Батюшка

Татьяна Влад
  Мой друг ещё не осознал, что он умирает. Между тем, врач, разговаривая со мной, уже пару раз предупреждал :
- Будем выписывать...
Сказать больному, что выписка означает "мужайтесь, медицина бессильна", предстояло нам, близким. И мы старались как-то оттянуть этот момент.
  Утром, глядя куда-то мимо меня, друг неожиданно произнёс:
- Сходила бы ты к Отцу Андрею. Помнишь - храм в моём районе, у метро?...

  Я вспомнила. Года полтора назад я заходила в ту церковь поставить свечку за здравие - мама болела, и я не находила себе места. Осматриваясь в поисках подходящей иконы, я в тот день случайно оказалась в группе прихожан, стоящих в очереди на исповедь. Только хотела развернуться и уйти, как батюшка, находившийся в паре метров от меня, сделал приглашающий жест рукой, явно глядя в мою сторону. Позднее я узнала, что этот батюшка всегда сам выбирает очередного желающего исповедоваться. Все смиренно дожидаются, и никто не ропщет.
  Что тогда заставило меня шагнуть к нему, не знаю. Я услышала вопрос:
- Что вы хотите мне сказать?
Вот так я попала на первую в своей жизни исповедь. Рассказать захотелось о многом. Всхлипывая, я поведала батюшке, какая я плохая дочь... А спустя полчаса покинула церковь, успокоенная и с удивительной лёгкостью в душе.

  И вот мой друг, лёжа в больничной палате, посылал меня в тот самый храм. Надо сказать, что, ошеломлённая свалившейся бедой, я за последний месяц привыкла беспрекословно выполнять любые его просьбы. Поэтому уже на следующее утро я была там, сама не понимая, о чём буду беседовать с Отцом Андреем, и вообще, найду ли его.
  Оказалось, в тот день был праздник Благовещения. Прихожане как раз выходили  после утренней службы из церкви, а на ступеньках стояло несколько священников.
- Который из них Отец Андрей? - спросила я женщину рядом.
- Да вот он, с голубем в руке.
Лицо священника показалось знакомым: ну да, это он тогда беседовал со мной!
  Когда все голуби взмыли в небо, никто не спешил покидать площадь перед храмом. Люди обступили батюшку, и все потихоньку стали двигаться в сторону соседнего здания. Сердце моё затосковало:
- Нет, мне не пробиться к нему. Столько народу...
  Обогнув толпу, я прошла вперёд, встала на обочину и уже безо всякой надежды наблюдала необычную картину. Прихожане не желали отпускать своего батюшку, каждый стремился о чём-то спросить или получить благословение... Когда шествие оказалось в двух шагах от меня, глаза Отца Андрея встретились с моими. И я опять увидела приглашающий жест. Не успев удивиться, я оказалась по левую руку от батюшки и услышала тот же вопрос:
- Что вы хотите сказать мне?
- Да, мне хотелось бы поговорить с вами, - промямлила я, - но вы так заняты сейчас.
- Говорите.
Батюшка буквально "прилепил" меня к себе, твёрдо взяв под локоть, и так с  толпой мы пошли в нужном ему направлении.

  Спустя три дня в 7 часов утра (у Отца Андрея все дни расписаны наперёд, и другого времени не нашлось) он был в палате у моего друга. Минут через 20 мне  было позволено войти, и я обнаружила, что оба увлечённо беседуют о политике. Потом один, опутанный капельницами, рассказывал о каком-то историческом курьёзе, а другой шутил и цитировал Пушкина.
  Через несколько недель после той встречи друга не стало. Перед кончиной он ещё раз исповедовался и причастился, а ушёл из жизни тихо, без мучений.

  С тех пор прошло два года. За это время Вера постепенно вошла в мою жизнь. В свои "далеко за 50" я впервые прочла все четыре Евангелия, узнала, что такое "Символ веры" и как готовиться к Причастию. И хотя я стала прихожанкой совсем другого храма, жизнь не раз дарила мне новые встречи с батюшкой. Последний раз это было полтора месяца тому назад.
  За неделю до Нового года я услышала от врачей грозное слово "онкология". В смятении явилась на исповедь к Отцу Андрею. Он очень твёрдо сказал:
- Помолюсь за вас. Только не унывать. Ведь бывает, что новые обследования показывают, что ситуация не так уж плоха.
Конечно, я и сама усердно молилась о том, чтобы скверный диагноз исчез из  моей жизни. Но думаю, помогла мне молитва батюшки. На днях в онкодиспансере мне сказали:
- Прощайте. Вы не наш пациент.
 

      14.02.17.