3. Современная картина мира...

Владимир Фокас 2
СОВРЕМЕННАЯ КАРТИНА МИРА.

Теперь поговорим о действии, которого здесь хватает с избытком. Оказывается, «во сне»  можно медитировать куда более эффективно, чем наяву. Нет и строгих запретов, например, можно легко выпрыгнуть из окна и полететь туда, куда нужно.  И вообще, летать - не проблема. А вот бежать крайне тяжело.

Очень своеобразная ситуация с этикой. Здесь допускается многое из того, что в реальной жизни недопустимо, запрещено или осуждаемо. Однако всегда есть то, что делать нельзя  ни при каких условиях.

Говорить об этом можно долго, однако без какой-либо пользы.  Хочу поделиться с вами одним немаловажным наблюдением. Речь идет о полном спектре контактов с различными уровнями информационного пространства от земного до вселенского, хотя последнее следует понимать условно.  В последней трети ХХ века это было достаточно редкое явление, вызывавшее немалый интерес исследователей от науки и самых разных спецслужб. Польза от подобных контактов оценивалась предельно просто - новые технологии (особенно в области наступательного оружия), фундаментальные направления науки и - достаточно редко - проблемы здоровья и долголетия. Весь наиболее серьезный архив засекречен, поэтому невозможно сказать, имели ли место дискуссии философской или эволюционной направленности .

Исключение составляет материал, полученный группой А. Глаза и изложенный в книге «За окраиной мира, бытия и сознания». С начала ХХI  века число подобных контактов значительно  увеличилось, однако адекватная их оценка и принадлежность  оказались значительно затруднены.  Возник вопрос  - что может связывать реально живущего человека и представителей  даже наиболее близких к нам ноосферных уровней?  Родство? Взаимопонимание? Дружба? Взаимная полезность? Общее дело? Общая история и схожие проблемы?

Оказалось, что самые продолжительные дискуссии на достаточно серьезные темы так и остались достоянием  собственно дискуссий и практически никак не повлияли на интеллектуальный, моральный и духовный уровень большинства «контактеров». Более того, не редкостью стали и серьезные психические нарушения . Так что одного желания выйти на контакт оказалось недостаточно. Без  высокого целеполагания и достаточного уровня личностного развития делать там нечего…

Как- то мне пришлось побывать на собрании одной из групп  общества Н. Рериха. Обсуждалась дальнейшая тактика общества и его программа. И вот тут возник нешуточный спор. Часть участников считала, что основная его задача - пропаганда и обучение. Другие настаивали на РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ, однако не совсем понимая, в чем они должны выражаться.

И никто не задумался над тем, что любое духовное учение в первую очередь предназначено для роста человека, его эволюционного развития и не имеет ничего общего с митингами, декларациями, демонстрациями, заявлениями, вовлечением в общество как можно большего числа последователей и т.д.

Кстати, вопрос о разумном сочетании «деяния» и «недеяния» - один из самых старых в различных религиозных и философских системах, а в последнее время- и в психологии.

Приятно констатировать, что современная психология наконец-то признала  реальное существования не только эмпирической реальности, но и других ее видов не только  нашей «второй» (третьей, четвертой и т.д.) натуры, но и согласилась с их чрезвычайной важностью для всех и каждого. А также - пока медленно и осторожно, но находит общий язык с наукой, религией, эзотерикой,  экстрасенсорикой. Поэтому нынешняя картина мира изменилась принципиально и может быть представлена следующим образом:

1. Объективно существующий Мир не исчерпывается миром эмпирической материальной действительности - вещным миром, воспринимаемым нашими органами чувств.

2. Наряду с миром материальной действительности существует некая иная реальность с иной формой бытия, лежащая вне области существования материального мира - Мир высшей реальности. Он действительно существует, ибо мы наблюдаем его реальные проявления в мире материальной действительности, в частности, в виде научно-естественных законов и многочисленных программ.

3. Объектами мира материальной действительности являются, с одной стороны, природные материальные объекты - предметы неживой природы, растения и животные, а с другой стороны - сам человек, рассматриваемый как сложно организованная материальная система.

4. Объектами Мира высшей реальности являются, в частности, эйдосы и программы - некоторые идеальные сущности, имеющие иную, нежели материальные объекты, форму бытия.

5. Важнейшей особенностью мира материальной действительности является наличие у всех материальных объектов двух важных характеристик, привнесенных из Мира высшей реальности: структуры и метаморфии, естественным образом дополняющих друг друга.

Под структурой мы понимаем то, что, являясь носителем идеи необходимости, общезначимости и регулярности, составляет сущность любого закона.
Метаморфия, в противоположность структуре, является носителем всего случайного, неповторимого, индивидуального, то есть всего того, что в принципе не подчиняется никакому закону и не может быть втиснуто в его жесткие рамки.

6. Наблюдаемый физический мир - мир материальной действительности, в котором мы живем, является вторичным, производным; образно говоря, он является "тенью" (в платоновском смысле слова) Мира высшей реальности, существующего объективно, независимо от нашего сознания.

7. Материя не является основой всех вещей и явлений в мире. Материя вторична.
Каждый материальный объект является размытым (за счет метаморфии) образом соответствующего идеального прообраза - эйдоса из Мира высшей реальности.

8. Отношения между объективно существующими эйдосами задаются в мире материальной действительности строго определенными физическими структурами, выражающими сущность объективного физического закона.

9. Каждая материальная система является воплощением некоторой идеальной программы, созданной неким творцом - человеком или Богом (Творцом всего Сущего, Демиургом, Высшим Разумом). У каждой программы есть своя цель. Нет бесцельных программ, есть вполне определенный смысл; нет бессмысленных программ, и есть автор программы - ее творец.

10. Мир высшей реальности бесконечен, вечен и неизменен. В нем отсутствуют такие категории, как пространство и время, движение, эволюция, рождение и смерть.

11. В отличие от Мира высшей реальности, мир материальной действительности конечен, то есть содержит в себе огромное, но конечное число атомов, и конечен в пространстве и во времени. Одновременно с рождением мира материальной действительности в результате Большого взрыва в физическом мире возникли характерные для него категории: пространство и время, движение, эволюция, рождение и смерть.

12. Универсум, то есть Мир, включающий в себя как Мир высшей реальности, так и мир материальной действительности, представляет собой открытую систему.

13. В основании Универсума лежит внешнее по отношению к нему некоторое всеобъемлющее Первоначало - трансцендентный, сверхразумный, непостижимый, сверхличностный Бог (Абсолют), доступный через откровение лишь мистическому знанию.

14. Среди всех идеальных структур и программ, определяющих законы неживой природы и лежащих в основании всего живого, особое место занимает анимистическая программа (от animus - душа), включение которой явилось необходимым условием возникновения человека как личности, обладающего разумом, волей, свободой выбора и способностью к творчеству. (Проф. Ю Кулаков. «Синтез науки и религии»).

Психологическое прочтение этой новой картины мира может быть следующим:

ЭМПИРИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ с  линейным, однонаправленным временем и пространством событий - поле существования тела, разума и личности; то, что принято называть измененной, трансперсональной реальностью, психическим миром, более подходит для самости с уже несколько измененной индивидуальностью.

Более высокие уровни – МИР ДУХОВНЫЙ - почти полностью либо частично освобожден и от самости, и от личности; здесь место вечного обитания души, а еще выше - духа. Однако и первая, и второй имеют свое представительство на всех уровнях без исключения, поэтому способны реализовать себя там соответственно росту и достижениям всех остальных - самости, личности и индивидуальности.

И, уж коли мы заговорили об этом, нам не избежать такой сложной темы, как БОГ И БОЖЕСТВЕННОЕ. Для многих в силу разных причин этих «реалий» а нашей эмпирической реальности (извините за тавтологию) просто не существует, однако практически нет ни одного человека, который не был бы осведомлен о них. Это уже говорит о многом.

Есть некая «информация», которую мы можем не признавать, произвольно ее интерпретировать, но никак не отрицать полностью и окончательно. И уж тем более следует отличать атеиста от антитеиста, что далеко не одно и то же.

Далее - здесь чрезвычайно важно взаимодействие таких  качеств, как религиозное и духовное чувство, религиозная идея (идея Бога), религиозное мышление и религиозное сознание. Есть также и «пред-история» (Ветхий Завет), История Новая (Новый Завет) и История Новейшая, далеко не устоявшаяся, незавершенная и не сделавшая окончательного выбора.

Многие, сами того не осознавая, готовы признать Бога Отца, и Бога Святого Духа, но испытывают огромные трудности в признании Бога Сына. И никакие уверения богословия в том, что Троица едина и неделима, не имеют успеха. Вот почему в исламе есть только один Бог и нет ничего, кроме Бога; в иудаизме Бог Единый, вечный и неизменяемый, а в буддизме Бога как такового вообще не существует…

О множестве иных, порой самых необычных и неожиданных толкований, я уже не говорю… К тому же практически постоянно появляются  все новые и новые модели мироздания, призванные осуществить наиболее полную интеграцию всего нам известного или предполагаемого. Самое время опять предоставить слово известному ученому, проф. физики Ю. Кулакову.

«Чтобы с полным основанием судить о Боге, необходимо иметь представление о Мире как о едином целом мироздании, включающем в себя три четко различимых уровня Бытия: вещество (мир неживой материи), жизнь (мир живых организмов), человек (духовный мир человека).

Ограничиваясь лишь физической картиной мира, в лучшем случае можно лишь увидеть удивительную гармонию и самосогласованность в мире неживой природы. Поэтому вполне можно понять Эйнштейна, который на телеграмму нью-йоркского раввина: "Верите ли Вы в Бога?", ответил: "Я верю в бога Спинозы, который обнаруживается во всеобщей гармонии всех вещей, а не в бога, который интересуется судьбами и делами людей".

Однако, если взглянуть на Мир как на единое целое, где далеко не последнее место занимают феномен жизни и факт существования человека с его способностью к абстрактному мышлению, способностью к творчеству и его свободой, предстоящей как тяжкое бремя, которое должен нести человек, поскольку он личность, то факт существования Бога как трансцендентного, сверхличного  Первоначала всего сущего, являющегося вершиной всего мироздания, становится очевидной Истиной.

Но, даже оставаясь на уровне физики, можно усмотреть нечто большее, нежели "гармонию в мире вещей". Именно на примере физики можно увидеть, насколько судьба науки преисполнена провиденциального смысла.

Физика, фактически созданная гением Ньютона как средство познания Бога по творению Его, была вскоре повернута на совершенно иной путь - на путь открытия "законов природы". Заявив устами Лапласа о том, что не нуждается более в гипотезе существования Бога, она стала опорой и надежной защитницей материалистического мировоззрения.

Она благополучно росла, развивалась и, наконец, независимо от своего желания, вплотную подошла к тем отдаленным горным вершинам, которые заметил Ньютон на противоположном берегу океана, и смогла рассмотреть их гораздо лучше.

Теория физических структур, возникшая в результате тщательного анализа основного закона механики - закона Ньютона - и специально разработанная для строго математического решения проблемы Первооснов бытия, с убедительностью, о которой тогда нельзя было и мечтать, поведала о существовании нового ненаблюдаемого слоя Бытия - Мира высшей реальности, управляющего всеми материальными объектами, и раскрыла такие его важные свойства, как Единство, Согласованность и Осмысленность. Современная физика сделала неизбежным предположение о наличии в Мире Универсального Сознания, весомо подкрепив гениальную догадку Ньютона о Всевышнем Творце.

"Я погружаюсь в глубину и становлюсь перед тайной мира, тайной всего, что существует, и каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что существование мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине тайны, тайного смысла. Эта тайна есть Бог. Люди не могли придумать более высокого слова. Отрицание Бога возможно лишь на поверхности, оно невозможно в глубине''' (Николай Бердяев)

И только теперь становится понятным, какова была роль трехсотлетнего "материалистического рабства": в этом плену физика добыла Истину, противоречащую ее собственным установкам. И совершенно неважно, что подавляющее большинство ученых менее всего склонны воспользоваться этой драгоценной Истиной. Они свое дело сделали, и в этом главное. А сейчас важно, чтобы новое поколение обратилось к изучению этого нового невидимого Мира высшей реальности, лежащего у подножья его Главного Архитектора - реального, трансрационального  и  сверхличностного  Бога».

***   

Иллюстрация из Интернета