Извилины

Людмила Гольцова
Чудесно все-таки устроена жизнь!  Лето. Работы - море. И вдруг нА тебе - праздник! Да еще какой - свадьба! Остановятся на пару дней неотложные дела, но не по пустому же случаю!
         Молодцы Татьяна и Дмитрий, что выбрали для женитьбы именно эту пору!
         Разнаряженные гости все прибывали и прибывали. Пока не пригласили к столу, можно покурить, неторопливо поговорить, что называется "за жизнь".
         Молодежь толпилась возле жениха и невесты под большой раскидистой березой.
Вокруг невесты вились две ее двоюродные сестренки, то поправляя на ней белоснежную фату, то вновь и вновь разглаживая складочки свадебного платья. Жених часто поглядывал на часы и, вытянув шею, через головы вглядывался в глубь переулка, явно кого-то поджидая.
          Одна из сестер, стройная белокурая Тося, наблюдая за взглядом жениха, тоже смотрела в сторону переулка. А маленькая, шустрая Раиска только и успевала отвечать на шутки парней и девчат.
          Наконец, был подан сигнал "занять места" и гости вмиг распределились  за длинными стоящими под пологом столами. Все притихли. И тут появился ОН, Сашка, лучший друг жениха. Засверкал улыбкой и сразу попал в центр внимания. Народ задвигался, уступая ему место. Но жених встал, о чем-то шепнул другу и усадил рядом с Тосей. Зазвучали поздравления, тосты, бесконечное "горько". Пили за молодых, за родителей, за родителей их родителей... Шутки, смех, песни. И тут, неожиданно, тамада включил магнитофон. Полился нежнейший медленный вальс. Жених и невеста вышли на танцевальный круг, кем-то плотно сколоченный из новых строганых досок, а за ними - пара за парой потянулась и остальная молодежь.
           Тося стояла в сторонке, задумчиво глядя на танцующих и улыбалась. Вдруг, кто-то нежно взял ее под локоть.Это был он, Сашка. Девушка посмотрела на него пытливо, с удивлением. И через мгновение они уже легко кружились в вальсе. После вальса тамада объявил "дамское танго" и Тося, не задумываясь, пригласила Сашку. Сердце ее стучало часто-часто, радостью сияли голубые глаза. Многие, глядя на эту красивую пару, отметили для себя "Быть новой свадьбе"! А жених, исподволь наблюдая за другом, шепнул невесте: "Кажется, процесс пошел!"
          Но какая же свадьба без баяна? Подвыпившая душа мягчеет, расслабляется, просит выхода. Наконец, баянист растянул меха и грянула плясовая. Народ из-за столов, как ветром сдуло. Осталась только старая бабушка невесты, с интересом наблюдавшая за гуляющей молодежью. Тося стояла в тени березы и смотрела, как изрядно подвыпивший Сашка выскочил на средину круга и давай выделывать "кренделя". Люди невольно расступились, а он, стремительный, неугомонный, все больше удивлял народ.
           Он знал себе цену, всем видом показывая: "Чтобы я, да не понравился? Да быть того не может!" Крутясь волчком и притопывая, он выхватил из толпы Раиску и увлек за собой. Девушка смотрела на него снизу вверх и замирала от непонятного чувства. Сашка брал ее за тоненькую талию и кружил, кружил, как пушинку. Танец за танцем эта пара не выходила из круга, вызывая в душе Тоси чувство потери чегото еще не приобретенного, но такого желаемого.
            Жених и невеста, заметив изменившийся ход событий, стали знаками подзывать Сашку к себе. Наконец, он понял и приблизился к молодым. Жених, стараясь перекричать музыку, стал быстро говорить: "Санек, ты что, забыл про договор? Напряги извилины! Обрати внимание на Тосю! Вобщем, если у тебя есть извилины..." Но до Сашкиного уха эти слова долетали , будто сквозь сон. Молодежь тормошила его, увлекая в круг.
            После очередного танца, Сашка все же решил уточнить, что ему пытался втолковать друг и вернулся к столу. Но уставшие молодожены уже ушли со своего места. А поблизости сидела только старая бабушка и Сашка спросил ее : "Бабуля, чего это он мне тут говорил? Какие извилины, где извилины?" Старушке очень хотелось поговорить и она ответила: "Извилины, сынок, они везде бывают... и в голове и в жизни и в..." Она могла бы сказать еще много чего, но парень ее уже не слушал. Его кудрявая голова вновь мелькала среди танцующих. "Фулюган!" - сказала старушка, глядя на вихляющегося под музыку парня.
            Шумел, гулял народ. И сколько бы это еще продолжалось, неизвестно. Но, когда опьяневший тамада, нечаянно уснув, уронил голову на клавиши магнитофона, враз отключив всю музыкальную систему, народ заметил на небе звезды и остроконечный серп луны, показывающий загулявшим путь из ворот в переулок.
             Сашка, напрочь забыв про договор с другом, пошел провожать Раиску...
  Тося ушла со свадьбы одна.
            Целую неделю Сашка носил цветы и мороженое. Раиска была на седьмом небе от счастья. Но, вдруг, визиты прекратились. Раиска не знала, что и подумать.
Озадаченная неожиданным изменением отношений, она как-то вечером "выловила" парня у подъезда. На вопрос "В чем дело?" Сашка ответил, что болен и вообще... Раиск поняла - все кончено.
            До конца лета Сашку не было видно. Говорили "как в воду канул". А по осени он заявился в гости к молодоженам со своей новой пассией. Как всегда ухоженный, привлекательный, с гордо поднятой головой, всем видом говорящий: "Смотрите, какую диву я себе подцепил!" Девушка действительно была очень хороша.
            И кто бы мог подумать, что события примут столь стремительный оборот!
  Не успели толком приглядеться к его новой подруге, как было объявлено о предстоящей свадьбе. Что ж, молодость быстра и стремительна! Сыграли свадьбу, обвенчались в церкви. Всю неделю Сашка летал на крыльях любви. А вскоре поползли слухи, что разошлись молодые и даже подали заявление на раздел какого-то там имущества.
          И снова Сашка надолго исчез из виду.
          Но наступила весна, зазвенела капель. А там и почки на деревьях набухли, запахли до одури. Сашка вновь стал появляться на людях. Глаза - зеленая поволока - так и ищут смазливые девчоночьи мордашки. Вновь стал заглядывать к друзьям. Да не один. А с кем бы вы думали? С Тоськой! И какая же тропинка, какая извилина вновь привела их  друг к другу? Родня забеспокоилась: слов нет, красивая пара! Но больно уж ненадежен жених, непостоянный, "фулюган", как сказала Татьянина бабушка.
          А Тося льнула к нему, на укоризненные взгляды родных отвечала: "А это что, плохо? А почему?.." И все же весна и молодость сделали свое дело. Им - хоть и свадьбы не будь, лишь бы в месте... Куда денешься? Отгуляли. Девка-то впервой замуж выходит! Вся родня молчаливо и настороженно ожидала рокового недельного срока. Но шли дни, недели..., а жизнь текла своим чередом. И в положенный срок появилось на свет дитя, с темно-русой кудрявой головкой и глазами, цвета морской волны. Сашка улыбался, хвалился дочкой. А через неделю...
           Но никто не стал его искать и совестить. Зачем? Видно, судьба его такая, нелегкая, извилистая...
           А вскоре люди увидели его с новой подружкой, потом с другой... Видимо, права была старая бабушка - извилины - они везде есть и в голове и в жизни...



© Copyright: Людмила Гольцова, 2017
Свидетельство