Ко дню международный памяти о жертвах Холокоста.
Посвящается.
" Мы не можем вернуть погибших, но можем вернуть память о них".
Цви Крицер
******
...Горы одежды и горы ботинок,
Горы волос, чемоданов, очков,
Кипы семейных фото-картинок,
Кольца, цепочки, коронки с зубов.
Вещи - когда-то мы всем этим были;
Детские куклы, ночные горшки...
Жизни отняли и судьбы разбили,
"Нации сливки, народов вершки". *
...Деньги, подсвечники, в рамах картины,
В банки швецарские - злато рекой,
Стекла, хрустальной нОчи, магазинов -
Слезы витрин на пустой мостовой...
...Свет от горящих в огне монускриптов,
Древних писаний священый Талмуд,
Сотен скрижалей божественных свитков,
Цадиков* книг кропотливейший труд...
...Пламя костров, пожирающий храмы,
Божьи дворцы, синагоги, ковчег,
Хедэры, шулэм* - свидетелей драмы,
Жертв обреченых на вечный побег...
...Кладбищ ограды, разбитые в камень,
Для тротуаров - надгробья с могил...
Это - Шоа - всесожжения пламень,
Это все мы, - чем народ раньше был.
Все, чем мы были - изтерто, убито!
Все, чем мы были - спалЕнно до тла!
Все, чем мы были - в овраги зарыто!
Все, чем мы были - война унесла.
Все увела, забрала без остатка,
В, семь миллионов - погост и хула,
Роба в полоску, да желтая латка,
Камеры смерти и в топках зола...
...Газ удушающий, дым крематорный,
Гетто, лощины, яры и леса,
Форты, расстрелы и воздух зловонный,
Взмывшие души наверх в небеса...
...Яковы, Сары, Абрамы и Ривки,
Мойши и Леи - Европы жиды;
Нас уничтожили "нации сливки",
Нас превратили в осколки беды..,
В горы одежды и в горы ботинок,
В груды волос, чемоданов, очков,
В кипы ненужных фото-картинок,
В кучи игрушек и снятых зубов,
В груды замученных пытками трупы,
В горы истерзанных голодом тел,
В дым тошнотворный - зловещие трубы,
В пепел и сажу - извЕстковый мел*...
...Это Шоа - всесожжения пламень,
След на земле безимянных могил...
Боль источающий плачущий камень,
То - чем народ стал, а все - чем он был,
Кануло в лету, исчезло навеки,
Смыто кровавым потоком войны...
Образ поправ и убив человека,
"Руки грел" мир* у кострища беды.
Корчась в огне умирала эпоха,
Дымом народ уходил в небеса.
Без сожаления капли и вздоха,
Страны на все закрывали глаза.
Гибла история, рушилось время,
Не оставляя следов за собой...
Горе бескрайнее, тяжкое бремя,
Избранный Богом, влачил род людской.
...Желтые звезды - позорные бирки,
Знак untermench(а)*, горят как клеймо.
В странах Европы обьявленно: "стирка",
Рассовой чисткой все завершено...
Трудно поверить и страшно представить,
Семь миллионов - за то, что еврей!
Низко, цинично на смерть всех отправить,
Всех поголовно, старух и детей,
Женщин, мужчин ли, богатых ли бедных,
Разных профессий, здоровых, больных,
Сельских, из города, добрых ли вредных,
В лЕтах приклонных и молодых...
Все, чем мы были - изтерто, убито!
Все, чем мы были - спалЕнно до тла!
Все, чем мы были - в овраги зарыто!
Все, чем мы были - война унесла.
Семь миллионов - исчезли навеки,
Семь миллионов - назад не вернуть,
Семь миллионов - кровавые реки,
Семь миллионов - оборванный путь...
Дек.2016-Янв.2017
-------------
*Нации сливки, народов вершки - гитлеровская Германия считала себя превосходящей рассой, стоящей на более высшей ступени развития и цивилизации относительно остальных народов
Цадик - мудрец (иврит)
Хэдер и шулэм - учебные заведения у евреев. Первая, религиозное заведение, второе - школа. (Идыш)
*ИзвЕстковый мел - имеется ввиду гашеная известь,(выглядет как перетертый в порошок мел), которой нацисты засыпали трупы убытых евреев, дабы скрыть следы преступлений.
*Руки грел мир - многие страны поимели крупную материальную выгоду и наживу от осуществленного немцами истребления и уничтожения еврейского народа. До сих пор не все страны признали в этом косвенное участие в геноциде.
Untermench - недочеловек (нем.яз.) определение в третьем рейха евреев.
__________________
Международный день памяти жертв Холокоста (на официальных языках ООН: англ. International Holocaust Remembrance Day,исп. D;a Internacional de Conmemoraci;n en memoria de las v;ctimas del Holocausto, рус. Международный день памяти жертв Холокоста, фр. la Journ;e internationale de comm;moration en m;moire des victimes de l'Holocauste) — отмечается 27 января. Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 (Резолюция № 60/7). Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — ещё более 90 государств. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (территория нынешней Польши).В Венгрии День памяти отмечается 16 апреля. В этот день в 1944 году евреев страны начали массово переселять в гетто.
В Израиле День Катастрофы и Героизма (Йом Ха-Шоа) отмечается по еврейскому календарю 27 нисана, день начала восстания в Варшавском гетто. В григорианском календаре эта дата может соответствовать промежутку между 7 апреля и 7 мая. Дата 27 нисана была предложена первым премьер-министром Израиля Давидом Бен Гурионом.
В Латвии День памяти жертв геноцида еврейского народа отмечается 4 июля. В этот день в 1941 году были сожжены все рижские синагоги, погибли тысячи евреев.
В Румынии День памяти жертв Холокоста отмечается 9 октября (en:National Day of Commemorating the Holocaust). В этот день в 1941 году началась депортация евреев Буковины, Молдавии и Румынии в концлагеря и гетто Транснистрии.
Германия отмечает день памяти жертв Холокоста 27 января — как всемирный.
Из Викпедии
***
От автора:
По, ниже приведенной ссылке можно ознакомиться с шокирующими кадрами фотохроники. Союзнические армии запечатлели зверства фашизма при освобождении Концлагерей в Европе и все фотодокументы свидетельствали на процессе в Нюнберге. Кореспонденты Красной Армии также делали фотоснимки там, где они освобождали. На процессе это тоже играло роль.
Но... С 1948 года, когда был создан Израиль, который вопреки ожиданиям Сталина, взял курс прозападный, постепенно информация о холокосте в ссср стала исчезать, стали вымарываться из текстов слова "евреи", "граждане еврейской национальности" и заменяться на "мирное население" или "местные жители" и "граждане ссср". При ускорении роста государственного антисимитизма и бытового антогонизма, любые упоминания о евреях не проходили беследно и запрет на употребление возростал. Апогеем стало "дело врачей" и "борьба с безродными космополитами". Истинная фотохроника свидетельствующая о преступлениях фашизма также стала заменяться общими кадрами, без употребления и упоминаниях о евреях.
И только спустя десятилетия, историческая правда вернулась ко многим документальним источникам, указывая на то, что жертвами истребления был еврейский народ.