Сказание о путях Руси - III Разделение

Александр Мельников 1
Начало: ТУЛА - ГИПЕРБОРЕЯ ДО ПОТОПА;
I ВОЗВРАЩЕНИЕ;II ПРОТИВОСТОЯНИЕ;

         
            III

        РАЗДЕЛЕНИЕ

Лишь авангард по праву первых,
Решеньям вече айнов  верных,
Продолжил путь свой «без оглядки»
До Сахалина и Камчатки,

И до Хоккайдо, до Хонсю,
Курил, Сико'ку и Кюсю'.
Не забывая мудрых славы,
Хранил святыни Окинавы –

Из-за амбиций Атлантиды   
Водою скрытой Пацифиды.
И до стихий могучей пляски
Дошёл до севера Аляски.

Корней его древнейших тайну
Хранит Медвежий праздник айнов.
На нём древнейший хоровод
Доныне водит этот род.

Не дик был изначально он,
Культуру со'здавший  Дзёмон* .
Лишь пред началом новой эры
Утратил часть традиций, веры,

Стал обособившейся нацией,
Но не скатился к деградации.
Храня отвагу, доблесть, честь,
Не дал себе "на шею сесть"

Недружелюбным и коварным,
Благ алчущим,но не бездарным,
Которым средь лесов и гор
Давал достойнейший отпор.

То было времечко лихое,
Не знали острова покоя.
Веками шло противоборство.
В нём айны, проявив упорство,

   
 *археологическая культура Дзёмон, 7-6 тысячелетия до с.л.


Боролись в правоте беЗспорной,
Став силой ярой, непокорной,
С волной захватчиков упорной –
Из этносов восточных сборной.

В сраженьях, силами не равных,
Немало гибло айнов славных,
Вступавших в бой порой лишь горсткой,
Познав коварство и притворство,

И примиренья, компромиссы,
Врагов ловушки за кулисой.
Захватчики их уважали,
Как самураев*, подражали

Традициям айнумосири
В поклонах низких, харакири.
Когда ж полёт их стрел не дюжим
Стал аргументом против ружей,

Мечи ж - подобием игрушек
В неравных схватках против пушек,
Народ к семнадцатому веку
Попал под полную «опеку»,

Став жертвой подкупа, обмана –
Инструментария тиранов.
И геноцида, сегрегации.
В итоге их – ассимиляции,

(В имевшей место вариации),
Знак плюс добавив юной нации –
Под символом Ярилы-Солнца
Живущим ныне там японцам.


*самурай - слово, представляющее отдельный интерес, поскольку осмысливание его на белорусском языке даёт  понимание о том, что человек, совершивший харакири (а это древнейшая традиция айнов, корни которой уходят в такую древность, где японской нации не было и не могло быть в помине), сам (без посредников) попадает в рай - САМ У РАЙ.

Продолжение см. IV Духовная империя Рама - http://www.stihi.ru/2017/02/27/12094