О национальности Иисуса Христа до и по Воскресении

Славен Любомиров 5
1. = Позвольте, но разве Иисус Христос не был евреем, рожденным от колена Иудина, от семени царя Давида?!= (С.К.)

Ответ.

Не надо забывать, что Иисус ХРИСТОС - БОГ, а БОГ не имеет национальности.
ОН был прежде создания Мира.

Но в земной жизни Иисус ХРИСТОС должен был воплотиться в конкретном человеке, принадлежащем конкретному народу, имеющим конкретную национальность.

Но почему Он явил себя именно в еврейском народе?

1) Потому, что это был единственный народ, исповедующий Единого БОГА, остальные были язычниками и не знали Истинного БОГА.
Где же являться Сыну, чтобы исполнить Волю ОТЦА, как ни там, где почитается Его ОТЕЦ?!

2) Еврейскому народу  дано было Священное Писание и Нравственный Закон, подготовивший  сердца к принятию Нового Завета, который принёс, по Воле ОТЦА Небесного, ЕГО единородный Сын.

3) По обетованию БОЖИЮ (по Божественному обещанию, данному в Священном Писании) Сын БОЖИЙ  должен был по плоти «рожден от колена Иудина, от семени царя Давида».

4) Было важно, чтобы пророчество, о котором знал весь еврейский народ, сбылось, чтобы не было сомнения, что Он – Мессия (Спаситель).
Фарисеи и книжники, несмотря ни на сбывшиеся пророчества, ни на чудеса, которые сотворил Иисус ХРИСТОС, не признали ЕГО и увели народ в иудаизм, отвергнув Евангелие и ХРИСТА.
Но малая часть еврейского народа – апостолы и его ученики (не только евреи), как и заповедовал ХРИСТОС, донесли Благую Весть (Евангелие) до  всех народов Земли.

5) Фарисеи и книжники, приговорив ХРИСТА к распятию и смерти, сами уничтожили то, что соединяло еврейский народ с Сыном БОЖИИМ - тело и плоть Сына БОГА, потомка Давидова по плоти.
Но Дух творит себе формы. Дух сотворил Духовное Тело ХРИСТА, в котором ОН после Воскресения является пред своими учениками, и те Его не узнают, ибо это уже не прежнее тело Христа, а тело Всечеловека ХРИСТА, вобравшее в себя людей всех национальностей, предназначенных ко спасению.
 
А затем,  после Вознесения ХРИСТА, Святой Дух вместе со ХРИСТОМ сотворит Новое Тело ХРИСТА, и это Тело будет ЕГО Церковь, но не стены, а оБОженные, Святые Души и рождённые в Них и в лоне Церкви Сыны Божии по благодати.
 
2. Тело, внешность имеют  характерные национальные особенности до момента Воскресения, а далее это уже иное тело – духовное, которое имеет другие особенности (оно может быть видимым и становиться невидимым, проходить через запертые двери и т.п.), и его возможности зависят только от степени святости человека. ХРИСТОС был БОГ и абсолютно Свят.

После Воскресения Иисус ХРИСТОС не раз являлся апостолам, и те внешне Его не узнавали, и только потом по Его словам, действиям и горению их сердец определяли, что это – ГОСПОДЬ.

1) Мария «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».(Инн. 20,14-15)

2) «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!».(Инн. 20,19)

3) «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус».(Инн. 21,4)

4) «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. …  И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.  Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 15-32)

3. А что можно сказать об обычных людях? Получается, чтобы измениться и преобразиться,  нужно воскреснуть, а до этого умереть?!

Милостью БОЖИЮ уже при жизни возможно полное обновление и преображение человека. Это происходит  в Церкви после Таинства Крещения и жизни по Заповедям БОЖИИМ.

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;  не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Кол.1,8-11)

4. ХРИСТОС – Всечеловек, который вбирает в себя всё обновлённое освященное человечество. Как Адам – Всечеловек, из которого изошли все ветхие (не обновленные Крещением), так ХРИСТОС – Всечеловек, в которого входят новые люди - преображённые и оБОженные.

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле (ХРИСТА), и будьте дружелюбны.
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;» (Кол.3.12-16)

У  Адама (Всечеловека ветхих) и у ХРИСТА (Всечеловека оБОженных) нет и не может быть национальности.

Что касается людей - перед Вечностью в Царстве Небесном все разделения по земным признакам отсутствуют, но имеет значение степень Святости.

5. Апостол Павел о теле душевном и духовном:

«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог  дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. …

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.» (1Кор.15, 35-58)