года! О себе я твёрдо знаю, что в этом возрасте я вообще уже не буду какать. Потому что не будет у меня такого возраста. Особенно после жизни со свекровью.

Сформировавшаяся в добрых традициях Советского Союза как адвокат, свекровь не научилась произносить слово "пожалуйста". Во всяком случае, за тридцать лет я его ни разу не слышала. В свой адрес уж точно. Она ни разу не попросила меня - Люда, сделай, пожалуйста... Всегда звучало - надо сделать то, надо сделать это. Например, когда она хотела, чтобы я её помыла, она говорила - надо помыться. Когда перегорала лампочка - надо вкрутить лампочку. И так далее. Ну, не могла же я старушонке сказать - вам надо, вы и мойтесь!?

Ох, прав, прав был гений Александр Сергеевич, написавший про дядюшку Онегина:"Когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил"... Читала, наверное , свекровь роман в стихах. И взяла на вооружение. Поставив нас с мужем в полную зависимость от её жизни. Приватизировав /моими руками, разумеется/ квартиру на себя любимую. Не вписав даже сына. Не говоря уже обо мне.

Тяжело это, приходить не в свой дом. Чувствовать себя домработницей, сиделкой, кухаркой, кем угодно. Но не хозяйкой, хотя бы частично.Попытки об'яснить это мужу ничем не кончились, я и плюнула. Покой дороже.

Ладно...Какашки убирала, все "надо" исполняла, мамой называла. Как вдруг получила по почте приглашение в прокуратуру. По письму свекрови.

А как же муж, спросите? Муж маму очень любил всегда. Особенно моими руками. Но тут он встал на мою сторону, наорал на мать, какое-то время с ней не разговаривал. А дело в том, что старушка обиделась на меня очень за то, что, ругаясь с ЖЭКом по телефону /надо позвонить и выяснить!/, я назвала её старухой. Ну, так примерно: зачем вы эти вопросы старухе задаёте?  Нарочито грубовато назвала я её старухой, чтобы подчеркнуть нелепость действий людей с той стороны.

Это и послужило спусковым крючком для накрутки дальнейшей ситуации. Ага, раз она старуха - значит, я хочу упечь её в стардом, признав предварительно невменяемой. Я вот не спросила, - а если бы я назвала её старушкой, что бы изменилось? Представляете, сколько бы дел было в прокуратуре, если бы все старушки туда обращались? Обратишься к божьему одуванчику - эй, старушка, дай-ка помогу! - а тебя бац - в прокуратуру! Ещё интереснее, если сверстницу спросишь: как дела, старуха? А тебе раз! - вызов в инстанцию.

Нет, не перестала я ухаживать за свекровью. Только формальным этот уход стал, как в стардоме. Без сердца. Чего хотела старуха, то и получила. И перестала я почему-то свекровь мамой с тех пор называть. Сугубо на "вы" и по имени-отчеству. Высо-о-окие отношения!..

Не вспомнили анекдот о свекрови?.. А жаль.

23 сентября 2016