Азбука Жизни
"...КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ?"
Ритмический текст "Азбука Жизни",
написанный как программа работы
в детском доме в 1988 году,
определил мой путь
практического психолога
на много лет,
вдохновляя...
Хотите сравнить текст и
результаты?
Зайдите на мой сайт
«Живое озеро. Институт Семьи»: www.zhivoeozero.ru.
«Азбука Жизни» написана как основа программ
для детей детского дома и людей, оказавшихся
в трудных жизненных обстоятельствах.
Программа опубликована в журнале «Аргус», 1991, n.1, Свердловск в разделе новые подходы в науке.
АЗБУКА ЖИЗНИ
Введение. Ноты Жизни
1. Дерево Жизни
2. Законы Жизни: правила жизни, война и мир, закон воздаяния, фазы сна, целостность
3. Общество: игра, критические ситуации, наука, речь, другие миры
4. Природа: язык, образ, красота
5. Река Жизни
6. Совершенный человек: дружба, Любовь, дело
7. Форма
8. Цвет
9. Человек: воспитание, искусство, гармония, радость, свет
Часть I. РЕКА И ДЕРЕВО ЖИЗНИ
Темы
1.
Река Жизни
Вольно
Несет поток свой.
Чего коснется,
То новой Жизнью
Обернется.
2.
– На что похоже Дерево?
– На Реку!
– Притоки реки –
Крона деревьев,
Русло – ее ствол,
Дельта – ее корни…
Из Реки Жизни выросло
Дерево Жизни.
3.
Река Жизни
Течет, играя,
Оставляя
Невоплощенное
В тенях
Дерева Жизни.
4.
Шелком
Шелестел
Дождь.
На Земле еще не было трав,
Цветов,
Пчел.
Как обычно, в дождливый день,
Горы, реки, ветры
Были сами по себе,
Отыскивая в себе все новые силы
Жить-расти.
5.
В солнечные светлые дни
Голоса природы перекликались
В поисках новых путей Жизни
На Земле.
6.
В день бархатистого солнца
Ветра и камни,
Вода и молнии
Приняли на Земле воду
Из Реки Жизни.
Рожденные новые ветры,
Душистые запахи,
Птицы,
Деревья
И драгоценные камни
Дышали.
7.
Из резких криков птиц,
Из теплого
Ласкового
Ветра,
Из шепота дождя
И ярких красок
Бабочек и попугаев
Неведомая сила
Рожденной природы
Вылепила новые формы
Растений,
Животных,
Облаков и камней.
8.
Вверх поднимаясь дождями,
Струилось легкое
Дыхание Земли.
Часть П. БУТОНЫ НА ДЕРЕВЕ ЖИЗНИ…
9.
Язык ветра и облаков,
Деревьев
И трав,
Бабочек
И птиц,
Солнечного света
И теней,
В пронзительно
ясный
День
Стал понятен им всем.
10.
Тогда
Все
Самое красивое –
Цвет,
Линии и
Запахи природы –
Стремительно
Закружилось,
Уменьшилось,
Уплотнилось,
Стало почти невидимым
И превратилось
В бутоны
На Дереве Жизни –
Будущие цивилизации.
11.
В каждой культуре свой
Цвет,
Линия,
Пространство,
Неповторим каждый
Бутон-цивилизация
С его искусством,
Укладом,
Технологией,
Философией.
12.
Труд, технология, быт,
Повторяясь из века в век,
Превращались
В минуты тишины в человеке
И природе
Во Внутренний Свет.
13.
В этом Свете
Набирали силу
Бутоны-цивилизации.
14.
Сначала люди подражали природе,
Слушали ее голос в себе,
Пока
Не стали задумываться
О себе.
15.
Так родилась музыка-вихрь
Полная чувств, мыслей;
Так
Родилась
Игра –
Искра ясности о себе.
16.
В игре родилось новое –
Похожие на летающий цветок,
Подвижный, как ветер –
Человек.
Часть III. ЦВЕТЫ НА ДЕРЕВЕ ЖИЗНИ
17.
От течения Гольфстрим
Отделяются
Водовороты-вихри,
Они – жизненные центры,
Биологически активные точки.
Так и человек рождается
Из
Своего
Течения,
Из
Своей
Культуры.
18.
Развитие идет узором
«В себя, в единоличье чувств» –
«К другим, быть вместе».
19.
Здесь –
родина
Поэзии,
Той,
Что «предчувствие мысли».
20.
В этом новом
Голубом
Пространстве
светло,
Запахи летают, как огромные
Бабочки,
Человек задает вопросы
И получает на них ответы,
Он ощущает себя в единстве
Со всем миром,
Предвидит свою жизнь,
Зажигая новые звезды.
21.
Жизнь по-прежнему остается
Учителем,
Но главным Учителем становится
Сам человек.
22.
Он учится мыслить,
Он расстается с категоричностью,
Понимает,
Что многое существует сложнее, иначе,
Он не оценивает,
Не вмешивается, не узнав,
В чем дело.
23.
Человек – учитель для себя самого,
Когда он рисует,
Слушает музыку,
Сочиняет,
Танцует,
Встречается с природой,
А через нее –
С собой.
24.
В начале жизни портреты людей
похожи на пейзажи природы.
Теперь, встречаясь с природой,
Человек учит говорить ее на своем языке.
25.
И сама природа тянется к человеку:
Приходят животные – жить вместе,
Природа просит помощи у человека,
Помогает человеку,
Дает человеку Жизнь.
26.
Приходят на Землю новые люди
И прорастают резким природным
криком,
Плачем.
Они учатся говорить,
Играть…
27.
Еще в начале пути человек
Предчувствует,
К чему придет,
Это поддерживает его в Жизни и
Направляет по Реке Жизни.
Часть IV. ПЛОДЫ НА ДЕРЕВЕ ЖИЗНИ
28.
В ясные
Солнечные дни
Встречаются люди,
Разделенные судьбой:
Сильные со слабыми,
Веселые с грустными,
Нерешительные с активными,
Чувствующие со знающими,
Влюбленные,
Учителя с Учениками,
Родители с детьми
Узнают друг друга,
Понимают
И любят навсегда.
29.
Встреча – поворот к делу,
К существу дела,
К главному делу своей жизни.
Для понимания и описания
Дальнейшего развития человека и мира
Язык человеческий недостаточен.
1988, август
© Copyright:
Нина Сальникова, 2017
Свидетельство о публикации №117020812586