Стр. 41 Соло на гитаре за 5 минут. Мультик за 20 м

Владимир Смелостев
Стр.41_Соло на гитаре за 5 минут. Мультик за 20 минут.
+Кадр 2 из соло на 3 струне 2,3,5,7,8 ладах
или фрагмент песни _ Вот кружатся стрелки небесных часов и Сны.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

Можно делать это как минимум тремя способами, как и все действия на компьютере. Прежде всего кнопками или вращая ручки можно менять яркость и контраст на мониторе. Принято ставить на 75% примерно яркость и контраст, что бы потом пользователь мог несколько подстроить яркость. Ведь ваше изображение или эта фотография потом воспроизведется с 100% достоверностью, а если кадр несколько ярок, то темнее вы его сделаете, а вот темный кадр не сделаете ярким на мониторе. Можно менять параметры видео в настройках Плееров. Наконец фотографии можно не только просмотреть, но и отредактировать. И не во всем надоевший Photo Shop программе. Она большая и  грузится долго - минуты. Есть урезанные версии, что имеют возможность регулировать изображение, фотографии и рисунки – основные параметры, что получены с фотоаппарата или, например, полученные при помощи  сканера. Это программка Xn- View и аналогичные, размером в один, два мегабайта что я обычно пользуюсь.  Последнее слово  в названии и значит – Смотреть. Теперь несколько слов об мультфильме.

ТИПЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ. КИНОКАМЕРЫ,

Расскажу от куда все началось. Первоначально, но на кинокамере, еще 8 мм, и на ее аналоге 16 мм камерах есть эта возможность снимать отдельными кадрами. То есть сделать из тысяч фотографий мультфильм. Дело все в том, что за это отвечала круглая ручка на боковой поверхности, что могла включить и другие режимы съемки. Расскажу коротко – устройство 8 и 16 мм любительских кинокамер. Это интересно еще и тем, что по сути цифровая камера имеет те же параметры, что и 8 мм кинокамера. Это ее логическое развитие, но все настройки, коме звука на кинокамере пленочной были: например на многих были объективы с переменным увеличением, или что одно и то же с переменным фокусным расстоянием. В основе простого объектива в 8 мм кинокамере и в современной камере - объектив с фокусным расстоянием примерно 8 –10 мм. На 35 мм фото и киноаппаратах фокусное расстояние больше – в пределах 45 градусов, но угол охвата соответствует человеческому в обеих все равно зрению человека. Углу охвата – 45 градусов примерно.
Кроме того на пленочных кинокамерах и фотоаппаратах, на многих была настройка на резкость напрямую, то есть картинку в объективе было видно на Кварце последней модели в прямом масштабе еще, и резкость настраивал снимающий. С насадочной линзой можно так же было снимать с близких расстояний от 20 см, как и на цифре, то нужно при съемке мультфильма, так как рисуют на листах размером А4 – то есть от печатной машинки. Чего  так и не сделали в любительских камерах – не сделали фильм звуковым, но были попытки, сам имел синхронизирующую приставку, что ставилась на стол рядом с обычным магнитофоном. Пленка с магнитовона проходя по шкиву на присиавке, и что то в приставке замыкая давала синхро - импульсы, что по кабелю шли в разъем на стенке кинопроектора. Звук записывался на магнитофоне, и скорость плавала, не совпадала. Реплики – точно разбегались, но музыку можно было дать, по темам: бег, или например движение машины. Любители пытались на пленку - 8 мм Супер приклеить 1 мм магнитную дорожку, а спереди прикрепляли детали от магнитофона, что отвечали за равномерную протяжку пленки в магнитофоне: тон вал, обрезиненный ролик. Магнитная дорожка – 1 мм повторю, резалась из 8 мм магнитофонной ленты, ее протягивали через гребенку из бритв, что в пакет собирались, естественно зазор между бритвами задавали 1 мм прокладки. Дальше  кинопроигрыватель все это протягивал, и магнитофонная лента помещалась по пути в ванночку с растворителем и после прижималась магнитным слоем к кинопленке, и через некоторое время магнитная лента отделялась и сматывалась на отдельный барабан, а магнитный порошок с нее оставался на кинопленке. В самодельно кинопроекторе нужен был блок для записи звук, и регулировки скорости, так как в большинстве любительских кинопроекторов стояли двигатели постоянного тока, и соответственно в корпусе был узел, что преобразовывал 220 вольт в постоянное напряжение. Можно было регулировать частоту просмотра от 12 –16 кадров, что принято в 8 мм кинокамерах, и 24 кадра, это были мультики что копировались, но на частоту 24 кадра как это принято в кинотеатрах. Выпускался для 8 мм кино кажется только один, видел кинопроектор марки Квант, что имел все, в том числе головку для воспроизведения 8 мм звуковой кинопленки. Как мне известно массовое производство в первую очередь 8 мм пленки с магнитной дорожкой не освоили, как и кинокамер с режимом записи звука. Во всякой технике есть предел – так, какой не ставь по мощности мотор на самолет типа истребителя – поршневого типа, но самолет с поршневым двигателем можно разогнать до 700 – 800 километров в час, а 1000 километров даст более легкий и компактный реактивный двигатель! По тому что с ростом мощности и веса мотора соответственно растет, и прирост скорости будет в процентах не велик. Так скорость истребителей  не превышала десятка километров в час на машинах в конце войны. В Германии разогнали истребители и тол в самом конце войны  800 км в час. И это был предел. Кстати много 8 мм киноаппаратов было личных у американских военных. Часто хроника снималась солдатами, а не профессиональными операторами. Как и в Вьетнамский конфликт – 70 годов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КИНОКАМЕР.

Любительских – в 70 годы их только советских одновременно выпускалось моделей 50. Кварцы, моделей 10 одновременно, еще были Нева, Экран что работали от пружинного завода или от двух плоских батареек. Эти вечно окисляли внутреннюю поверхность, но кинопленку протягивал моторчик с постоянной скоростью, что было их достоинством. В пружинных, хоть они и имели центробежные регуляторы скорости, все же пленка в них  двигалась с замедлением, к концу завода пружины. У всех кинокамер, когда они делали съемку выдержка была 1.30 секунды, что достаточно для съемки движения, даже и я снимал – соревнования в Ижевске мото, и автогонок. Дело в том, что для Резкого кадра в виде фотографии идущей машины со скоростью 100 и больше километров нужна короткая выдержка – так примерно 1/200-500 секунды. Тогда кадр будет резким, но наш мозг, а не глаз может Создать и из смазанных кадров при съемке в 1/30 секунды Четкую картинку. Если вы эти всего то 15 кадров просмотрите по прядку в голове конечно – увидите движение моих пальцев в кадре. Это и есть мультфильм. Остальные характеристики цифровых камер дам попутно, в дальнейшем тексте! И теперь об типах мультфильмов.

ТИПЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ.

1. Для начинающих – из пластилина, как в мультфильме Пластилиновой вороне. Раз я попробовал. Лепите персонажа, хотя бы человечка, сантиметров в 10 с руками и ногами. Пластилин липкий –Прижмите ноги такого пластилинового героя – он приклеится к столу, ну лучше к фанерке. Идете в парк рвете можжевельник, это такая елочка, но высотой часто с метр. Нет вам хватит ветки в 10 сантиметров. Как раз в новогодние дни я этим и занимался. Делал типа экибаны, может японцы тогда и содрали у меня украшение мелкими деревьями и делаете пейзаж и растительность втыкая ветки в пластилиновый снег. Вата, волнами – сойдет за снег, как пример. И первый кадр. Пусть герой помашет рукой мол: Привет! Простой расчет! Я же говорил, смотрел в паспорте – съемка видео, не фотографий, на цифре ведется с выдержкой затвора в 1/30 секунды? Что соответствует  частоте  в 16 -24 кадра сек.
Посмотри в паспорте на аппарат. Потом простой расчет – нужно понять руку у мультяшного героя. Можете засечь по секундной стрелке. Скажем 1 – 2 секунды. В секунду видео снимется   посмотрел паспорт, скажем в виде 16 кадров – это среднее значение, что осталось еще со времен 8 мм пленочных кинокамер. Значит изгибая и поднимая понемногу пластилиновую руку пластилинового человечка делаете 16 снимков. И движение руки будет на 100% с вашей скоростью, когда вы поднимаете руку. Так же снимают ходьбу, а приклеенный пластилин к столу даст вам возможность обойтись без булавок или иголок.
2. Бумага, картон и аналогичные материалы дадут вам возможность снять мультфильм с марионетками. Типичный герой –Буратино! У него суставы рук, такие игрушки выпиливались из фанеры и на винте и гайке собирались. Можно делать то же из картона. Это дает возможность снимать мультфильм с поверхности стола. Нужен только хороший и тяжелый штатив, что фотоаппарат не дрожал и кадр не смещался. Аппарат на штативе и смотрит на стол, если не догадался сверху вниз! Съемка не даст объема, хотя есть возможность вырезать фон – лес деревья, хоть в два ряда можно вырезать из бумаги раскрасить, или фон можно нарисовать и осветив декорацию и кукол сзади можно получить черно – белый фильм. В виде силуэта.Или освещение направив со стороны аппарата – получите цветной.
Ну и есть рисованные фильмы и этот из 15 фотографий – разновидность рисованного фильма. Как эти фильмы, рисованные я имел в виду, снимают?
P/s_ для 8 мм кинокамер выпускались с десяток книг, там все описано, и про съемку там было столько же материала, или больше, чем учат и профессиональных оперпаторов…
Данные из этих книг…

Корнев. Смелостев.