Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть!

Сан-Торас
Рецензия на «Без всякого - Ты мне я тебе» (Сан-Торас)

«Те кто намыли как старатели,
Крупицы золота в песках». (с)
(САН-ТОРАС)

Люблю это стихотворение. И тоже горюю о «прекрасной бересте», пущенной на макулатуру ради минуты эфемерной славы тех, у кого

«Нет не ума, не вдохновения -
Ни чувств, ни мыслей, ни идей!» (с)
(САН-ТОРАС)

Почему Ваши животрепещущие темы не находят отклика – и меня удручает, Санто.
Когда есть мощный ответ души – то и слова нужные появятся: выходя из себя, даже косноязычный человек становится красноречивым.
 Почему не отзываются умы и сердца – вот в чем вопрос.
Отсеем тех, кто наикратчайшим путем рвется к вожделенной горке (не желая отвлекаться ни на какие архиважные темы от остервенелого обмена рекламными рецами). Что с остальными?

Не отсутствие знаний, а заскорузлость мышления (не испытывающего тяги к расширению горизонтов и не способного переварить завалы информации в мозгу), а главное – изъян нравственного стержня, на мой взгляд, - основная причина индифферентности людей к Вашим темам.

По моему убеждению, мышление должно быть гибким, а нравственный стержень – жестким и некоротким. Увы, нередко бывает наоборот.

«Лишние люди», жертва и палач в литературе, трагическая судьба русского поэта и мн.др… То, что Вас (и меня) волнует и возмущает до глубины души, от чего мы ЖИВО ТРЕПЕЩЕМ, люди считают чем-то само собой разумеющимся или же необходимым неудобством, с которым надо мириться (как с дождем, градом и т.п.). Что говорить, если даже в педофилии гражданки усматривают "любовь" или «взаимовыгодный симбиоз»…

Но студенты и школьники, думаю, та благодарная аудитория, у которой Вы нашли бы отклик, Санто. Вот где благодатная почва, для того чтобы сеять «разумное, доброе, вечное».))

P.S. Некоторые известные со школьных лет вещи интересно перечитывать - чтобы освежить впечатления с позиции жизненного опыта, увидеть иные ракурсы. И нередко к такому повторению провоцируют беседы у Вас, Санто. А думающие и весьма эрудированные люди обитают и здесь - по обочинам.))
Анна Витальевна Коростелева 1   12.02.2017 15:50    



_______На самом деле, я удивлён, что у нас с Вами,
 так мало единомышленников, их, практически нет.
А ведь, мы не столько разбираем  характеристики лит.персонажей,
 сколько модели распространенных жизненных ситуаций, которые они отражают.
И волнует меня не судьба лит. героинь Набокова или Толстого,
а тот факт, что подобные судьбы  широко растиражированы
в реальности и натыкаются они, на ту же ГЛУХУЮ стену,
 что и мы, пытаясь вызвать к ним сострадание, или хотя бы сочувствие,
или просто понимание.
Не знаю, где те обочины, на которых таинственным образом, обитают
эти "думающие и весьма эрудированные люди"___(с)
Они где-то так умело прячутся, что хоть бегай днем с фонарём, как
Диоген - все равно нЕкого пригласить, даж на часок, погостить в
своей бочке:)))
Сан-Торас   12.02.2017 20:24 

________Санто и Аннушка как же вы правы !
Но в развитии человечества налицо не прогресс , а регресс.
А у "думающих и весьма эрудированых " есть такая штука как ЧСВ ,
а причина этому та же зависть !
Ринад Абузаров   12.02.2017 21:30 

_______«ЧСВ» - это чувство собственной важности? Я угадала, Ринад?
Если так, то этого добра у всех хватает.))
Горькое, что у нас «так мало единомышленников», едва ли не каждый день слышу от Эльфика. Благо, что теперь у него появился
свет в оконце – «живой и настоящий» Санто.))

«мы не столько разбираем
характеристики лит.персонажей, сколько модели распространенных
жизненных ситуаций, которые они отражают».___ (САН-ТОРАС)

Если бы мы разбирали персонажей, едва ли было бы столь интересно в Вашей «бочке», Санто.))
Для меня вся прелесть и смысл этих бесед в том, что лит.произведения разбираются не по заданию и трафарету, а по велению души, а судьбы героев примеряются к ЖИЗНИ.

Обывательская черствость к жертвам, на мой взгляд, отчасти обусловлена заскорузлостью мышления, недогадливостью приложить ситуацию к жизни и искренне ответить на вопрос:
«Хотел(а) бы я своим близким (дочери, сестре) такой «любви», которая убила Дездемону, Эсмеральду, Лолиту?
Стал(а) бы я адвокатом их губителей?» Другая причина – духовная незрелость и изъян нравственный:
немало таких, кто не способен сочувствовать не только героиням, но и реальным людям (если это не они сами). И чья-то беда стала бы для кого-то лишь поводом прочесть со своей лучшей в мире колокольни мораль о том, что жертве так и надо…

«пытаясь вызвать к ним сострадание, или хотя бы сочувствие,
или просто понимание». (САН-ТОРАС)

Санто, а возможно ли вызвать из пещеры то, чего там нет?..

«нет любви — не добудешь…»
(В.Тушнова)
Достучаться можно - но лишь туда, где кто-то обитает.
 Однако и здесь возможны варианты: человек из упрямства притворится, что его нет дома.))
 Или наденет оболочку согласия, внутренне оставшись чуждым вашим мыслям и чувствам и безразличным к тому, что для вас животрепещет.
Что касается обитателей обочин, приходить к Вам, Санто, – дело сугубо добровольное.
Не могу агитировать: агитация - не моё и, к тому же, можно в итоге добиться обратного эффекта.
 Хотя поделиться впечатлениями – могу. И надеюсь, скоро нас «в бочке» прибавится.))

Идя к Вам пару лет назад, я уже имела некоторое (высокое) мнение о Вашем даре художника и Вашем уме, но главной зацепкой стала Ваша ПОРЯДОЧНОСТЬ и Ваша ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – то, о чем НИКТО МНЕ не сообщал и что я отчетливо увидела в Ваших беседах о Лолите.
Так же интерес к М.И.Цветаевой заронила информация об ее отказе сотрудничать с властями.
 То есть, опять порядочность и несгибаемый нравственный стержень человека – стали для меня главными стимулами интереса к личности и ее творчеству, ВНУТРЕННИМИ стимулами.
Но у каждого своя шкала ценностей, свои приоритеты и, соответственно, свои стимулы.))
Анна Витальевна Коростелева 1   13.02.2017 06:59 


_______Аннушка, милая, об агитках, речи нет, ибо мне, вовсе не надо,
чтобы ко мне шли какими-то толпами.
Всех не охватить и незачем - для беседы больше двух - это уже много.
Просто, равнодушие к той, или иной теме дискусса, которую мы освещаем,
иногда удивляет.
Даже не в плане литературы, об этом уже сказано, а в плане самой жизни,
в которой случается то, что отражает литература, через художественный
образ, персонаж, или лит.героя.
И когда мы горячо рассуждаем о горькой судьбе маленькой Лолиты, то
стержнем этой темы, является жизнь, а не Набоковские фантазии.
Реальная жизнь, в которой через нерв его романа, хочется
защитить ребенка!
- ПРОКРИЧАТЬ:
- НЕ СМЕТЬ РАССМАТРИВАТЬ ДЕТЕЙ как объект взрослых ВОЖДЕЛЕНИЙ!!!

Разбивая ВЕСКИМИ АРГУМЕНТАМИ доводы читателя в ПОЛЬЗУ ТАКОЙ ЛЮБВИ,
МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ НИКОМУ И НИКОГДА УТВЕРДИТЬ, ЧТО ЭТО ДОПУСТИМО.
ВОТ В ЧЕМ СУТЬ НАШИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ БЕСЕД.

Ибо литература в России больше чем литература - это по-сути, художественная
проекция самой жизни.
И поэт в России - больше чем поэт! Потому что, из всей мировой
литературы, именно, русские писатели собственной жизнью
утверждали свои идеалы!
Бальзак "в творчестве" презирал высший свет, но в реальности стремился к нему!
А граф Толстой радел за народ и сам становился за плуг!
Понятие о чести, воспетое в стихах Пушкиным и Лермонтовым - стоило им жизни!
Художник, и без того обречен, а после смерти и вовсе беззащитен.
.
«Уж лучше грешным быть,
чем грешным слыть!
Напраслина, страшнее обвиненья».
Шекспир.

А публика любит выкопать из биографии поэта грешок
и смаковать - с воплем: ТЫ - НЕ ЛУЧШЕ НАС!
.
Как может взгляд чужих порочных глаз
Судить во мне игру горячей крови?

Пусть грешен я! - Но не грешнее вас,
Мои шпионы, мастера злословья.

Я - это я, а вы грехи мои
По своему равняете примеру.

Но, может быть, я прям! - А у судьи
Неправого в руках кривая мера.

И видит он в любом из ближних ложь,
Поскольку ближний на него похож!
Шекспир.

Дело не в том, что поэт может пасть, как всякий смертный,
а в том, что он способен ПОДНЯТЬСЯ - КАК НИКТО.
Да, Пушкин волочился за дамами, как любой мужчина,
но он погиб за честь женщины - жены!
И вот он уже недосягаем! Потому что кровью
заплатит за свои слова:
.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Пушкин.

И если я чем-то горжусь в этой жизни, то это русская Серебряная поэзия,
и русская литература 19 века.
:))
Сан-Торас   13.02.2017 09:16