Рыбалка на Енисее

Анатолий Цыганков 2
Да,мне еще довелось испытать незабываемое удовольствие от рыбалки на стерлядь на Енисее в районе деревни Городок,расположенной на правом берегу реки.
В ту пору, я после института прихал на строительство Ново-Енисейского лесокомбината. В должности мастера строил ряжевый причал.В бригаде плотников был пожилой,уважаемый мужщина дядя Миша,участник Великой Отечественной войны.
Я временно проживал у него на квартире.Он был заядлый любитель рыбалки и всегда с нетерпением ждал выходного дня. Лодка у него была деревянная на веслах,в отличие от молодых,имеющих дюралевые с подвесным мотором.
Он предпочитал рыбалку по старинке,с берега с помощью закидушек-это леска, длиной тридцать метров с подвязанными шестью крючками и свинцовым грузилом на конце лески.В ту пору Енисей еще не был перекрыт плотиной Красноярской ГЭС,а лесокомбинат находился в стадии строительства,неоказывая негативного воздейстия на окружающую водную среду.Закончив трудовую неделю,дядя Миша брал меня на рыбалку,заранее подготовив жирных дождевых червей,закидушки,ведро для варки ухи,приправы,посуду,постельные принадлежности.Я приносил закуску и бутылку водки.
Отплывли обычно от стрящегося причала,я садился за весла,переплывали Енисей на правый берег,ширина реки была порядка двух с половиной километров.
Я старался удерживать лодку перпендикулярно к течению,но мощное течение сносило лодку,достигая противоположного берега со сносом на 1.5-2.0 км.
У правого берега текла чистейшая Ангарская вода.
Лодку вытаскивали на гравийно-песчаный берег,приурезный участок нарушенного берега ледоходом,составлял порядка тридцати метров,выше шла терасса хвойного леса из сосны и пихты.Дядя Миша раскладывал закидушки по створам на расстоянии 15-20 метров,я насаживал на крючки червей,подражая во всем ему,как делал он, даже плевал на червя.
Червь насаживался на крючек частично,а оставаяся извивающаяся  часть его, служила приманкой для стерляди. Стерлядь,беря наживу, всасывает ее вместе с крючком.
Обычно на закидушке было около шести крючков,я забрасывал леску как можно дальше в реку,порядка 30 м,закрепляя на берегу за кол или валун.
После установки закидушек шли в лес,устраивали место для ночлега: очищали место под костер,устанавлвали треногу,подвешивали ведро для ухи,воду брали из Енисея,разводили костер,его зажигали быстро привезенными с собой сухими щепками.
Чере полчаса шли проверять закидушки,аккуратно вытягивая их на берег,по леске чувствуя,что на крючке есть рыба,обычно брали по две три стерляди с закидушки,
вновь их устанавливали до утра.На костре в ведре кипела вода,в нее бросали рыбу,
добавляли специи,нежная,жирная,наваристая уха, вкусно пахла развивая апетит,под рюмку водки приступали к еде.Дядя Миша рассказывал о военных подвигах,о жизни в поселке и был счастлив дню,слегка пьянея.
Классно было на свежем воздухе,в лесу у реки,доносился плеск и шум проходящих теплоходов,костер догорая тлел в сумерках. Я обрубал нижние пихтовые лапы, он убирал костер,на теплое место их укладывали,готовя место для ночлега.Крепко спали до утра.С восходом солнца от реки подымался туман,просыпались лесные птицы.
Утром рано вынимали все закидушки,почти на каждом крючке была стерлядь,вкуснейшая деликатесная енисейская рыба.Возращались домой утром с богатым уловом.