Как я ноги обожгла

Вера Пасько
Был день обычный, как всегда,
Но, как бывает иногда,
Не знаешь точно наперёд,
Что через миг произойдёт.

Один неосторожный шаг,
Движенье быстрое в руках -
И ноги обожгло огнём:
Кастрюля вылилась с борщом.

Сметана сразу боль сняла,
Ведь под рукой она была,
Пришлось мне несколько часов
Менять её, чтоб жар ушёл.

Хочу я также рассказать,
Что удалось мне прочитать
У Кнейпа доктора, друзья,
Чему была так рада я.

Тот доктор Господа просил,
Чтоб Он его Сам научил,
Чем можно людям помогать,
Чтоб не пришлось им так страдать.

Его совет и мне помог.
Хвала Тебе, Великий Бог!
Сегодня я могу ходить
И Господа благодарить!


А способ лечения был такой:
надо взбить один белок до лёгкой пенки,
добавить одну ложку масла растительного
и ещё две ложки сметаны настоящей.
Всё это перемешать, нанести на салфетку,
приложить к ране, а сверху ещё одну салфетку вдвое.
Привязать не туго, чтоб держалось. Менять через 4 часа.

Этим средством доктор лечил даже старые гнойные раны,
и они полностью очищались и заживали.
                _____

http://www.spa.octarin.ru/spa/spabiblio/Kneipp/Kneipp5/

А вот предисловие к книге:
 
Кнейп Себастьян. МОЕ ВОДОЛЕЧЕНИЕ. Предисловие
СОСТАВИЛ Себастьян Кнейп.(Sebastian Kneipp) Священник в Верисгофене (в Баварии).
 
Перевод под редакцией д-ра медицины И. Фдоринского.
Издание второе.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ Издание книжного склада Н. Аскарханова.6, Троицкая ул., в.1898. Дозволено цензурою.—
С.-Петербург, 15 сентября 1897 года.

Предисловие к 1-му изданию


Как священник я принимаю ближе всего к сердцу благо бессмертной души. Для этого я живу и за это готов умереть. Но и смертные тела доставили мне в течение 30—40 лет немало забот и потребовали от меня самоотверженного труда. Я не искал этого труда. Приход больного был и остался для меня в тягость. И только взгляд на Того, Кто сошел с небес, чтобы исцелить все наши недуги, и воспоминание заповеди —«блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» —могли подавить во мне искушение отвечать отказом на обращаемые ко мне просьбы.
Это искушение было тем сильнее, что мои лечебные советы доставляли мне не выгоду, а скорее потерю драгоценного времени; не почести, а клевету и преследование; не благодарность, а во многих случаях насмешки и злорадство. Понятно каждому, что при таком отношении к моей деятельности у меня не могло появиться особой охоты писать, тем более, что тело мое, удрученное годами, и душа уже требуют покоя.
 Только настоятельные, неотступные требования моих друзей, утверждавших, что грешно унести с собой в могилу столько познаний, приобретенных долгим опытом, бесчисленные письменные просьбы излеченных мною людей, в особенности же мольбы бедных, покинутых, больных жителей деревни, заставляют меня против воли взять перо в слабые уже руки.
К беднейшим классам, к заброшенным и забытым жителям деревни я всегда относился с особенной любовью и вниманием. Им-то главным образом я и посвящаю свою книжку. Изложение, сообразно цели, просто и ясно.
Я намеренно пишу в форме беседы, что, по-моему, гораздо лучше, чем сухое, лишенное жизни, якобы научное изложение.
Далекий от борьбы против существующего направления в медицине, я не думаю также ни полемизировать с кем-либо в отдельности, ни нападать на чью-либо ученость и славу.
Я прекрасно знаю, что в сущности только специалисту прилично издавать такие книги; но мне все-таки кажется и что и специалисты должны быть благодарны профану, который делится с ними своими сведениями, приобретенными долгим опытом.
Всякое честное возражение, всякую правильную поправку я встречу с благодарностью. На легкую же критику, вытекающую из партийности, я не стану обращать внимания и спокойно снесу «шарлатана» и «недоучку».
Сильнейшее мое желание состоит в том, чтобы врач - человек призвания — снял с меня эту тяжесть, эту трудную работу, чтобы специалисты основательнее изучили метод лечения водой. Пусть при этом на мою работу смотрят как на малое вспомогательное средство.
Должен сказать, что я мог быть страшно богатым, если бы захотел брать хотя бы часть предлагавшихся мне пациентами денег. А этих пациентов, без преувеличения, у меня было тысячи, десятки тысяч. Многие пациенты приходили ко мне и говорили: «Я даю 100, 200 марок, если вы меня вылечите». Страждущий ищет повсюду помощи и охотно платит врачу, что ему следует, если тот его излечивает, все равно — последует ли исцеление от бутылки с лекарством или от кружки с водой.
Знаменитые врачи решительно и с большим успехом положили начало методу лечения водой, но вместе с ними сошли в могилу и их познания и советы. О, если бы, наконец, после зари наступило светлое долгое утро!
Прежде всего да благословит Господь Бог эту выходящую в свет книжку!