Розочки и петушки

Наталья Кристина Вербицкая
   Розочки и петушки
  В то лето девочки делали «секреты». В потаенных местах они выкапывали небольшие ямки, дно их тщательно выравнивали и выкладывали разноцветными осколками посуды, затем мозаику эту покрывали обычным стеклом и закапывали,
дабы не вводить в искус чужие глаза и руки.
  Бедные, живущие бок о бок с ними люди, посуду били редко, красотою осколки  не блистали, что и вынуждало девочек околачиваться возле мусора  в благополучных районах.
  Ворошилка, которому недавно исполнилось шесть лет, подошел к Татке и тихо сказал: «Пойдем на свалку, там я видел осколки с розочками и петушками.»
«Пойдем,» – охотно согласилась Татка, хотя родители рассказывали ей жуткие истории, случавшиеся в болотной глуши свалки. Должно быть, эти рассказы усиливали желание непременно побывать там.
Подошли несколько друзей Ворошилки, и дети двинулись в путь. Чем дальше уходили они от города, тем тревожнее становилось на душе у Татки.
– Не покиньте меня, не то я заблужусь и не увижу  родителей, – канючила она.
– Не покинем, – заверяли мальчики.
– И где же розочки и петушки? – Спросила Татка, не обнаружив обещанного  среди несметных сокровищ свалки.
–  Их здесь нет, –развел руками Ворошилка, – ты пошла за розочками и петушками, а угодила к нам в плен. Покажи письку – и получишь свободу.
Дешевизна свободы потрясла Татку и, мгновенно успокоившись, она сняла трусы и бросила их на болотную кочку.
«Оденься, не то простудишься,» – сказали ей мальчики, осмотрев немудреные признаки противоположного пола. Из одежды у неё были только лежащие на болотной кочке трусы, и она надела их со скоростью человека, более всего на свете опасающегося простуды.
– Теперь у нас тоже есть секрет, – мы видели девчачью письку, – сказал Ворошилка. 
  Весь обратный путь он держал Таткину руку в своей, и ей было весело идти с ним по свалке, по этой обочине жизни, где ни розочек, ни петушков, где все нипочем, где можно бросить маленькие трусы на болотную кочку и, считай задарма, получить свободу.

сент. 2016г.