размышления

Ирина Назарова 7
-«В чужой монастырь со своим уставом не ходят»:
-Вот и в Небеса можно войти только по уставу Творца.
-«Рад бы в рай, да грехи не пускают»:
- Грех осознай, чтобы войти в рай, покаяние и вера в Христа – дверь в Небеса»
-«Знать Путь* и идти по Нему не одно и то же»:
-Знаешь и не идешь – никогда не дойдешь,
-Знаешь и идешь*, падаешь* и встаешь* – непременно,  дойдешь.
- Упавший* не сам встает - ему Бог Сил придет.
- Не всякий стоять горазд – лишь тот, кому Бог помощь даст.
- Бог всем людям рад, но с Ним те, кто Истине* брат.

*- Путь Истина и Жизнь – это Иисус Христос
*- Идёшь – познаешь Бога, смиряешь плоть свою (эго) пред Ним, исполняешь Его волю –  это путь веры, надежды и любви.
*-падаешь – совершаешь поступки не соответствующие Божьим требованиям. Верующий, совершая грех – падает духовно.
*-встаешь – когда приходит осознание греха, исповедание, покаяние и отказ от совершения подобных дел.

-Человек склонен фанатично цепляться за привычное, даже если это путь в никуда, и отвергать не знакомое  боясь выйти за рамки привычного. Это признак агорафобии – боязнь открытого пространства, страх перемещения от привычного к чему - то незнакомому. Старые люди в этом стоят тверже, молодые более любопытны и способны преодолеть признаки агорафобии. Любая фобия (иррациональная боязнь, страх) не от Бога. Страх Божий движим любовью и желанием угодить Богу, а не боязнью наказания.
-Хранить открытую для тебя часть Истины - это не значит заведомо отрицать существование её глубины, широты и высоты открывающейся другим людям. Пока мы живем в плоти, мы можем знать Истину лишь от части (1Кор 13 гл.) Мы должны стремиться к единству во Христе, чтобы соединить, как мозаичные фрагменты откровения  Бога, для полноты познания Его. Да будем все едины в Нем, как един Отец Сын и Дух Святой в нас, верующих в Него.
 -Обрядово религиозный фанатизм ослепляет, не учит различать истину и ложь. Вера в Бога и последовательное изучение Его написанного Слова открывают Истину, учат извлекать великое из ничтожного и не страшиться не знакомого.
-Глупость желает быть как все, даже если смерть на их лице.
-Мудрость ищет жизни суть, чтобы Путь пройти – не свернуть,
чтобы Истину знать и другим рассказать.

Кто же сектант?

Один говорит,
Что веру предков хранит.
Что лишь он познал Жизни суть,
Что лишь он встал на Истинный Путь.
Что всякий иной – сектант, слепец, чужой.
Верующий другой не хвалится собой,
И для него одна семья –
Все, кто любят Бога Христа.

 Полагаю, что сектант уже тот, кто представляет себя как единственного знатока истины, способного вразумить и наставить людей в ней. Это тот, кто трансформирует учение Христа по своему видению, утверждая, что все другие христиане, идут в ложном направлении, а значит слепы. Мы все видим лишь,  какую - то часть от полноны Божьей Истины, мы все способны в чем - то заблуждаться, а поэтому нуждаемся в Божьем просвещении. Если мы сбросим плотские шоры, то, сможем увидеть то, что видит православный, но не видит протестант, то что видит протестант, но не видят католик и православный и т.п.
Библия  представляет нам Церковь, как тело Христа - единый и не делимый организм. Как тело одно, но в нем есть различные члены, для выполнения различных функций, так и в Церкви Христа члены различны, не похожи один на другой, но так создал все Иисус Христос. Он учредитель, Он глава. Отдельным членам тела не дано права превозноситься друг над другом, монополизировать христианство и диктовать другим членам, как и что должно делать, но глава Христос открывает все каждому через Дух Святой.  Три  столпа Христианской веры: Католики, Православные, Евангелисты (протестанты) и в каждом столпе есть различные члены, но все они имеют принадлежность к Единому Телу Церкви. 1Коринфянам 3 глава хорошо показывает начало разделения в церкви, где каждый представлял свое видение единственно верным. Павел категорично сказал об этом – это дела плоти, но не Духа. В 1Кор.11:19  он же говорит: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». В чем «искусные»? Уж точно не в делах, ведущих к расколу церкви, но напротив, искусных в апологетических* дискуссиях, в умении донести благую Весть (Евангелие Спасения) людям.
*- Апологетика (защита оправдание – греч.) или основное богословие - раздел христианского богословия, посвященный обоснованию вероучения с помощью рациональных средств.
    Крылов в басни изложил правильную вещь «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не идет, а выйдет из него не дело – только мука». В нас дорогие католики, православные и евангелисты пока еще не видно согласия. «Всякий кулик хвалит свое болото». Но для этого ли посылал Иисус своих учеников? Для того ли, чтобы представить миру общество 12 учеников Христа, или для того чтобы сосредоточить взгляд людей на иных святых Божьих, на величественности храмового убранства, обрядах и песнопениях? Конечно, нет! Ученики шли, чтобы рассказать миру Благую Весть спасения, рассказать о Спасителе! И это была не просто проповедь талантливых ораторов. Это было явление Евангелия Силы  через верных учеников Христа, тогда больные исцелялись, слепые прозревали, мертвые воскресали, голодные насыщались, и к Церкви Христа прилагалось множество народа. Церковь Христа – это своего рода Спасительный Ковчег, где множество комнат без дверей, а Дверь одна – только входная. Это Дверь из мира мертвых в мир Живых - это Иисус Христос. Бестолковое занятие заниматься междоусобицей, когда Бог послал нас нести Евангелие Силы множеству не спасенных еще людей.  Пора задуматься от чего мы, дети Божьи, так редко и так мало являем погибающему населению Земли Силы Спасителя, когда благовествуем. Или Бог изменился и больше не желает спасать: исцелять, воскрешать, утешать, вразумлять? Да нет же, мы знаем, что Бог не изменяется, и то, что обещал - делает. Христиане все так же являются проводниками Божьей Силы и Истины в мир. Значит, что - то не так в нас. Вот и получается: «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не идет». Реальный пример противостояния: в больнице оказывать поддержку и заботу за больными, одно время было позволено только православным по настоянию православного священства, видимо, чтобы уберечь людей от влияния «иноверцев - сектантов». В итоге получилось, как в поговорке: сам не «гам», но другому не дам. Но есть и положительный пример, известный мне: успешное сотрудничество многих конфессий и православных в том числе, в тюрьмах. Своим конфессиональным зомбированием и навешиванием друг на друга ярлыков типа «язычник», «сектант», мы препятствуем явлению силы Божьей. Своими обрядово религиозными шорами, мы отгородились от Света Истинного Евангелия  и явления Силы Божьей любви. Необходимо снять шоры и явить миру Евангелие Силы Божьей!

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми нами да умножится!