Глубинная суть Рождества

Александр Азовский
 Первые христиане праздновали Рождество и Крещение Господне в один день, который называли праздником Богоявления, "ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Тит. 2:11).

 Ввиду рождения Христа
 Открыт нам путь к спасенью:
 Сошла с небесного холста
 Его любовь на землю.

 Сошла, чтоб вознестись на крест
 И стать объектом казни…
 Но после Иисус воскрес,
 Друзьям устроив праздник.

 Непостижима красота
 И доброта Господня:
 Сойдя с небесного холста,
 Живёт Он в нас сегодня.

 Богоявление Христа
 Под Вифлеемской сенью.
 Сошёл с надзвездного холста
 Спаситель к нам на землю!

 В первом послании к Тимофею изложена квинтэссенция Евангелия, основные штрихи Его земной биографии (1Тим. 3:16).

 Сын Божий в маленькое чадо,
 Смиряясь, должен был войти.
 Великолепное начало
 Благословенного пути!

 Всё начинается с Бога. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).

 Мысль начинается со слова,
 А слово порождает мысль.
 Даёт ребёнок мысли новой,
 Взрослея, снова слову жизнь.

 Круговорот слов в нашей жизни
 Затрагивает много лиц.
 Слова рождаются из мыслей,
 Как и цыплята из яиц.

 И мы припоминаем снова,
 Что написал нам Иоанн:
 «В начале было Божье Слово»,
 Как Альфа всем земным словам.

 Как мысль превращается в слово и материализуется в звуках и печатных символах, так и Бог, будучи Духом, воплотился и «Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин. 1:14).

 Хвала Творцу за то, что мысль
 Он превратил в святое Слово,
 А Слово плотью стало, ввысь
 Нас поднимая в Духе снова.

 Хвала Творцу за то, что нас
 Освободил от духа злого,
 И от погибели тех спас,
 Кто полагается на Слово.

 То Слово – Иисус Христос –
 Есть выраженье Божьей мысли.
 Престол Его всех выше звёзд.
 В Нём – путь к Отцу и вечной жизни.

 Я поднимаюсь духом ввысь,
 Писание читая снова,
 И славлю Господа за мысль –
 Мысль, превратившуюся в Слово!

 Спаситель добровольно взял на Себя крест нашей телесной оболочки, крест страданий и лишений, и понёс его на Голгофу. К этому Он призывает и нас (Мф. 16:24).

 Вошёл Он в оболочку плоти,
 Себя предельно ограничив.
 А мы? Наденем ли лохмотья
 Бродяг, что плохо пахнут, нищих?

 Пожалуй, от такой затеи,
 Кому-то станет тошнотворно.
 А Иисус был в нашем теле!
 Мы ж отвергаем крест упорно.

 В чём заключается глубинный смысл Рождества? В том, чтобы Божественный Логос – Христос родился в сердцах наших!

 «Да даст вам по богатству славы Своей крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:16-17), — призывает нас Апостол Павел. Прислушаемся к такому постижению Рождества в стихотворении современного христианского поэта.

 Для меня, как Истины носителя,
 Очень много значит Рождество:
 Рождество — рождение Спасителя
 В Вифлееме сердца моего!

 Рождество — не дата, а событие
 Необычное по красоте.
 Это тайны вечности открытие
 В воплощённом Логосе — Христе!

 Наше сердце должно стать Вифлеемом для Богомладенца, трансформируясь в храм Святого Духа, как побуждал к этому Апостол Павел. Но, увы…

 Вифлеем превращают в Бедлам
 Разорвавшие связь с Иисусом.
 Храм души превращается в хлам,
 И греховный разбросан в нём мусор.

 А пора бы все камни собрать,
 Что безумно разбросаны были.
 Судный день, к нам грядущий как тать,
 Обнаружит в сердцах много пыли.

 Совесть, как часовой на посту,
 Призывает сознанье проснуться…
 Обратитесь скорей ко Христу,
 Отступившие от Иисуса!

 Какие высокие чувства нам дарит Рождество Христово! Прежде всего, духовное родство с Божественным Эммануилом, имя которого означает: «С нами Бог».

 Как благодатно Рождество!
 Святые будит чувства!
 Какое духа торжество
 В рожденье Иисуса!

 У пастухов и у волхвов
 Такой великий праздник!
 А всех на двух ногах волков
 Усилия напрасны!

 Не угасить злу никогда
 Небесного сиянья.
 Пред Богом, Кто нам Сына дал,
 Пасть надо с покаяньем

 И принести Христу дары,
 Раскрыв шкатулки сердца,
 За то, что путь нам в рай открыл,
 Явившись в мир Младенцем!

 Какое духа торжество!
 Пусть нам не будет грустно:
 Ведь с Богом дарит нам родство
 Рожденье Иисуса!

 Таким образом, Рождество Христово становится новой точкой отсчёта современной цивилизации и возрождённой жизни каждого христианина.

 Рождество – это точка отсчёта
 новой эры безбрежной любви.
 Рождество – это время отчёта,
 перед Богом, коль путь свой скривил.

 Божий Сын, в мир родившийся ночью,
 свет любви в наши души принёс.
 Рождество – это светлая точка,
 разгоревшаяся до звёзд...

 Без Христа всё на свете непрочно.
 Если хочешь стабильности ты,
 обратись к Искупителю срочно,
 стань под сень Вифлеемской звезды.

 И она приведёт тебя к яслям,
 к подарившему счастье – кресту,
 под которым становится ясно,
 что обязан спасеньем Христу.

 Узкий путь не приносит почёта,
 но коль ты зашагал им уже,
 Рождество станет точкой отсчёта
 новой жизни в спасённой душе.

 Ангел на полях Вифлеема сказал пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10). Волхвы, высокообразованные мудрецы, заметив звезду, ведущую к Христу, «возрадовались радостью весьма великою» (Мф. 2:10). Почему у нас сегодня не хватает этой радости? Скорее всего, потому, что мы не достаточно уяснили глубинную суть Рождества.

 Рождество – это праздник радости,
 когда всё у нас вкривь и вкось:
 суетимся, вкушаем сладости,
 о Христе вспоминая вскользь.

 А Христос – это Бог вне времени –
 вечность в наши сердца принёс.
 В христианском мировоззрении
 Он для нас выше ярких звёзд.

 Центр сознания и галактики –
 Вифлеем – там земная ось.
 Ах, как много же мы утратили,
 о Христе вспоминая вскользь!

 Сколько в нас ещё духа праздного,
 Как сгустился в мозгах туман!
 Рождество – это праздник разума
 для трудящихся христиан.

 Сколько мусора в душах разного,
 как объяла сознанье тьма!
 Рождество – это праздник разума,
 свыше посланного ума!

 Рождество – это праздник мудрости,
 снисходящей к нам в простоте.
 Дай нам, Боже, побольше чуткости
 к теме радости во Христе!

 (Все стихотворения – авторские).