Чужая тайна или фронтовая любовь

Людмила Королёк
               

   Эту историю-исповедь я узнала от дорогого моему сердцу человека, которого давно нет среди живых. Впервые я решилась открыть чужую тайну, которую храню более сорока лет, да простит меня Бог.
   Шёл второй год Великой Отечественной войны. Верочка, юная красавица с роскошными тёмными волосами и жгучими карими глазами, после окончания школы и срочных курсов медсестёр, отправилась в военкомат, чтобы добровольцем поехать на фронт. Служила она на побережье Балтийского моря в районе Ориенбаума в отдельном артиллерийском дивизионе в морской части – форт «Красная горка». Форт был засекречен и имел очень важное стратегическое значение – охранял от вражеских кораблей и самолётов подступ к Кронштадту и Ленинграду с моря. Вера служила в медсанбате медсестрой в хирургическом отделении. Перед юной девушкой, вчерашней школьницей каждый день представала ужасающая картина – окровавленные раненые, искалеченные тела юных молодых людей. Одна операция сменялась другой, а раненых всё подвозили и подвозили. Кровь, стоны, боль, ужас в глазах умирающих… Не хватало медикаментов, перевязочных материалов… Доктора и медсёстры валились с ног от усталости прямо в кабинете. Она была очень добрым, сострадательным, нежным человеком. Работа была не из лёгких. Спали урывками по очереди. Дисциплина была в санчасти строжайшей, чуть что, и гауптвахта обеспечена. Но, несмотря на тяжелейшие условия военного лихолетья, никто не отменял любовь. Молодость брала своё. Выздоравливающие раненые и молоденькие доктора и медсестры знакомились, дружили, влюблялись. Любовь и секс «на острие ножа» были горячее, потому что никто не знал, что их ждёт завтра – жизнь или смерть. А жить хотелось с неистовой силой!
   В медсанбате было много хороших докторов: хирурги, акушерки, гинеколог, стоматолог, терапевт… Верочка очень сдружилась с ленинградкой Лией, врачом гинекологом. Аборты в то время были запрещены. Контрацептивов не было, а девушки не переставали попадать в «неловкое положение». Рожать в военных условиях было крайне сложно. Молодые женщины, рыдая, умоляли о помощи. А за подпольные аборты грозил трибунал. И всё-таки их делали, потому что сами были женщинами и понимали, насколько отчаянным было положение «подзалетевших» бедолаг. Конечно, делали эти операции не в санчасти, а на дому. Условие было одно – строжайшая тайна и столь же строгий запрет на интимную близость с мужчинами на определённый срок. Вера ассистировала своей подруге. Операции проходили удачно, но однажды случилась беда. Женщина, которой был сделан аборт, вечером того же дня не смогла устоять перед уговорами своего возлюбленного, нарушив строжайший запрет, и получила инфекцию. Началось общее заражение крови – сепсис. Женщина находилась в тяжелейшем состоянии. В сложившихся условиях спасти её было невозможно. Кгбэшники не отходили от её постели, выпытывая, кто ей сделал подпольный аборт. Женщина не могла говорить, так как у неё отнялась речь. Она так и умерла, никого не выдав. Эта трагедия спасла от трибунала двух незадачливых подруг. Гибель пациентки потрясла девушек до глубины души. Они уничтожили весь инструмент и навсегда зареклись делать аборты.
   Война подходила к концу, когда Вера встретила замечательного человека. Он воевал на Балтийском море в звании рядового матроса. Вскоре они стали мужем и женой. После окончания войны молодые несколько лет жили в Таллине, а затем вернулись на родину жены. Это была очень красивая пара не только внешне, но и внутренне. Счастливые, любящие и добрые, они излучали свет и тепло. К ним тянулись люди и не удивительно, что у них было много друзей. Безумно хотели своих детей, но грех молодости давлел над Верой, Бог не внял их мольбам. После двух внематочных беременностей Вере перевязали трубы. Это был приговор – детей иметь она не могла. Однако свою нерастраченную любовь эта удивительная пара щедро дарила своим многочисленным племянникам до конца своих дней. Племянники обожали своих тётушку и дядюшку! Их невозможно было не любить. Оба прошли войну, находились в самом пекле её, защищая Родину, спасая жизни людей, но один неверный шаг, грех молодости, который совершила незадачливая Вера, исковеркал им жизнь. Божья кара настигла их: оба в разное время погибли чудовищной насильственной смертью. Но в памяти тех, кто их хорошо знал, эти люди оставили о себе самое светлое воспоминание.

   Мы редко задумываемся над тем, каким эхом отразятся те или другие наши поступки в будущем. Иногда один неверный шаг способен перечеркнуть всё доброе и светлое, что наработано в течение всей жизни. Трудно порой внутренне смириться с этим и осознать, как нам кажется, чудовищную несправедливость происходящего. Но ведь Божьи заповеди ещё никто не отменял. Жаль, что всё чаще мы забываем о незыблемых законах бытия.


2008