Петушиный наскок

Станислав Маевский
Ну вот дождались: петушок кукарекнул в далеком Китае, и год наступил тот самый 17-ый. В нем наши предки лет сотню назад взяли Зимний, как Крым. Как Крым, полагаете? Разве уместен таких аналогий сомнительный ход? Но выбросил слово однажды из песни Хрущев, а вернул его крымский народ по собственной воле. Стал снова российским курортный сезон, и пора б отдыхать, да где там, когда санкционная доля на Русь привлекла по утру петуха. Не красного там трубача-горлопана, что жертву свою заклюет до крови. Довольно будить бунтарей и тиранов, вон как толерантен сейчас большевик. Не грезит уже мировою коммуной и с Богом, как будто союз заключил. Вот век бы назад «ощипал» его Бунин, ну кто б вспоминал «Окаянные дни»?
Еще с февраля раскудахтался Петя, а уж к Октябрю разошелся вовсю. И Блока понес к небесам в черный вечер тот ветер, которому он присягнул. Видать, ощутил в нем и промысел Божий, и глас угнетенных расслышал в нем масс. Ах, если б в истории было возможно, пусть самую малость исправить хоть раз. Вернуть матерям, скажем, в том же Китае без вести пропавших на лютых ветрах живых сыновей. Только так не бывает и значит, слегка продувает нас страх? А впрочем, еще мы совсем не озябли на той недалекой «холодной войне», раз друг перед другом новейшие сабли всё точим и точим, чтоб знать, чья больней?
Не жалко локтей. Мы не раз их пытались в сердцах укусить, чтобы боль отлегла. Как чувственно всё ж усыпляют нам память, раз веры в нас нет, чья нас мать родила. К какому порогу пристать и молиться, какому владыке при выходе в свет? Кумиры скрывают под масками лица. Плодит и плодит их Всемирная Сеть. Нас лбами столкнуть из-за них ей, что плюнуть. Чуть резче Трамп твитнет – глядишь, понеслось. Но что-то ж такое сказал ему Путин, что мир и сейчас от войны пронесло. Пусть жареным пахнет в Китае – там праздник, а нам бы своих петушков поберечь, хотя б для того, чтоб не плакали мамы, но был наготове всегда острый меч.