Прошлогодний Новый год

Таня Тарасова Пыжьянова
   
    
     Наступал Новый год с мягкой и белоснежной зимой. Тихо кружась падали крупные снежинки на убеленную снегом землю. На душе было светло и радостно. Мы с  малышней уже накатались с гор на санках и ледянках, получив большое удовольствие. Ёлки стояли в убранстве дома и на улице.
Я готовилась выступить Дедом Морозом в третий раз. Давно уже купила настоящий костюм, в парке нашла дубину с набалдашником, похожую на посох, обмотала серебряной фольгой и обвязала кушаком, вышитым золотом. Снова примерила Новогодний наряд – осталась довольна, вертясь перед зеркалом, и стала готовить программу, заодно заполняя мешок подарками.
Малыши всегда ждали Деда Мороза и не догадывались, что это я прихожу поздравляю их.

     На другой день, как только стало темнеть, накинула лёгкую курточку под костюм, чтобы не замерзнуть, и пошла к ним по улице. Ряженой, в автобусе не поедешь, а пешком идти недалеко, с километр. Я всегда ходила этой дорогой. Разукрашенный разноцветными гирляндами город переливался огнями ёлок и красивыми фонарями. В парках и по бульвару вдоль шоссе гуляла веселая молодежь и пожилые люди. Чувствовалось праздничное настроение – отовсюду слышался смех, музыка, стреляли петарды и хлопушки, салюты расцвечивали небо.

     Никто на свете не узнал бы меня в красивом белом парике и шапке с белой оторочкой, с усами и бородой, в роговых очках без стекол и длинной одежде Деда Мороза с блестящим посохом. Когда я шла по улице, гуляющие дети с родителями старались потрогать за бороду или сказочную одежду, (в карманах лежали конфеты специально для них) и все были счастливы, получая угощенье. Прохожие поздравляли с Новым годом и тоже старались прикоснуться к Деду Морозу на счастье. Я молчала, чтобы не выдать себя голосом, кивала головой, стучала посохом о замерзшую землю и смеялась в приклеенные усы.

     Навстречу шли три  мужчины, похъоже, уже «под шафэ», потому что один, который был выше ростом, бросился обниматься, но быстро отодвинул от себя.
– Это... баба, а не Дедушка Мороз? Мужики, у него кое-что есть под шубой! Да ты, Дедушка, прехорошенький! Какие глазки!– воскликнул он.
– Отстаньте мужчины! Детей иду поздравлять, нечего меня разоблачать, видите – все счастливы...– сказала я им потихоньку.
– Ладно, отпустим, если ты на обратном пути пойдешь праздновать с нами. Мы приехали в ваш город по делам и застряли тут, остались без женщин. А когда расскажем, что ночь провели с Дедом Морозом, вот умора будет! И Снегурочка у тебя, наверняка, найдётся? А для Пашки можешь бабу Ягу прихватить, он у нас Кощей Бессмертный, ему Ёжка сгодится. Согласна? – спросил он, смеясь, и хлопнул неказистого, очевидно Пашку, по плечу.

      Пришлось согласиться, но я уже заранее решила, что костюм оставлю у сына и попрошу отвезти меня домой. Договорились встретиться через час на этом же месте, около «Вечного огня». Но... я обманула наглых незнакомцев, сказала, что мне надо в этот дом, который стоял рядом, чтобы отстали. Идти пришлось через через двор, а там «повезло» ещё больше. Два обкуренных пацана попытались отобрать мешок с подарками – сладенького им захотелось. Ударила одного посохом по «загривку» и закричала. Это их остановило, а проходящий мимо мужчина, бросился на помощь и довел меня до места.
 
... Малыши обрадовались, счастливо визжали, пели песни, рассказывали стихи и получили все, что просили у Деда Мороза в письмах. Но один взрослый мальчишка, лет двенадцати, сын наших друзей, всё ходил и приглядывался ко мне. Наконец, когда совсем убедился, закричал:
– Это же тётя Таня! Это точно тётя Таня!
Дети загалдели, подбежал мой трехлетний малыш и сказал:
– Глаза – твои, нос – не твой. Раздевайся – буду проверять!
Поднялся хохот, когда они стали раздевать меня и ощупывать.
– Духи – твои! Всё – твоё! И тити твои! Ура! Это ты!

    За один момент мои маленькие мужчины разобрали меня на части, а взрослые, (по дороге) не только разоблачили, но и напугали. И только сын... обнял и повел за подарком – это были мои любимые французские духи, «Клема».
    Когда посидели с гостями за столом, поздравились, а дети после салюта уснули, мы с сыном решили пройтись пешком до моего дома. Выпили же шампанского – на машине не рискнули. Какой-то пьяненький мужичок стоял на корточках, постоянно падая в снег, когда пытался засунуть в лунку ракету для залпа.
Вдруг выскочила маленькая шавка и облаяла его, весельчак посмотрел на неё удивленным взглядом.
– Стрелка? Шо, взлететь хошь? Щас я тебя пристрою на ракету.– пообещал он собачке.
Та, как почувствовала неладное, поджала хвост и убежала, а все рассмеялись, потому что ракетчик опять свалился в сугроб.

      Проходить пришлось около того же «Вечного огня», но времени прошло много, и мои опасения не подтвердились. Никого там не оказалось. На другой день я случайно встретила тех мужчин там же, когда шла к малышам, чтобы отпустить родителей к друзьям. И один, который прижимался ко мне, нагло и подозрительно посмотрел в мои глаза. Но думаю, что Деда Мороза во мне не признал.
На следующий Новый год я подарила костюм подруге – интриги уже не было, и Деда Мороза с тех пор пришлось заказывать.


Картинка: Я – Дед Мороз.