Прости мой дом

Анна Серкова
Памяти Марины Сергеевны.



Как на ладони расположилась  деревенька почтенного возраста. Имена имеют свою историю, так и деревеньки  в необъятных просторах  Сибири имеют свои.  Я хочу рассказать историю свою. В устье обнялись две реки Чем – он, и она красавица Бердь  в единое целое. Два берега у одной реки. Именно здесь   родилась  деревенька Усть -Чем...
Вы когда-нибудь, слышали, как поет река? Притаившись можно услышать  разные истории, я расскажу историю дома. 

Дома,  что расположились на моих берегах  разные. Иногда созвучные улицы  с названием фамилий старожилов или имен уважаемых людей. Вон усадьба деда Ивана, а вот там жили старожилы Милюковы.  Четырехстенные дома и покосившиеся  домики, есть модные  красивые дворцы с вычурной отделкой и простые, с виду невзрачные, строения.  Я же обычный, дом, в котором поселилась  во второй половине ХХ века  семья сельских учителей Мильшиных Марины Сергеевны, и Дмитрия Евтеевич.  У меня даже закрытых ворот небыло. Простая скромная калитка. Дом сразу приободрился,  во мне живет семья. Как начиналась? Многое забылось. Я знаю  первый хозяин, придумал меня. Односельчане, сделали меня прочным, крепким собирая меня  по брёвнышку.  Все эти люди вложили свой труд и частичку души. И вот, наконец, меня построили.  Окна покрашены и побелены стены, когда-то здесь была русская печка, на ней грелись дети хозяина в морозные вечера. А как звучал красивый хор, когда собиралась большая и дружная семья, вся улица затаив дыхание завидовала мне.
Годами жизни был отмечен,
Теплом и светом прошлых лет.
Из года в год увековечен,
Семейным счастьем человек.
Вспоминаю своих жильцов. Дмитрий Евтеевич и Марина Сергеевна   привезли с собой простую мебель и одежду, здесь родится самый последний их малыш Витек. Все были так счастливы и смеялись, называли друг друга братья, сестры, мама и папа. Скоро была расставлена скромная мебель, на печи  появился приятный запах еды, а по вечерам в моих окнах стал загораться свет.  С тех пор в моём дворе играли дети и гуляли  взрослые. Вокруг меня появились клумбы и цветники. Деревья выросли и стали закрывать меня от жаркого полуденного солнца. Каждый день я провожал своих хозяев  на работу и учёбу, а потом ждал  с нетерпением их возвращения. Иногда, дети  уезжали, и я тосковал  по ним. Но всегда приезжали к хозяйке, которая очень ухаживала за мной. Мы на крылечке встречали с улыбкой внуков, нас всего собиралось до тридцати человек. И я с радостью давал  им домашнее тепло и уют.

Когда- то здесь смеялись дети,
И внуки с бабушкой росли.
Земной окончен путь на свете,
Погасли солнечные дни.
Наверное, я уже старый, ведь во мне выросло не одно поколение.  Но надеюсь, что для всех я сумел  стать родным домом. И вот я почувствовал одиночество и тоску. Не вернулась моя хозяйка, ей шел девяносто третий год, я осиротел. Что со мной будет?
И   больно  стало находиться,
У покосившихся ворот.
Закрылась жизни той   страница,
Здесь мама   больше не живет.
Лишь одиноко сиротливо,      
Над крышей курится дымок.
Прости мой дом, прости родимый,
Что в доме жизнь я не сберег.