Отпуск в декабре

Клементьева Татьяна Юрьевна
Кто берет отпуск в декабре? Не декретный, а самый что ни есть очередной. Я!
Хорошо-то как. Ни мишуры в офисе, ни обсуждения праздничного стола, ни бешеной спешки на закрытие поставок по контрактам.

Бррр... Я по привычке встаю рано, пью чай, стоя у окна, смотрю как внизу люди бегут на работу, с работы, возвращаются из магазинов в тяжелыми сумками. Предпраздничная суета. Холод, то гололед, то снег все дорожки занесет. И по таким дорогам надо столько всего сделать...
За неделю я три раза выходила из квартиры, за продуктами. Отдыхаю. Даже от магазинов. Всё надоело. Всё, ради чего надо делать что-то, чего не хочется. Сначала мне звонили с работы, уточнить не уехала ли я на юг или в какой-нибудь новогодний тур.
- Как, не уехала? А когда собираешься?
- Не собираюсь.
- Что-то сорвалось? Может тогда поработать выйдешь? Вера Ивановна заболела, Вика с ребенком на больничном...
Конечно, не могу. Не для этого я в отпуск ушла. Юг... Зимой... Ха! Я невольно улыбнулась, вспомнив, как Наташа перед своим долгожданным путешествием в "бархатный сезон" приставала ко всем с котом и фиалками. Бедного кису не с кем было оставить, но кого-то она разжалобила, сдала питомца в добрые руки. А фиалки возила сначала на работу, затем домой, по одному горшку. Сколько же хлопот ради отпуска! Хорошо, что меня ничего не держит. Могу хоть завтра уехать. Завтра? Можно и завтра. Или послезавтра. Лягу пораньше, высплюсь перед дорогой.

Выспаться не получилось. Поэтому в междугороднем автобусе я заснула сразу же после проверки билетов.
Остановка. Ночь. Снег. Ветер. Я зябко поёжилась, накинув на плечи расстёгнутую дубленку, дверь автобуса была открыта. Пассажиры плавно вытекли на улицу и постепенно возвращались. Лениво зевнув и посмотрев на часы, решила не выходить, на конечной разомнусь.
Люблю конечные остановки, их не проспишь и не прозеваешь. Вот и сейчас все уже собирались на выход, а я еще сонно тёрла глаза, пытаясь понять, где мы едем. Вроде знакомые улицы, но в предрассветной мгле присыпанной снежным шумом разве можно быть уверенной? В итоге, выскочила из автобуса полузастегнутая. Хотя можно было и не торопиться. Мои попутчики разделились, половина на автостанцию, дожидаться, когда городские автобусы выйдут на маршруты, кого-то встретили друзья или заманили в теплые машины таксисты.

Холодно. Бодрит! Всего одна сумка, можно и пешком пройтись. Да да, я не всегда ленивая! Свежий воздух, снежок, редкие машины, ещё более редкие пешеходы и... бродячие собаки... Бродячие собаки и отсутствие пешеходов не самое хорошее сочетание. С лаем стайка резко переместилась с противоположной стороны дороги на мою и скрылась во дворах. Пронесло. Но через какое-то время лай сзади начал приближаться. Боюсь собак. Пришлось сменить тротуар на край проезжей дороги. Хорошо, что я в удобной обуви, а не на шпильках. Перепрыгивать сугроб на шпильках было бы совсем смешно.

Расстроенно поймала такси. Теперь приеду слишком рано. Раньше я бы шаг прибавила, такси когда-то роскошью казалось. А сейчас сижу, удобно, тепло, и денег не жалко.
- Я передумала, едем дальше, прямо.
- В лес?
Я чуть не рассмеялась его удивлению.
- До хлебозавода.
Теперь улыбнулся таксист.
Ностальгия. Когда-то возвращаясь с гулянья мы с подружками заходили к тете Маше, маме моей подруги, за горячим батоном. Хлеба захотелось. Нашего, вкусного, хрустящего.

Как же хорошо, когда ничего не держит вдалеке от дома! Собрала сумку и в путь. Но до мамы накануне вечером надо было всё же дозваниваться настойчивее, звонить и не сдаваться. Тогда бы не пришлось в 6 утра с буханкой горячего хлеба  в зубах перелазить через забор. Зато я Новый Год встречу дома и с улыбкой!