Профессор и студенты

Николай Орехов Курлович
  http://www.stihi.ru/2017/02/04/4117

***

Разумеется, сделать это, всё-таки, удавалось достаточно многим, иначе обучение заканчивалось бы для любого из студентов после четвёртой сессии (термех изучали в 4, 5 и 6-м семестрах). Однако чтобы получить даже заветный «удик», приходилось тратить неимоверные усилия и пройти через все круги ада.

Недостаточно было знать наизусть(!) всё(!), когда-либо сказанное Профессором; необходимо было обладать множеством знаний иного характера, без которых экзамен мог закончиться, не начавшись.
К примеру, достаточно было сесть слева от Профессора (он сажал всегда рядом с собой, а не напротив, как все остальные преподаватели), чтобы сразу же получить «неуд» с комментарием:

-- Профессор глух на левое ухо! Если Вы даже этого не в состоянии были запомнить, не вижу необходимости даже тратить время на проверку всех Ваших прочих знаний.

С первого захода сдать удавалось весьма немногим, и даже большинство из этих счастливчиков уходило с экзамена лишь с жалким «удом», хотя по термеху это было гораздо важнее, нежели получить «дважды-отл» по любому иному предмету, если бы такая оценка существовала.
Тем не менее, одна девушка, Нина Осминина, с которой мы дружили на протяжении многих лет, смогла получить «отлично» от самого Профессора на всех трёх экзаменах, а до этого подобная почти фантастическая история произошла с её старшим братом Игорем, учившимся несколькими годами ранее.

Большинство же преодолевало эти барьеры лишь благодаря неимоверным усилиям руководства института, которое старалось изыскать любые возможности для того, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму личное участие Профессора в приёме экзаменов. Его отсылали на всевозможные симпозиумы, конференции и прочие мероприятия, проводимые в других городах, с великим трудом устраивали престижные и совершенно ненужные никому зарубежные командировки, однажды даже единогласно избрали делегатом очередного партийного пленума.
В отсутствие Профессора прошедшие тщательнейшую подготовку студенты, даже самые тупые, легко сдавали экзамен другим преподавателям кафедры, которые, по возвращении Профессора, получали от него жёсткий разнос за «чрезмерное» количество отличных и хороших оценок, а также за отсутствие в зачётных ведомостях «неудов», без которых, по его глубочайшему убеждению, результат любого экзамена необъективен априори.
_____________________

Профессор чудит.  http://www.stihi.ru/2017/02/04/4212