О хорошей музыке

Валентин Мацкевич
Конечно, мои рассуждения о музыке, это последнее, что стоит воспринимать всерьез, в виду моего глубокого, фундаментального дилетантизма. Три месяца по классу аккордеона и относительное успешное участие в студенческих капустниках в качестве певца ротом и аккомпаниатора на гитаре - не в счет. Поэтому эту заметку стоило б назвать  - о музыке, которая мне нравиться. Но надо признаться, ко всему, очень много хорошей музыки я, просто не знаю, а среди той, которую знаю, значительную часть не понимаю. И в довершение, многое из того, что я считаю хорошей музыкой, является ширпотребом, более или менее качественным перепевом оригинальных и более серьезных произведений. Достаточно сказать, что словосочетание терцквартаккорд второй ступени до сих пор вызывает у меня состояние близкое к ступору. А термин крещендо вошел в мой оборот всего несколько лет назад в связи с арией принца Калофа (второй его арией) из Турандот (Nessun dorma). Но на днях мои именины, и день влюбленных. Поэтому набрался наглости и гоню. Может быть кто-то распробует из перечисленного мною, и к празднику пригодится.

Оперных арий больше касаться не будем. В моей коллекции есть десятка полтора моих любимых. Но сегодня не о них. Инструментальной классики – опусов, сонат, сюит, кантат и прелюдий, фуг и фантазий, тоже. Хотя и там чуть-чуть покопался, и кое-что себе выбрал.

Вообще, надо признаться, я потребитель музыки. Слушаю музыку двумя способами. Целенаправленно. Сажусь и слушаю то, что выбрал. И слушаю музыку, используя ее в качестве фона, когда занимаюсь чем-то другим. В студенческие годы, я приходил домой, включал The Wall Пинков, или концерт Uriah Heep и садился заниматься. Музыки переслушал много. Но эстраду не очень. Эстрада хороша для танцев. А танцор из меня говнянекий.

Сейчас посидел, подумал – за что я взялся?! Моей любимой музыки – просто перечисление, без комментариев – листа четыре мелким почерком с обеих сторон. Вот упомянул Uriah Heep, надо упоминать их Come Back To Me, мою любовь начала 80-х. Или их же Free Me. Или ufo - try me – которую полюбил еще в 1977, послушав по какому-то «голосу». Назвал The Wall Pink Floyd, надо упоминать и Hey You. Да и вообще на Пинках и Хипах можно было бы застрять надолго. Поэтому решил - ограничусь несколькими эвергринами. Инструментальными, или вокальными композициями, которым, как правило, уже много лет, но они по-прежнему популярны. Они потому так и называются – вечно зелеными, невянущими.

Начнем с  широко известной вещи, заезженной до последней степени, Autumn Leaves Жозефа Космы. Из-за своей популярности, и неумного исполнения (а исполняло ее несметное количество артистов и с вокалом и без (инструментал)) она навязла в зубах. Но есть несколько исполнений, которые держу у себя в коллекции - Eric Clapton, с его деликатной гитарой Eric Clapton -Autumn Leaves, Луи Армстронга, его начало великолепно. Концовка, на мой взгляд, хуже. Некоторые теоретики джаза амстронговский свинг считают наивным и противопоставляют ему Каунта Бейси. Но вообще, я больше предпочитаю инструментал Autumn Leaves. Смычковые дают очень хорошее звучание и хорошую интонацию. И деревянные духовые. Но, впрочем, здесь дело вкуса.

Из джазовых композиций мог бы порекомендовать Duke Ellington's Original "In a Sentimental Mood". Два роскошных шедевра Billie Holiday - "i'll be seeing you" и в ее же исполнении Billie Holiday "I'm A Fool To Want You". От обоих просто выпадаю в осадок. Добротная классика Peggy Lee - Happiness is a Thing Called Joe. Великолепная Smoke gets in your eyes Джероми Керна. За почти 100 лет ее существования уж кто ее только не пел и не исполнял, и в джазовой обработке тоже. У меня десятка полтора вариантов. Но чаще слушаю или гитарный вариант  хорошего японского профессора Jerome KERN - Smoke gets in your eyes by Takashi IWAGAMI, или вокал - Henry Hall - Smoke Get's In Your Eyes биг-бэндовская версия. Есть умное исполнение на саксе Smoke Gets In Your Eyes - Coleman Hawkins. Вообще на саксофоне много приятных решений. На клавишных тоже хорошо.

Две вещи из этой же серии эвергинов, бешено популярных у исполнителей. Но это уже не джаз. Perry Como - And I Love You So [HQ Audio], это исполнение Пэри Комо, мне кажется удачным. Его же исполнение вместе с автором - Perry Como and Luiz Bonfa - Manha de Carnaval. Продолжение см. в дневнике.




Всех влюбленных с приближающимся праздником. Всем одиноким – не терять надежду.