Ролевые игры

Алена Подобед
Векторность, сошедшая до растра*…
Вот уже и склеены слои**.
Мы вовсю загадывать горазды,
Но, увы, действительность сбоит...

Поседев на первой же странице,
Новый год иные краски съел...
Как на этом белом исхитриться
И судьбы незримую Безье***

Привести к желанному? Кривые
Маской**** очертили ареал.
Ох уж эти игры ролевые —
Каждый не себя хоть раз играл…

Раскаленный шар по небосводу
Кружит, словно мышка по столу.
В ложном ожидании свободы
Сердцем прикипаем к барахлу.

Мельтеша, проскакивают даты,
Но, дай Бог, еще не эпилог.
И еще мечтаем, значит, надо
На Безье накинуть узелок*****…

07.02.2017
___________________________________

*Векторная графика, в отличие от растровых изображений,
при увеличении масштаба не теряет четкости,
хотя и менее реалистична. При переводе в растр
становится такой же пиксельной и не редактируемой.

**В графических программах можно создавать любое количество слоев
(их число ограничивается лишь объемом оперативной памяти компьютера).
На каждом слое может располагаться любое количество объектов.
Сквозь прозрачные участки слоя видны объекты, расположенные на нижних слоях.
Слои можно перемещать относительно друг друга.
При выводе на печать их склеивают, чтобы сделать файл максимально легким.

***Векторная графика основана на векторных контурах, или кривых Безье,
названных так в честь французского математика Пьера Безье.

****Маска управляет степенью доступности
обработки различных участков изображения.

***** Узлы или точки перегиба, при помощи
которых можно менять направление кривой и замыкать контуры.